Если вы решили создать свой блог, то на этапе выбора ниши возникает вопрос, как оценить популярность и прибыльность выбранной ниши. Как выбрать ниши, я писал в статье: “Выбор ниши для своего блога за 15 минут: три простых шага“. Если вы выполнили все рекомендации из этой статьи, то у вас уже есть список рубрик и подрубрик для вашего блога. Давайте теперь разберемся, как оценить их популярность и прибыльность.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ПРО ВЫБОР НИШИ
- 7 самых прибыльных ниш для блога.
- Как увеличить мелкую нишу в 20 раз за один присест?
- Выбор ниши за 15 минут для своего блога.
Оценка популярности ниши в интернет-бизнесе
Чтобы оценить популярность ниши не только для блоггинга, но и для любого интернет-бизнеса, надо подобрать поисковые запросы и посмотреть их популярность в сервисе Яндекса wordstat.yandex.ru.
Например, мы решили писать на тему “биткоин и криптовалюты”. Набираем в Вордстат Яндекс запрос “биткоин” и видим, что это очень популярная тематика, потому что пользователи Яндекса набирают запросы, содержащие слово “биткоин”, два миллиона шестьсот раз в месяц.
Также очень полезно посмотреть в правый столбец, в котором отображаются запросы, которые также набирали люди, искавшие информацию про биткоин. Этот столбец называется “Запросы, похожие на “биткоин”. Рекомендую внимательно изучить и его.
Лучше всего выбирать популярные ниши с посещаемостью от одного миллиона в месяц, потому что в них легче получить много посетителей на свой блог.
Еще один полезный сервис для оценки популярности той или иной ниши в Интернете – это Гугл Тренды. При помощи этого сервиса можно сравнивать популярность разных тематик между собой, а также динамику популярности во времени. Например, на рисунке ниже видно, что ниши “страхование”, “биткоин” и “вязание” одинаково популярны в России. Однако популярность тематики “биткоин” зашкаливала в конце 2017 года, когда курс биткоина подскочил до $20000.
Оценка прибыльности ниши для блоггинга
Чтобы оценить прибыльность ниши мы будем пользоваться сервисом “Планировщик ключевых слов” Гугл Адвордс. Дело в том, что когда вы размещаете рекламу Гугл Адсенс на своем блоге (эта реклама показывается автоматически, достаточно только вставить код на блог), Гугл платит вам 51% от всех полученных им доходов за рекламу на вашем блоге. То есть, каждый раз когда-то кто-то кликнет на объявлении Гугл Адсенс на вашем блоге, с рекламодателя спишется стоимость клика, а вам Гугл перечислит 51% от этой суммы.
Поэтому если вы будете знать среднюю стоимость клика в той или иной нише, то вы сможете оценить потенциальную доходность ниши. И даже если вы не собираетесь размещать рекламу Адсенс на своем блоге, что правильно, так как она приносит очень мало денег (я писал об этом в статье “Как 27-летняя Мишель Шрудер-Гарднер заработала на своем блоге миллион долларов в прошлом году“), то все равно этим способом вы можете косвенно оценить прибыльность выбранной вами ниши.
Например, на рисунке ниже видно, что страхование – очень прибыльная ниша, так как по некоторым запросам за один клик здесь рекламодатели готовы платить более 12 долларов США. Я сделал сортировку по столбцу “Рекомендованная ставка” в порядке убывания ставки.
А вот ниша “вязание” не очень прибыльная, так как максимум, что здесь готовы платить рекламодатели, – 65 центов за клик по самым дорогим запросам.
Как оценить популярность и прибыльность ниши для блога
Итак, для оценки популярности и прибыльности ниши для блога надо использовать сервисы: Яндекс Вордстат, Планировщик ключевых слов Гугл и Гугл Тренды. Выбирайте популярные ниши с высоким доходом и тогда вы сможете хорошо заработать на своем блоге.