Я много лет не мог решиться начать заниматься блогингом, потому что боялся, что ничего не заработаю. Это очень реальный страх. А я ведь сильно хотел, мне нравится писать. Но мысли в духе, а что же я буду есть, чем семью кормить, а вдруг не получится, на что жить, всегда тормозили меня. Еще я не мог четко определиться, о чем писать, какие разделы должны быть на блоге. В чем должна быть фишка. Лишь после того, как я стал сам вести свой блог и изучать истории успеха блогеров-миллионеров, появилась четкая картинка, что и как делать. Страх исчез, и появилась уверенность. И… Деньги…
В этой статье я кратко расскажу обо всех способах монетизации блога на любой платформе, а потом расскажу, каким именно способом заработал на блоге миллион долларов Адам Энфрой, который начал свой блог в июле 2019.
Что такое блог?
Прежде чем вы узнаете, как вести свой блог и зарабатывать, сначала давайте определимся, что такое блог? Поверьте, это не глупый вопрос. Вроде бы все знают, что такое блог, но на самом деле словом “блог” разные люди называют совершенно разные вещи. В этом вопросе существует огромная путаница.
Формально, блог – это личный дневник в Интернете. Не важно, на какой платформе вы его ведете – это будет блог.
А вот в США и в англоязычном Интернете блогерами называют тех, у кого свой WordPress-блог или любой сайт-блог, который имеет свой отдельный адрес в Интернете.
В России блогерами называют всех кого не лень, например, тех, у кого есть аккаунт в Инсте и кто регулярно выкладывает туда свои фотки. Но называть блогером того, у кого есть профиль в Инстаграме, это так же абсурдно, как и называть блогерами всех, у кого есть профиль в ВК. Это не совсем то. Подробнее об этом читайте в статье:
Все способы монетизации любого блога
Здесь я напишу про способы монетизации абсолютно любого блога. Не важно, что вы считаете блогингом: вести аккаунт в Инстаграме или создать свой блог-сайт.
Глобально есть всего три способа монетизации блога:
- продажа своих товаров,
- продажа чужих товаров за % (= партнерские программы),
- продажа рекламы.
И это все!
Самое прибыльное – это продажа своих товаров и партнерские программы.
Самое невыгодное для блогера дело – это продажа рекламы. Чтобы зарабатывать миллионы долларов на продаже рекламы, нужны миллионы посетителей или подписчиков. И то не факт, что будете много зарабатывать! Есть блогеры с миллионами подписчиков в Инстаграме, которые очень мало зарабатывают.
А вот чтобы зарабатывать миллион долларов в год на партнерках, может хватить и 300 000 посетителей в месяц, например, как это происходит у Мишель Шрудер. На партнерках также можно много зарабатывать и в соцсетях с небольшим количеством подписчиков, если это качественные, вовлеченные и очень целевые подписчики.
Я знаю русских ребят, которые размещают на своих сайтах рекламу Гугл Адсенс или Яндекс РСЯ и зарабатывают 500 000 рублей в месяц при посещаемости сайта 500 000 в месяц. Это очень хорошо, но партнерки дают намного больший доход (если вы все сделали грамотно).
Что касается продажи рекламы, то тут много нюансов в зависимости от того, где у вас площадка. На Ютубе, в Яндекс Дзене, в Инсте – там везде свои особенности и нюансы. Везде все по-разному. Про них я здесь писать не буду. Но смысл остается тем же – вам платят за то, что вы рекламируете чужие бренды и товары. И тот, кто дает рекламу у вас, зарабатывает на продаже товаров.
Представьте, если вы сами будете продавать такие же товары, которые рекламируют они, то будете зарабатывать намного больше. Ведь вашим рекламодателям продажа этих товаров дает столько денег, что они получают прибыль и еще вам платят за рекламу.
Итак, если хотите много зарабатывать, то все, что от вас требуется – это собрать целевую аудиторию, которой можно продать какие-либо товары или в которой очень заинтересованы ваши потенциальные рекламодатели (тогда они будут продавать свои товары вашей аудитории).
Поэтому у вас должна быть четкая стратегия – понимание, что вы будете продавать, кто ваша заинтересованная аудитория и что надо писать для нее.
Бесцельная писанина не приносит денег!
Кейс Адама Энфроя: миллион долларов на партнерских программах
Адам Энфрой вышел на доход около $80 000 в месяц в течение года после запуска. О нем в конце прошлого года писали американский Форбс и множество других мировых изданий.
Единственный способ монетизации своего блога, который использует Адам, – это партнерские программы.
Адам начал свой WordPress-блог adamenfroy.com в июле 2019 года.
К тому моменту он уже понимал, что для того, чтобы преуспеть, необходимо масштабировать свой блог как стартап.
Он сфокусировался не на том, чтобы писать, а на том, чтобы строить свой блог как бизнес.
Относитесь к своему блогу как к бизнесу, а не хобби!
В течение первых 6 месяцев он работал более 100 часов в неделю, разделяя время между своим новым блогом и основной работой, где он тогда работал полный рабочий день 5 дней в неделю.
Вот, что он сделал за эти 6 месяцев.
5 шагов к успеху на своем WordPress-блоге
- Он создал и запустил свой WordPress-блог, написал 5 главных постов и создал автоматическую E-mail-рассылку в виде воронки продаж.
- Далее он нашел фрилансеров, которые будут писать для него гостевые посты на других сайтах.
- Он стал агрессивно создавать гостевые посты на чужих сайтах, чтобы получить ссылки с других сайтов на свой сайт.
- После того, как он получил много обратных ссылок и его посты поднялись на 2-3 страницу результатов поиска Гугл, он SEO-оптимизировал свой контент и сделал его лучше, чем у конкурентов.
- Как только его посты попали на первую страницу Гугл, он добавил партнерские ссылки и так начал монетизировать свой блог.
И это сработало!
За первые 3 месяца он получил 500 обратных ссылок и 7600 посетителей в месяц из поисковых систем.
Через 6 месяцев он уже имел 6000 обратных ссылок и 44000 посетителей в месяц. Авторитетность его сайта достигла 66 (DR – это метрика Ahref.com, максимальное значение – 100). Его блог уже приносил больше денег, чем основная работа на тот момент. Поэтому он уволился.
Фокусируйтесь на продвижении своего блога, а не написании статей!
Через 9 месяцев его блог уже приносил $35000 в месяц, а через 10 месяцев он уже зарабатывал более $80000 в месяц.
И после этого он уже смог расслабиться, путешествовать и начать работать намного меньше.
3 часа в день…
ЭТО – Мечта любого блогера)!
Чтобы добиться таких же успехов, Адам Энфрой советует:
Ведите свой блог как стартапер, а не как писатель.
Адам ведет свой блог как руководитель бизнеса, а не как копирайтер и писатель.
Он быстро создал продукт – блог с 5 постами и автоматической e-mail-рассылкой и с первого дня полностью сфокусировался на его продвижении.
В 2019 году, то есть в первые 5 месяцев, он добавил 80 статей на свой блог и опубликовал 80 постов на других блогах. Он публиковал посты только на самых авторитетных сайтах с DR более 80 (DR – это “авторитет” сайта по ahref.com).
Как говорится, “успех оставляет следы”. Копируйте то, что делал Адам, и получайте результаты.
Если у вас нет WordPress-блога, то его очень просто создать, и при этом не требуются вложения. Обязательно прочтите этот пост:
Как создать свой блог в Интернете, чтобы он приносил деньги: 7 простых шагов (инструкция)
Ага! Значит нужно сделать шумиху вокруг одной партнёрки. Спасибо! Правда у меня был выбор SEO или бренд. Я выбрал бренд, но SEO пользуюсь. А то получиться простой LSI или SEO-текст от которого тошно. Вместо этого я развиваю бренд в YouTube + Яндекс эфир + Яндекс Дзен + сайт.Большая связка, работы ежедневно много. Но мне реально кайф это делать. Макс, скажи а бывает так что вроде всё по нулям, но в один момент прям ВЫСТРЕЛИВАЕТ и вся работа окупается в разы? У тебя сейчас бизнес, но до этого скорей всего были неудачи. И ещё. Человек я целеустремлённый, сказал – сделал. Но вот твой блог для меня находка. Он живой. Да ты своим опытом делишься, чему очень рад. Жаль что 95% всех россиян думают что работа в интернете – это лохотрон. Надо это исправлять! Ещё раз спасибо за комментарии и твой опыт.
Евгений, спасибо огромное за твои лестные комментарии. Они очень вдохновляют меня. Полностью согласен – зачем выбирать SEO или бренд? Выбирай SEO И бренд. Нужно служить людям, приносить пользу и SEO-оптимизировать свои тексты и раскручивать свой блог. Насчет “а бывает так что вроде всё по нулям, но в один момент прям ВЫСТРЕЛИВАЕТ и вся работа окупается в разы”. Чаще всего именно ТАК и бывает (если ты все делаешь правильно). Прежде чем дать награду, Вселенная (или Бог – это кому как угодно) тестирует тебя – а достоин ли ты этого? Если ты не сдуешься и пройдешь испытание, то получаешь награду. Ты сейчас только начал накапливать заряд. И не должно что-то происходить. Так и должно быть. Почитай раздел “СИЛА ЗАРЯДА” в этой статье: “Пассивный доход”. Там очень подробно об этом на реальном кейсе – как долларовый миллиардер стал бомжом. Путь к победе усыпан не благоухающими цветами роз, а острыми шипами неудач, критики, отвержения и насмешек. Это – норма жизни.
Спасибо за ответ! Тогда ещё последний вопросец: пока бренд качается, мне нужно хорошо засветиться. Вот подумываю о гостевом постинге. Не занимался никогда, но стратегия вроде такая: собираю базу из 100 и более сайтов по моей тематике, индивидуально пишу КАЖДОМУ о бартере с статьёй (а делаю максимальную пользу для админа), получаю обратную ссылку на сайт. Скорей всего из 100 сайтов , лишь 20 согласятся. А может больше, зависит от предложения. остевой постинг ускорит индексацию сайта + трафик пойдёт. Я вот что хотел спросить: Макс, ты свой блог с нуля поднял трафик, а использовал ли гостевой постинг? Или прост покупал ссылки?
Я сначала просто писал статьи. Обычно из 10 статей “выстреливает” 1-2 через 6 месяцев. Потом оптимизировал “невыстрелившие” и снова ждал 3-6 месяцев. Потом понял, что без ссылок очень медленно все и начал покупать вечные ссылки на биржах Миралинкс и Гогетлинкс. Я не пробовал гостевой постинг. Кстати, попробуй, расскажешь, очень интересно.
Спасибо за статью! Я вот веду свой блог (ниша смартфоны), цены на рекламу могут доходить до 20 долл за клик. Конечно, продвигаться немного сложней, но вот что я заметил: у моих у конкурентов нет миссии (какую цель выполняет сайт) и пиарят разные партнёрки, даже видел что одна реклама на сайте. Зарабатывают конечно много, но с этими преимуществами для меня моё продвижение будет лёгким. Я даже бренд придумал (что была ассоциация с сайтом) и кайфанул. Вот это я понимаю блог. Пускай нет 10к посетителей в сутки, но уже люблю своё дело. Макс, подскажи пожалуйста, а продвигать 2-3 партнёрки как можно? То есть под каждой статьёй ссылку оставлять или лучше собрать базу подписчиков в мессенджере через чат-бот и там уже двигать тему?
Привет, Евгений! Круто, что ты теперь создаешь бренд и строишь серьезный бизнес, и что у тебя теперь не просто “статейник”. Я произношу это слово “статейник” с презрением). А ведь много таких, кто говорит, что “статейники” не тема. Кстати, у Адама Энфроу много партнерок, штук 50, но он сначала сайт раскрутил, а потом их уже на сайт добавил. Вообще лучше так. Выбирай партнерку. И вокруг нее собери аудиторию. Напиши на эту тему много статей (про одну партнерку). Продвинь их. В том числе собери базу подписчиков, которым эта тема интересна. Потом, да, можешь в статьях ссылки оставлять на партнерку свою. Напиши про этот товар обзор, почему сам используешь. Вот что советует делать Мишель Шрудер для каждой партнерки: обзоры, интервью, обучающие посты, списки полезных ресурсов, продвигать в соцсетях, создавать специализированные имейл-рассылки.