Какой процент пользователей Яндекса и Гугла кликает на первую, вторую и третью ссылки в результатах поиска Яндекса и Гугла? Зачем блогеру знать ответ на этот вопрос? Это важно знать для того, чтобы оценить, сколько посетителей перейдет на ваш сайт, если вы напишите статью и она попадет в Топ-3 Яндекса или Гугла по определенному запросу. Сейчас я подробно расскажу, как это делаю я. Сначала про CTR, а потом про то, как оценить количество посетителей в месяц, которое может принести та или иная статья блога.

CTR в выдаче Яндекса и Гугла

CTR – это какой процент увидевших вашу ссылку в поиске кликнет по ней. Например, если 100 человек набрали запрос: “CTR в выдаче Гугла” в Яндексе, и 30 человек кликнуло на ссылку на ваш сайт, то значит, CTR равен 30%. То есть, CTR – это кликабельность.

Есть много разных исследований на эту тему, но основании которых я вывел средние значения и представил их на графике ниже. Я пользуюсь именно этими значениями CTR для выдачи как Яндекса, так и Гугла. Мой опыт показывает, что эти значения в среднем очень близки к реальным и что их можно смело использовать в своих расчетах. Что я и делаю.

РАССЫЛКА «ХОЧУ МИЛЛИОН»

1-3 письма в неделю. Зарабатывай 1.5 млн в месяц, работая 3 ч в день.

    Никакого спама! Можно отписаться в любой момент.

    CTR выдачи Яндекса и Гугла
    Кликабельность ссылок в поиске Яндекса и Гугла (мои расчеты)

    А теперь рассмотрим все исследования CTR в поиске, которые когда-либо проводились и публиковались, на базе которых и был составлен график выше.


    CTR в выдаче Яндекса

    Наши ребята провели исследование CTR в выдаче Яндекса (не знаю, можно ли доверять им, но давайте поверим) и получили такие цифры:

    CTR выдачи Яндекса

    Нет, все-таки я не очень доверяю этим ребятам, а больше верю докладу технического директора Яндекса, пусть и устаревшему, но все-таки эти данные предоставил сам Александр Садовский:

    Кликабельность выдачи Яндекса по данным Александра Садовского, тех. директора Яндекса

    Если вы сравните два графика, то станет ясно, что на графике, предоставленным Яндексом, CTR катастрофически падает в десятки раз от 1 до 10 позиции, а у тех ребят только в два раза. Поэтому “исследование” ребят вызывает еще больше сомнений и вопросов.

    Из графика CTR Александра Садовского отчетливо видно, что CTR 3-ой позиции такой же, как и CTR 11-oй позиции, а CTR 4-oй позиции такой же, как CTR 21-oй позиции, а СTR 6-ой позиции такой же, как CTR 30-ой позиции.

    То есть вывести сайт по запросу на 11-ую позицию аналогично пребыванию на 3-ей позиции. Так ли это?

    Еще одно исследование CTR в выдаче вызывает у меня больше доверия, так как его график очень похож на график, предоставленный Яндексом, поэтому я буду опираться на него. Вот графики этого исследования:

    И еще. Чем длиннее поисковый запрос, тем выше CTR (пишите статьи под длинные запросы!):

    Теперь перейдем к исследованиям кликабельности выдачи Гугла.

    CTR в выдаче Гугла

    В 2014 году журнал Moz сравнил между собой 8 исследований CTR органической выдачи Гугл. Посмотрите, как “гуляют” цифры, предоставленные разными исследователями в разные годы:

    Кликабельность разных позиций в выдаче Гугл по данным 8 разных исследований

    CTR выдачи Гугл в режиме реального времени

    А вот очень интересный сервис, который в онлайн-режиме показывает CTR позиций в органической выдаче Гугл: advancedwebranking.com CTR Study. Они утверждают, что это средние значения для 8 000 000 запросов и 64 000 сайтов.

    Вот, как выглядел их отчет на момент написания этой статьи:

    CTR выдачи Гугл сегодня (точная статистика)

    Какой же CTR в выдаче на самом деле? Кому верить?

    Возникает вопрос. Какому из этих исследований верить? Кто врет? На самом деле все правы. Всем верить. Просто CTR в выдаче совершенно разные в зависимости от тематики, заголовка статьи, времени суток, времени года, пола и возраста аудитории, длины поискового запроса, устройства (мобильник или компьютер), количества исследованных сайтов и запросов.

    А у вас своя тематика и аудитория. Чтобы узнать CTR выдачи Яндекса и Гугла для своей тематики и аудитории, проведите свое собственное исследование.

    А я на основании этих всех данных вывел табличку, которую использую для своих личных расчетов. Эту табличку я опубликовал ниже. Если хотите, то тоже можете пользоваться моей табличкой, я совершенно не против.

    Позиция в Топ-10Средний CTR
    135%
    217%
    312%
    48%
    56%
    65%
    74%
    83%
    92%
    103%

    Как оценить трафик, который принесет вам статья в блоге?

    Предположим, что вы пишите статью под поисковый запрос “ctr yandex”. В статистике популярности поисковых запросов Wordstat Yandex видно, что этот запрос набирают приблизительно 80 раз в месяц.

    Если наша статья будет на первом месте в поиске Яндекса, то мы получим 80 х 35% = 28 посетителя в месяц (частотность х CTR позиции = количество посетителей в месяц). Если наша статья будет на 10 месте, то для 10-го места CTR = 3%, и тогда статья принесет 2-3 посетителей в месяц.

    Для блогеров вывод такой: пишите статьи по высокочастотным длинным запросам (не менее 3-х слов) и выводите их в Топ-3.

    Желаю успехов в продвижении вашего блога или сайта!

    2 КОММЕНТАРИИ

    1. Не соглашусь на собственном опыте. Решающий фактор имеет заголовок и “пояснительный текст”, как правильно расписано здесь: https://wilhard.ru/blog/seo_text_copywriting/

      ТОП конечно имеет значение, но часто приходится листать значительно ниже.

      P.S. На первую проплаченную ссылку с пометкой “реклама”, я не нажимаю никогда !

      • Гугл и Яндекс выводят на первое место статьи с лучшими заголовками. Плюс, думаю, если даже поставить на первое место страницу с плохим заголовком, то ctr все равно будет самым высоким…

    Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!