В России 5G будут внедрять на базе отечественных компаний. Дистанционное образование и работа должны перейти на новый уровень, ровно как и ритейл.

Российская экономика, которая столкнулась с двойным вызовом — обвалом цен на нефть и эффектом коронавируса — все больше переходит на «онлайн-рельсы». Но это — лишь начало: быстрое и эффективное внедрение цифровых технологий — основа для возвращения экономики к росту.

5G — технология, которая нужна в том числе для развития Интернета вещей. Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев рассказал о том, что власти прорабатывают не просто внедрение 5G, но с задействованием мощностей отечественных компаний: «обеспечить надлежащую защищенность линий связи можно только с помощью телекоммуникационного оборудования отечественного производства. Поэтому мы должны создать для производителей наиболее благоприятные коммерческие условия. Особенно это важно сейчас, когда, по сути, рынки замкнуты, произошла изоляция, и сколько она продлится — никто не знает».

Любая сфера сейчас, которая стремится быть стратегически рентабельной — это сосредоточие нескольких технологий. Для России в ситуации снижения стоимости рубля становится жизненно необходимым и далее развивать импортозамещение. А чтобы это делать с невысокими затратами и высокой отдачей, требуется внедрение роботов, которые могут взять на себя большинство работ в сельском хозяйстве. Но продукты питания — это также и 3D-печать, которая позволяет из ингредиентов «печатать» самую изысканную и непростую в приготовлении еду.

Могут ли идти в прошлое ключи для дверей? Компании, которые разрабатывают электронные замки и ключи, когда дверь своей квартиры можно открыть бесконтактным образом, с помощью смартфона и специальной программы, сейчас получают дополнительный стимул к развитию.

Бесконтактные технологии, технология искусственного интеллекта и де-факто первичная система Интернета вещей, объединяющая сенсоры, позволила корпорации Amazon не просто запустить пилотный магазин, где процесс покупок происходит по-новому, но и сделать эту технологическую концепцию новой услугой, которую она продает всем ритейлерам, при этом уже появились и альтернативные варианты! В случае с предложением от Amazon речь идет о сделанной уже «под ключ» концепции, когда в магазине нет продавцов и кассиров, а процесс покупки происходит автоматически: при входе в магазин покупатель автоматически идентифицируется через камеру наблюдения, он набирает в корзину товары, а оплата автоматически списывается с его счета в момент, когда он покидает магазин.

Различные сервисы по онлайн-коммуникациям, которые сейчас получили дополнительный толчок к развитию, не могут почивать на лаврах. Вроде бы, достаточно скоростного Интернета, удобного интерфейса и различных опций для общения — и вот, практически идеальный инструмент для организации удаленной работы или обучения. Но на самом деле внедрение технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальности (AR, VR, MR) делает общение настолько более приближенным к работе в офисе, что компании все больше будут запрашивать интеграцию этих технологий в подобные сервисы. И действительно, по оценке 360iResearch, в ближайшие годы объем средств, которые будут расходоваться на такие технологии, будут прирастать ежегодным темпом в 21,89%. Говорите, кризис? У компаний в этой сфере, очевидно, есть большой шанс на подъем.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!