Стартапы получают сотни млн долларов. Главное, это правильно выбранное направление предпринимательской активности.
Стартап Qumulo привлек 125 млн долларов, что удвоило капитализацию организации, до 1,2 млрд долларов. Компания занимается оказанием услуг по созданию, управлению и хранению файлов внутри собственных дата-центров и «в облаке». Спрос на такие сервисы резко поднялся, когда у компаний вырос запрос делать это удаленно из-за пандемии коронавируса. Как отмечено в недавнем исследовании компании Morgan Stanley, новый тренд — это увеличение спроса на хранение и управление информацией в «публичных облаках», что является «ключевым решением для выживания компаний, так как позволяет повысить эффективность коммуникаций сотрудников между собой». Кроме того, это связано с усилившейся тенденцией перехода на безбумажный документооборот и перевода всего «в цифру».
Стартап Xpeng Motors привлек сразу 500 млн долларов. Что так воодушевило инвесторов? Компания занимается разработкой автономных электромобилей, причем конкурент, Tesla, пытается понять, как организации удалось сильно продвинуться в том же направлении, что и компании Илона Маска. Но средства инвесторов показывают, что они голосуют деньгами за Xpeng Motors. В самом Китае, стоит заметить, конкуренция на том сегменте рынка, где работает стартап, очень большая: по этому направлению работают более 400 организаций, и часть компаний получает поддержку со стороны правительства Поднебесной. Но, как мы видим, и частные инвесторы делают ставку на такие инновационные продукты.
Образовательная онлайн-платформа Coursera из США привлекла 130 млн долларов при капитализации в 2,5 млрд долларов. На этой платформе обучают преподаватели из ведущих университетов мира. Всего речь идет о 4,5 тыс. курсов, партнерстве со 160 университетами, а также сотрудничестве с 40 корпорациями, включая Google и IBM, которые также разрабатывают свои образовательные программы. Сам объем рынка образовательных услуг такого рода оценивается в 2 трлн долларов ежегодно. Новый объем инвестиций позволит стартапу еще больше развиваться, идя в другие страны, а также увеличить с этой целью штат сотрудников.
Стартап Thrasio, один из партнеров Amazon, доказывает, что под крылом гиганта можно вырасти в «единорога». Появившись в июле 2018 года, организация сейчас входит в топ-25 продавцов на Amazon, торгуя более чем 6 тыс. продуктов. В результате компания снискала доверие инвесторов, которые недавно вложили в организацию 260 млн долларов при капитализации в 1 млрд долларов.
Еще один стартап, Auth0, привлек 120 млн долларов при капитализации в 1,92 млрд долларов. У стартапа есть платформа, которая предоставляет услуги аутентификации, авторизации и обеспечения безопасного доступа к приложениям и устройствам. Каждый месяц стартап обрабатывает более 4,5 млрд таких операций аутентификации. Компания показала рост в 2019 году на 70% в операциях, и первое полугодие также демонстрирует подъем.