Инвесторы смело вкладывают десятки млн долларов в стартапы, даже если эти организации пока убыточны: главное — перспектива.
Пандемия коронавируса стратегически меняет то, как функционирует фитнес-индустрия. На это указывает приобретение компанией Lulemoon стартапа Mirror. Lulemoon — поставщик спортивной одежды премиум-класса. Нью-йоркская Mirror — компания, которая занимается трансляцией онлайн-классов тренеров для того, чтобы заниматься фитнесом дома, а для этого также поставляет за 1495 долларов монтируемое в стену специализированное оборудование. Mirror имеет десятки тысяч подписчиков своих трансляций, каждый из которых платит по 39 долларов в месяц. Выручка Mirror в текущем году может составить 100 млн долларов, но на уровень точки безубыточности стартап может так и не выйти уже третий год подряд (в организации надеются, что такое наконец-то произойдет в 2021 году). И вот при всех этих обстоятельствах Lulemoon приобретает Mirror за 500 млн долларов! В Lulemoon уверены, что Mirror будет финансово рентабельной организаций, а то направление деятельности, которым они занимаются, — это то, что будет активно развиваться и после окончания пандемии коронавируса. Mirror будет работать в составе Lulemoon, а это значит, что сможет вырасти во внутреннего «единорога».
Uber приобретает за 2,65 млрд долларов компанию Postmates. Еще одна значительная сделка, а причина — проста: сектор доставки еды будет развиваться и далее. У Uber есть свое приложение Uber Eats, а приложение Postmates будет работать, как и ранее, однако курьеры смогут одновременно работать по двум приложениям. Вместе с этим будет использован эффект синергии, когда часть затрат удастся сократить за счет объединения бэк-офисов двух проектов. Другой конкурент для Uber, компания Grubhub, была недавно куплена европейской Just Eat за 7,3 млрд долларов — горячее время для M&A сделок в этом сегменте экономики! И это понятно: только в США по итогам июня объем онлайн-продаж продуктов питания вырос в месячном выражении на 9% и достиг уровня в 7,2 млрд долларов. Уже 45,6 млн домохозяйств в этой стране закупают большую часть продовольствия для своих нужд именно онлайн.
KK Group — стартап в Поднебесной, который большую часть продаж импортной бытовой электроники в Китай получает от обычных магазинов, однако активно задействует онлайн-каналы для выстраивания и поддержания сообщества лояльных клиентов своей организации, а также для проведения промоакций. Стартап смог привлечь 142 млн долларов и достигнуть оценки бизнеса на уровне в один млрд долларов.
TransferWise — британский финтех стартап, который дорос до капитализации в 5 млрд долларов. Эта реализуемая оценка бизнеса возникла в ходе объявленной программы по выкупу ценных бумаг организации у ее сотрудников, причем с премией в 30%. В бизнесе работают 2200 человек, у компании есть 8 млн клиентов, а ежемесячный оборот финансовых транзакций составляет 4 млрд британских фунтов стерлингов. TransferWise также выпустила около одного млн дебетовых карт.
Fivetran — стартап, который достиг статуса «единорога». Стоит бизнес этой организации 1,2 млрд долларов, и связан он также с Интернетом: компания позволяет автоматизировать своим клиентам процесс переноса корпоративной информации «в облако». Fivetran привлек недавно 100 млн долларов инвестиций, а представитель одного из инвесторов в стартап, Тревор Ойлщиг, управляющий директор фонда General Catalyst, заявил, что «человечество находится в процессе гигантского перевода данных в «облако»». Убежденность в тренде позволила инвесторам вкладывать средства в Fivetran, даже несмотря на то, что стартап все еще остается убыточным, хоть его выручка по итогам финансового года, закончившегося в мае, увеличилась на 129%, до 30 млн долларов. В организации работают 350 сотрудников.