Brave и Truecaller наращивают миллионы пользователей, а Sendoso — выручку. Spotify «намекает» на тренд подкастов, FlixBus — уже и в Республике Беларусь.

Стартап Brave, продвигающий одноименный браузер, нащупал нишу, которая обеспечивает ему экспоненциальный рост числа пользователей. Как объясняет BBC, приводя основание для роста интереса к Brave одного из экспертов, известные сервисы поиска и социального общения из США слишком много получают информации о пользователях, а потом эти данные используются для таргетированной рекламы. Но это нравится не всем, поэтому у Brave уже сейчас более 5 млн пользователей, с перспективой, как прогнозирует Брендан Эйх, соучредитель Brave, увидеть цифру в 12 млн к концу года. Пользователь может выбирать, смотреть или не смотреть ему рекламу, и если — «да», то ему могут начисляться токены BAT.

Солидный рост числа пользователей — и выгоду своей ниши для бизнеса — показывает Spotify. В настоящее время потоковая передача музыки — это более чем 80% всего прослушивания аудиофайлов в США. Spotify показывает тот тренд, который придет и в Россию — это подкасты. Спрос на них у сервиса удвоился более чем в 2 раза за год. Автомобилисты простаивают в пробках и все больше хотят включить какой-нибудь аудиофайл. Это привело к тому, что Spotify стала приобретать игроков в индустрии подкастов: в копилке — уже компания The Ringer. Доля тех, кто слушает подкасты, будет расти: сейчас их уже не менее 16% от всех тех, кто прослушивает аудиофайлы в США. Но и общая база клиентов Spotify стремительно растет: за год — плюс 29% платных пользователей при общем приросте числа пользователей на 31% за год.

Cтартап FlixBus из Германии начал выходить на рынок Республики Беларусь. Чем он примечателен? Инновационный «единорог» с оценкой около в 2,3 млрд долларов, который ставит целью делать две вещи: очень недорогие пассажирские перевозки, а также сокращение выбросов CO2 приблизительно на 80%, если бы пассажиры ехали по отдельности в автомобилях. Плюс зеленый фирменный цвет указывает ориентацию на экологические решения в своей деятельности. Кроме того, развивается зонтичный бренд: FlixCar во Франции (платформа для организации совместных поездок, без комиссий), а также недорогие поездки на поездах в Германии — FlixTrain.

Стартап Sendoso напоминает о том, что часто, посылая e-mail кому-либо, мы уже не уверены, что оно не затеряется среди массы других сообщений у получателя. Sendoso предлагает изящное решение: доставлять послание напрямую человеку, причем разными способами. Для этого стартап предлагает программное обеспечение своим клиентам, которое позволяет «соединить цифровые и материальные стратегии передачи сообщения». Бизнес-идея оказалась удачной, а рост клиентской базы в 2019 году привел к повышению выручки у Sendoso аж на 330%.

Стартап Truecaller из Швеции, который позволяет определить по голосу того, кто звонит по мобильному телефону, смог резко нарастить базу платных подписчиков в Индии (всего пользователей данного сервиса в стране — 150 млн), а также намерен выйти в страны Африки. Всего у Truecaller 200 млн пользователей, и она активно увеличивает свою долю в своем сегменте, но также намерена идти в новые ниши, в том числе начать предлагать сервисы мессенджера и осуществление платежных операций в ряде стран. Инвесторы отмечают с удовольствием, что Truecaller нарастил базу подписчиков, экономно израсходовав лишь 99 млн долларов средств финансирования. Вот так может возникнуть новый инновационный «единорог».

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!