Площадок для продвижения в Интернете становится все больше, у TikTok появился стремительно растущий конкурент. Большинство могут покинуть поисковые системы.
Успех продвижения зависит от того, выбраны ли оптимальные каналы для этого — такой вывод следует из исследования Alexa. Трафик с поисковых запросов лучше применим для автомобильных сайтов, туристических порталов, а также для тех, кто продвигает услуги для обустройства дома и приусадебных участков. Через закладки в браузерах больше всего заходов у сайтов, которые посвящены темам личных финансов и бизнеса, так что очень важно иметь запоминающееся название портала. Реферальный трафик годится для очень нестандартных интернет-проектов. А вот социальные сети — это must have для тех, кто работает в сфере новостей и информации: число переходов здесь составляет 12,2%, что более чем в два раза выше, чем в среднем по сайтам различной тематики.
При этом растет число площадок, через которые можно продвигаться, а это значит, что показатель CTR для классической рекламы в поисковиках будет падать. Какие это площадки? Google-карты, например. Как раз произошло обновление данного сервиса. Напомним, что ранее там появилась функция «Добавить», с помощью которой можно размещать отзывы. Помимо Google и Yandex-карт, в России в недалеком будущем появится свой «карточный» сервис, и там нужно будет быстро разбираться, как продвигаться в нем. Вообще, уклон в то, чтобы отечественное ПО было по максимуму представлено в смартфонах, будет означать, что нас ждет бум российских социальных сетей, мессенджеров и многого другого.
Но и за рубежом не дремлют. Не удается TikTok из Китая единолично почивать на лаврах, не чувствуя конкуренции. Появился уже конкурент, Byte, чье приложение за первые семь дней работы скачали 1,3 млн пользователей. Короткие видео становятся все более популярными, в значительной мере переключая внимание пользователей, а это значит — что это важный канал Интернет-рекламы для любой компании.
Продвижение самого видеоконтента — также интересует известные компании с соответствующими сервисами. Так, теперь продвижение контента в Яндекс.Директ включает в себя и работу с Яндекс.Видео. Компания публично представила бета-версию, так что можно теперь продвигать ролики (например, рассказы о товарах) в Яндекс. Видео, которые будут появляться в специальном блоке в соответствии с запросами пользователей.
Оффлайн поддержка любого проекта в Интернете очень важна. Исследование Ignite Visibility показало, что 55,1% тех, кто ищет информацию в Интернете, идут по поисковой выдаче или по рекламным сообщениям в блоке исключительно тогда, когда они уже знают хорошо, что это за компания или бренд товара. При этом интересно, что 67% респондентов дали понять, что готовы отказаться от известных поисковых систем, чтобы искать информацию иным способом (через соцсети, на профильных форумах и пр.), причем триггером такого «исхода» может стать такая тривиальная вещь, как «слишком много рекламы в данных поисковиках».
Пользователи мигрируют на просторах Интернета, поэтому важно работать на новых площадках, быть мобильным.