«Финансовые» стартапы бьют рекорды по ARR. В Индии «проклевывается» новый «единорог». В Австралии — «незаметный герой». А новая соцсеть стала успешно платной.

Стартап HighRadius (Хьюстон, США), по оценкам основателя организации, Саши Нарахари, стоит уже более 1 млрд долларов. В чем его предложение рынку? Работает эта организация с компаниями, давая им возможность за счет более тщательного анализа дебиторской задолженности (а для этого HighRadius применяет ряд технологий, включая искусственный интеллект) сократить срок получения платежей с дебиторов в среднем на 10%. У компании каждый второй клиент (около 200 из приблизительно 400) — из списка Forbes Global 2000. Показатель отдачи на вложенные средств (ARR) составил около 70%. За год компания обработала платежных транзакций на сумму более чем на 1 трлн долларов.

В сфере финансов стартапы нередко демонстрируют очень большой рост ARR. Так, стартап из Лос-Анджелеса FloQast зафиксировал по итогам 2019 года этот показатель на уровне 60%. Организация предлагает важный сервис: компании получают возможность сформировать финансовый отчет, то есть понимание того, как работает компания, до того, как даже появилась бухгалтерская отчетность, которую используют финансисты, чтобы уже с помощью корректировок писать финотчет. Это достигается за счет того, что программное обеспечение от FloQast собирает все данные, которые сообщает компания в конце каждого месяца в качестве управленческой отчетности внутри себя, и выстраивает из них финансовый отчет.

В Австралии — новый инновационный «единорог». Капитализация SiteMinder превысила 1 млрд долларов. Этот стартап — связующее звено между гостиницами и сайтами бронирования, то есть тот back office, который делает для миллионов людей поиск на ряде популярных сайтов временного жилья во время путешествий уже привычным. Этакий незаметный, но уже весьма оцененный герой.

Индийская Pine Lab уверено идет к тому, чтобы стоить в этом году не менее 1,5 млрд долларов, о чем говорят источники, знакомые с тем, как финансируется проект инвесторами. Компания работает с финансовыми услугами в стране, представляя возможность платежей, а также кредитов, причем все это возможно как онлайн, так и оффлайн. Экономика Индии динамично растет, а вместе с ней и Pine Labs, который, с большой вероятностью, станет первым инновационным «единорогом» в этой стране.

Нишевые онлайн-продукты с потенциалом большого роста — очень интересны. Социальные сети — это то, что привычно является бесплатным сервисом. Однако HeyMama, социальная сеть для мам, демонстрирует, что можно быстро набирать платных подписчиков: 85% новых пользователей социальной сети, где можно делиться советами, брать рекомендации, приходят «по сарафанному радио».

Позиционирование, которое работает, как сказал бы Джек Траут. И это так: стартап должен демонстрировать устойчивую бизнес-модель, и чем раньше это случится, тем больше средств он получит от инвесторов.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!