Роботы приходят в нашу жизнь. Автомобильная отрасль демонстрирует: только инновационные компании остаются лидерами. Цифровые аватары людей — что нас ждет?

Рестораны и кафе в будущем смогут работать без какого-либо персонала — будут только посетители. Как это может произойти на практике — показал стартап Dahir Insaat из Турции, основатель которого родом из России. Посетители, усевшись за столик в ресторане, делают заказ через планшет, а готовую еду раскладывает «механическая рука», которая расположена сверху над головами клиентов заведения. После того как люди поели, они размещают посуду в посудомоечную машину, которая расположена посередине стола. Учитывая то, что роботы, работающие на кухне, становятся все более распространенными, а видеонаблюдение уже заменило во многих местах охрану, «роботизация под ключ» ресторанов — это уже вопрос практически завтрашнего дня.

Чтобы быть успешным, нужно обязательно не только работать с инновациями (потестируем-посмотрим), а быть «погруженными» в них, делать на них ставку. Как это делают в автомобильной отрасли. Разработка электротранспорта Илоном Маском привела к тому, что его компания Tesla на сегодняшний день по капитализации стоит более 100 млрд долларов. Это больше, чем у Volkswagen. Tesla по этому показателю, отражающему оценку у инвесторов, отстает в мире только от Toyota. Другие автомобильные бренды также «погружаются» в инновации. Hyundai разрабатывает концепт летающего такси для глобальной Uber.

Робот по уборке снега — это то, что может привести к изменению того, как мы представляем жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитетов в мире. Небольшая машина очень экологичная, работает на четырех аккумуляторных батареях, и очень мощная: если посмотреть, то может при необходимости тянуть за собой или перед собой 3,5 тонны снега. Управляется дистанционно, но в итоге с парком таких машин сможет справиться один человек, а в конце концов — и искусственный интеллект. Еще одна машина делает ремонт дорог намного быстрее, чем сейчас.

Дополненная реальность приходит через… Pinterest. Эта социальная сеть может вновь о себе заявить, учитывая то, что используя камеру приложения Pinterest, ее пользователь сможет посмотреть, как на губах будет выглядеть та или иная помада. Это — не просто удобно и является новым способом протестировать губную помаду тех или иных брендов, но означает: любая площадка в Интернете, которая будет предлагать подобный сервис (не только по губным помадам, но и по другим товарам), имеет большой потенциал выгодного финансового сотрудничества с разными компаниями, которые на такую цифровизацию наверняка отреагируют как пчелы на мед.

Цифровые аватары людей — это не просто какая-то «голограмма», а программируемые цифровые сущности, которые смогут выполнять различную работу. Подобные «конструкции» представила недавно компания Neon, однако возникает множество вопросов, над которыми еще предстоит подумать: смогут ли они увольнять людей, например, в компаниях?

Мир меняется на наших глазах. И то, что казалось вчера невозможным, уже сегодня кажется привычным и обыденным.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!