Помочь менеджменту организовать нужную социальную дистанцию в компаниях — это задача сенсоров и искусственного интеллекта.

Наше время открывает массу возможностей для реализации своих предпринимательских идей. Например, известно, что поисковые машины в Интернете получают ту или иную информацию о предпочтениях потребителей. Однако в основном такие данные нужны маркетологам. Стартап Amplitude, который получил дополнительное финансирование в размере 50 млн долларов и который «весит» по капитализации 1 млрд долларов, помогает создателем сайтов сделать их более удобными и приятными для пользователей.

Еще один «единорог», чья капитализация также 1 млрд долларов, — это Keep, приложение, которое получило популярность в Китае (уже более 200 млн пользователей), а инвесторы были рады вложить в организацию еще 80 млн долларов. Мобильное приложение предлагает онлайн-курсы (около 1200) по занятиям фитнесом дома, а также выполняет роль социальной сети, в которой ее участники, увлеченные домашним спортом, общаются между собой. Кроме того, в приложении есть доступ к контенту, который создают более 2,2 тыс. профессиональных спортсменов.

Интересный стартап VergeSense, который помогает менеджменту компаний отслеживать в режиме реального времени, насколько соблюдается социальная дистанция между сотрудниками, обрабатывая данные, получаемые от различных сенсоров, работающих на базе искусственного интеллекта. Стартап привлек недавно еще 9 млн долларов от инвесторов. Организация возникла еще в 2017 году, а пандемия коронавируса привела к тому, что ее опыт в размещении сенсоров и сборе данных (сейчас стартап обрабатывает данные с 6 млн устройств в интересах почти 70 клиентов) оказался очень востребованным, чтобы наладить эффективное размещение и перемещение сотрудников в офисе с учетом возникающих в разных странах новых требований по организации рабочих мест и рабочего пространства.

Прогрессивной идеей занялся стартап SmartRent: обеспечить полностью удаленное управление зданием. Таким образом, с помощью технических разработок от SmartRent можно обеспечить возможность входа и выхода из здания с помощью цифровых замков, ранжировать посетителей, чтобы не возникало толкучки у какого-либо входа, а также распределять потоки людей. Кроме того, под контролем находятся системы освещения, а также работа сенсоров, связанных в единое целое через Интернет вещей. Программное обеспечение также помогает организовать удаленный показ помещений для потенциальных арендаторов. Данные технологические решения способны сильно сократить затраты на обслуживание зданий, что в итоге скажется позитивно, например, на арендном бизнесе, а также на суммах трат как владельцев больших домов, так и арендаторов. Стартап получил 41,5 млн долларов инвестиций, а среди инвесторов есть в том числе Alexa Fund корпорации Amazon.

Стартап Aspiration из Лос-Анджелеса показывает, что в то время, как акции большинства американских банков начинают разочаровывать инвесторов, последние готовы вкладывать средства в то, что является «цифровым банкингом». Стартап, у которого есть 1,5 млн клиентов, получил недавно внушительную сумму финансирования — 135 млн долларов. Aspiration двигается по пути конкурента, необанка Chime, который, начав привлекать финансирование с мая 2018 года, вырос до капитализации в 6 млрд долларов с суммарным объемом вложений от инвесторов в более чем 1 млрд долларов. Идея «цифрового банкинга» настолько популярна в США, так как стартапы уверяют, что из-за сокращения бумажного оборота, а также из-за отсутствия банковских офисов они оказывают меньшую нагрузку на окружающую среду, чем среднестатистическая американская кредитная организация. Любопытно, что среди тех, кто поддерживает Aspiration — актеры и защитники окружающей среды, Орландо Блум и Леонардо (Лео) ДиКаприо, а последний даже вошел с конца прошлого года в Комитет советников стартапа Aspiration.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!