Рекламодатели увеличили траты на продвижение в Интернете, а почти каждый второй SEO-специалист отметил повышение рабочей нагрузки.

Пришли данные по рекламному рынку России за январь-март текущего года. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка интернет-рекламы увеличился на 10% в сравнении с сопоставимым периодом 2019 года (I кварталом). Темп роста замедлился (предыдущий показатель составлял 18%), но это объяснимо из начавшей развиваться ситуации с пандемией коронавируса. Тем не менее, по итогам I квартала такое направление, как «поисковая реклама», прибавило 11%. Из продвижения не в Интернете позитивный прирост отмечен лишь у телевидения, и то — лишь на 3%. В мире, как отмечает eMarketer, «даже хотя люди стали чаще оставаться дома и смотреть телевизор», уже наблюдается тенденция сокращения трат на такую телевизионную рекламу, так что стоит ожидать тот же тренд и в России.

Как сейчас чувствуют себя SEO-специалисты? Это решил выяснить сотрудник Google и провел исследование мнения в профессиональной среде. Оказалось, что почти у каждого второго специалиста выросла рабочая нагрузка, лишь каждый пятый отметил, что у него ощущается некоторый простой. Опрос среди веб-мастеров показал, что 33,8% стали больше внимания уделять вопросам SEO. О том, как строится взаимодействие с заказчиками на интернет-рекламу, становится ясным из следующих результатов: 63% отметили, что все стало проще или осталось без изменений, и лишь 37% сказали, что стало труднее. Говоря о работе с тем, кто разрабатывает рекламные кампании в Интернете, подавляющее большинство, почти 55%, не увидели, что стало как-то значительно легче или сложнее работать.

Сам Google продолжает приносить нам новости. Так, ряд веб-мастеров сайтов заметили, что в информационном материале Search Console о загрузке они смогли обнаружить, что там появились данные о ключевых интернет-показателях (Core Web Vitals). Про этот отчет сообщает сам Google. Это интересно, так как Core Web Vitals был впервые обсужден в публичном пространстве недавно, 5 мая, а детали того, как он устроен, описаны здесь. Суть заключается в том, что с помощью данного инструментария можно лучше понять пользовательский опыт. При этом пока Google официально не объявлял, что Core Web Vitals появляется в Search Console.

Тем временем в Google Ads рекламодатели получили возможность увидеть в одном месте оценочные показатели как по поисковым, так и торговым кампаниям. Как отмечают в Google, теперь можно сравнивать результативность кампаний различных видов и по разным категориям товаров. Пользователь Google Ads теперь увидит следующие данные:

  • клики и стоимость;
  • название и тип кампании;
  • целый набор показателей отдачи от кампании по параметру «конверсия»;
  • как разделяются клики между конкурентами.

В мире интернет-рекламы все игроки посматривают друг на друга: кто что внедряет, хотя, конечно, нужно стараться идти вперед и делать что-то первым в этой сфере. Но что мы видим: Facebook стала экспериментировать с видеороликами in-stream, когда у зрителя появляется заветная кнопка «пропустить», но активируется она лишь спустя пять секунд после начала рекламного видео. Напоминает Youtube? Возможно. Ролики в тестировании будут продолжительностью от 10 до 15 секунд, а вставляться они будут только в те видео, которое не короче 10 минут. Заметим, что с апреля Facebook стала подумывать о том, как предложить стримерам более широкий инструментарий для монетизации их видеоработ, и проводящиеся эксперименты — в русле этой задумки.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!