Успех стартапов все чаще кроется в сфере AI, получении крупных клиентов, выходе на перспективный рынок и умения быть нужным компаниям в развивающихся рыночных нишах.

Стартап SentinelOne смог привлечь дополнительно 200 млн долларов, а его капитализация составила 1,1 млрд долларов. «Единорог» разработал AI-платформу Singularity, которая позволяет IT-департаменту компаний перестать беспокоиться о том, где может быть «прорыв» в области кибербезопасности в ситуации, когда к корпоративной сети все чаще подключается огромное количество разных устройств. AI анализирует, что за устройство подключается, а также как оно используется, то есть занимается анализом технологической бихевиористики. У компании растут на трехзначные цифры финансовые показатели, есть 3,5 тыс. клиентов, в том числе из гигантов мировой отрасли, а штат сотрудников будет увеличен до конца года с 500 до 700 человек.

AI работает на «железе». Создавать чипы специально для использования AI оказывается весьма выгодным. Британский стартап Graphcore, работающий в этой сфере, смог привлечь 150 млн долларов и достигнуть капитализации в 1,95 млрд долларов. По сути, Graphcore пока первооткрыватель, то есть это означает, что это направление способно вместить еще немало компаний, чья капитализация может превысить один млрд долларов.

Для компаний вопрос комплаенса в обращении с данными, в том числе персональными, — это большие затраты. Компания OneTrust разработала программу, которая использует как ручной поиск пользователей, так и способность работать в автономном режиме, чтобы соблюдать необходимые регуляторные требования в различных юрисдикциях, где работает бизнес клиентов. Кроме того, помимо комплаенса, проводится анализ всех получаемых данных, в результате чего образуется полезный для компаний поток информации о потребителях. Все это в итоге привело к OneTrust знаковых клиентов — корпорации мирового масштаба, а капитализация стартапа постоянно растет и составляет в настоящее время 2,7 млрд долларов.

Стартап JD.id доказывает: выбор перспективного странового рынка — ключ к деловому успеху. Стартап получил путевку в жизнь от китайской JD, крупного игрока в сфере онлайн-ритейла. И если в Китае рынок насыщен игроками в этой сфере, то в Индонезии пока еще нет. Поэтому JD.id смог к настоящему моменту получить статус шестого индонезийского «единорога». На получение этого статуса ушло пять лет, но дальше будет проще расти: рынок онлайн-торговли к 2025 году, как ожидается, вырастет почти в четыре раза и достигнет оборотов в 82 млрд долларов в год.

Быть важным для растущих рыночных сфер — еще один секрет успеха для стартапов. Почти все знают Youtube, чуть меньше — про TikTok. Cервис потокового видео или аудио должен быть обеспечен технологически. И в этой сфере работает стартап HeadSpin, который предоставляет технические решения для стриминга. И это — очень выгодно: сам Youtube сгенерировал выручки за счет рекламных объявлений за финансовый 2019 год на 15,15 млрд долларов, а работать в качестве партнера для игроков в сфере стриминга, которая показывает большую позитивную динамику, выгодно. В итоге капитализация HeadSpin выросла до 1,16 млрд долларов.

Учиться примеру успешных можно и нужно. Разумеется, каждая удача стартапа неповторима, но почерпнуть моменты, которые помогут вам создать свой успешный бизнес, очень важно.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!