Instacart создает 300 тыс. рабочих мест, и это — лишь одна из компаний в области доставки товаров. Фокус на удобстве — залог успеха стартапов.

В нынешнее время, когда большинство финансовых рынков в мире так и не оправилось от падения, знаковыми сигналами являются решения инвесторов вложить средства в те или иные стартапы. Так, мюнхенская Lilium получила 240 млн долларов на дальнейшее развитие проекта по разработке взлетающего вертикально самолета. Что важно: несмотря на дешевую нефть и бензин в мире, инвесторы делают ставку на разработку авиационного транспорта, который будет полностью на электроприводе. У Lilium есть уже прототип самолета с пятью сидениями, который летает со скоростью более чем 100 км/ч и может стать основой региональных авиаперевозок в ряде стран мира.

Компаниям нужно быстро реагировать на изменения — и текущая ситуация с влиянием мер по противодействию коронавируса на экономику это лишь подтверждает. Так, американская курьерская компания Instacart объявила о том, что в ближайшие три месяца создаст 300 тыс. рабочих мест, понимая, что рост перехода все большего объема продаж товаров и услуг в онлайн, хотя еще в 2019 году лишь 3% американцев пользовались такими услугами. Но Instacart видят тренд, заметив прирост объема заказов в последнее время более чем в 1,5 раза.

Сингапурская UNL удивляет своей интересной идеей: известно, что при доставке товаров, вызове такси нужно указывать адрес, улицу, дом… Стартап намерен предложить игрокам в этой сфере по всему миру перейти на универсальную систему организации адресов для всех стран, то есть удобную кодификацию. Это важно еще и потому, что по оценкам организации, около 4 млрд человек живут в местах, которые трудно идентифицировать. Идея весьма перспективная — по сути, разработка мирового «языка адресов» — понравилась инвесторам, и они дали на развитие уже 2 млн долларов.

То, что люди все больше будут организовывать дома не только свой удаленный офис, но и домашний фитнес, перенося многие внешние услуги в контур своего домашнего пространства — тренд, который по душе инвесторам. Стартап Coefficient Capital, который намерен технологически поддерживать новые бренды по данным потребительским направлениям, в свою очередь, смог привлечь внушительные 170 млн долларов. Вектор развития в мире на долгие годы вперед уже определен.

Удобство сервиса — уже половина успеха. Стартап из Цюриха, Expense Robot, задумался о том, чтобы полностью автоматизировать все платежные операции любого бизнеса, причем сделать автоматизацию таких транзакций со всеми участниками (поставщиками, персоналом и др.). Кроме того, автоматизация «под ключ» включает в себя и всю работу по заведению информации в электронные управленческие базы данных. Грандиозная задача, которая на самом деле соответствует духу времени: менеджменту компании нужно больше времени на творчество, а рутинные процессы можно спокойно отдать автоматизации. В Европе заполнение стандартного платежного документа занимает в среднем 20 минут и выливается в затраты в среднем на 55 евро. Эти параметры будут обнулены. Инвесторы уже поддержали Expense Robot, выделив 1,6 млн евро.

Все пять компаний имеют все шансы стать организациями-гигантами, перешагнув статус «единорога», то есть оказаться с оценкой собственного капитала более чем в 1 млрд долларов. Опять-таки, каждый доллар, потраченный на них инвесторами сейчас, именно при текущей мировой экономической ситуации практически гарантирует это.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!