Выстраивание эффективной стратегии работы, а также непосредственный результат отдела продаж организации впрямую зависят от программного обеспечения.

Реальная цена стартапа иногда проявляется неожиданно. Так, компания Reliance Industries, владелец цифровой платформы Jio, сообщила, что ей удалось получить 847 млн долларов от продажи долей в этой платформе двум компаниям, TPG и L Catterton. Инвесторы захотели вложиться в бизнес, чья капитализация благодаря этой сделке взлетела до 67,87 млрд долларов. Объясняя свое решение, глава TPG, Джим Култер, заявил, что «Jio меняет правила игры в бизнес-среде, так как дает возможность малому бизнесу и потребителям по всей Индии получить доступ к критически важным, высококачественным цифровым услугам». TPG выступала инвестором в такие известные стартапы-«единороги», как Spoifty, Uber и Airbnb. Успех Jio — это работа с цифровыми услугами по принципу широкого ассортимента.

Компания o9 Solutions также продала долю в бизнесе и тогда стало понятно, что она — уже «единорог», с капитализацией выше одного млрд долларов. Стартап работает в Индии и использует ряд технологий, включая искусственный интеллект, машинное обучение и другие, чтобы в итоге создавать программное обеспечение, задействование которого помогает его пользователям — компаниям — выстраивать эффективную стратегию работы на своих сегментах рынка.

Другой стартап, Outreach, смог на этой неделе поднять свою капитализацию за уровень в 1 млрд долларов. Outreach привлек 50 млн долларов на свое развитие. Стартап управляет системой взаимодействия клиентов различных компаний и применяет машинное обучение, чтобы помочь менеджерам по продажам в этих организациях найти правильный «ключ» к эффективной реализации товаров и услуг. По сути, это не просто сбор данных о том, что нужно клиенту, но в каждом случае — выстраивание уникальной стратегии по продукту, по каждому клиенту.

Еще один стартап вошел в клуб «единорогов»: это цифровой банк Upgrade из Сан-Франциско. Стартап работает так же, как обычный банк, только полностью осуществляет свою деятельность онлайн, а также предлагает по ряду финансовых продуктов более конкурентные условия, чем у классических американских кредитных организаций. Стартап привлек 40 млн долларов, причем лидером-инвестором стало подразделение классического испанского банка Santander, Santander InnoVentures. Стоит заметить, что и сам Santander активно экспериментирует с различными финтех решениями, и именно в этом видит перспективу, что и показывает участие в раунде финансирования Upgrade.

По инвестиционным потокам в стартапы можно увидеть реальные тренды. Так, автомобильный гигант Volkswagen планирует вложить в стартап QuantumScape 200 млн долларов вдобавок к 100 млн долларам, которые были проинвестированы в сентябре 2018 года. Стартап привлек внимание автогиганта тем, что занимается разработкой батарей, которые более быстро заряжаются. Как отметили в Volkswagen, компания «выводит э-мобильность (использование электротранспорта) в сферу мейнстрима, а сильная позиция в области батарей является решающим фактором в связи с этим».

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!