Инвесторы поддерживают сотнями млн долларов стартапы, которые помогают оффлайн-бизнесу «с нуля» начать продажи и сбор платежей в Интернете.
Стартап Figma занимается разработкой программного обеспечения, которое позволяет создателям различных программ работать одновременно в одном и том же веб-браузере. Такое техническое решение оказалось востребованным среди сотрудников известных компаний: от Microsoft, Twitter до Volvo, Uber и Airbnb. Причем все же большая часть клиентов, 80%, к текущему моменту — не из США. Стартап успешно привлекает все больше средств на развитие, а его капитализация уже составляет 2 млрд долларов.
Финтех стартап Airwallex из Гонконга объявил о том, что привлек 160 млн долларов, в результате чего его капитализация выросла до 1,8 млрд долларов. Компания не просто предлагает бизнесу интересные решения для осуществления трансграничных платежей, но и ставит одним из главных моментов своей бизнес-модели стратегию приобретения других игроков в этой сфере, в которой он развивается. На это, как и на расширение продуктовой линейки и выход в новые страны, будут потрачены полученные средства. В основе развития Airwallex лежит представление о будущем, о котором рассказал Джек Занг, глава и соучредитель стартапа: «глобальный переход в «цифру» неминуем. Мы видим, что все компании будут вести свои дела и осуществлять свои транзакции онлайн с применением современных инструментов для такой работы».
То, о чем Занг говорит — это не менее растущий и емкий сектор мировой экономики, чем когда-то добыча нефти. Да, даже больше: ведь речь идет о трансформации работы абсолютно всех компаний в мире! Неудивительно, что, помогая этим изменениям, стартапы быстро достигают статуса «единорога». Так, стартап Podium привлек прямо в разгар кризиса на фондовом рынке Уолл-стрит и COVID-19 125 млн долларов, а капитализация этой компании достигла 1,5 млрд долларов. Главный продукт стартапа — это платформа интерактивного менеджмета Interaction Management, которая позволяет уже 45 тыс. компаниям-клиентам в США, Канаде и Австралии перенести онлайн практически все коммуникации: от взаимодействия между сотрудниками до всей группы отношений с клиентами. В последнем речь идет как о чате поддержки, организации мобильных платежей, сборе отзывов клиентов о товаре, так и о многом другом. Что ж, Занг прав: рано или поздно все компании будут онлайн.
Мобилизация и интернетизация платежей — это также то направление, в котором работает стартап Stripe. Как отмечают в организации, «COVID-19 толкает экономику в онлайн». Stripе имеет программное обеспечение, которое позволяет наладить оборот в миллиарды долларов для бизнеса, который выходит онлайн. Инвесторы предоставили огромную сумму для дальнейшего развития стартапа — 600 млн долларов, а ее капитализация достигла 2 млрд долларов! Почему? Stripe объясняет это тем, что они работают в тренде: «в то время как полный эффект COVID-19 на экономику остается неизвестным, несколько лет перехода из оффлайн в онлайн были сжаты до нескольких недель». Stripe делает такой программный продукт, которым может овладеть любой, кто «даже никогда до этого не выходил в Интернет», и этот продукт позволяет наладить практически моментально продажи онлайн даже для тех, кто традиционно продавал все оффлайн.
Переход онлайн рождает необходимость решать целый ряд вопросов, и один из них — это как эффективно хранить и управлять данные. Стартап VAST Data именно этим решил и заниматься. Привлек недавно 100 млн долларов и достиг капитализации в 1,2 млрд долларов, что почти три раза больше, чем год назад, в феврале 2019 года, когда деятельность организации только начиналась. Началось все с того, что стартап создал платформу для эффективного хранения данных из оперативной памяти при игре в компьютерные игры, но теперь это решение востребовано среди компаний в разных сферах, в том числе и для финансовых компаний, которые хотят ускорить процессы прохождения транзакций.