Тренды интернет-поиска: человечество превращает свой дом в полноценное рабочее пространство, при этом в России идет спад интереса к поиску работы.

Те инструменты, которые наиболее эффективны для продвижения товаров и услуг, определяются на базе аналитических отчетов. Теперь, например, сервис AppMetrica от Yandex обновился. В User Acquisition, отчете, который показывает эффективность привлечения новых клиентов для продвигаемых мобильных приложений, теперь стало еще больше метрик, что позволит более эффективно тратить бюджеты на продвижение. Мобильные приложения — это часть онлайн-инфраструктуры жизни человека и бизнеса, и тот сегмент предпринимательства, который будет на подъеме: ведь, по сути, сейчас ведется активная «стройка» нашего будущего существования онлайн. Какие-то приложения уже есть, а какие-то — еще могут появиться и займут пока что пустые ниши.

В онлайн-среде есть и свои программы поддержки малого и среднего бизнеса в Интернете. Так, Google подробно рассказала, как будет выделять средства на то, чтобы такой бизнес мог потратить их на рекламу через экосистему Google, включающую YouTube и другие сервисы. Транши будут вводиться с мая, потратить их нужно будет до конца текущего года. Получателями финансовой поддержки от Google могут стать те, кто проявлял лояльность Google ранее, то есть размещал объявление через Google Ads напрямую или через посредников на протяжении как минимум десяти из 12 месяцев 2019 года, а также в январе и/или феврале текущего года. Общий объем средств, выделенных Google на поддержку малого и среднего бизнеса, на котором сказалась ситуация, связанная с пандемией коронавируса, составляет 800 млн долларов, из которых 340 млн долларов будет выделено на поддержку работы через Google Ads.

Поведение онлайн потребителей сейчас меняется. Каковы тренды — об этом можно узнать из свежего исследования Яндекс «Не выходя из дома». Люди обстоятельно подходят к тому, чтобы обустроить свой рабочий и житейский быт дома: растут запросы на покупку хлебопечек, велотренажеров, но падает интерес к мобильным телефонам, так как все больше покупок онлайн и работы через Интернет осуществляется через стационарные компьютеры. Интересуются также образованием, включая самообразование, а также такими вещами, как «гантели» и «как правильно отжиматься». Есть важный тренд: в целом падает интерес по запросам «вакансии», «найти работу», а также начинает терять популярность запрос «потерять работу». Понимание динамики запросов позволяет более точно настроить рекламу, если ориентироваться на востребованные словосочетания.

Любопытно, что с начала апреля резко упала частота запросов «когда это все закончится», так как большинство уже свыкаются с тем, что человечество перешло в новую реальность. Идет массовая покупка различной техники в дом, что отчасти связано с повышением курса доллара США, но и с осознанием того, что для того, чтобы пореже выходить из дома, нужен, например, вместительный холодильник. Мировая статистика показывает, что резко растет покупка онлайн самых рядовых вещей, от хлеба до соли, демонстрируя рост в 200%. Причем каждая четвертая покупка совершается по рекомендации, сгенерированной с помощью технологии искусственного интеллекта (AI).

Рекламные бюджеты будут сокращаться — это показывают настроения среди рекламодателей и агентств в США: за последние две недели доля тех, кто утвердительно заявил об этом, подскочила с 70% до 86%, причем они прогнозируют такой спад по крайней мере на период с апреля по июнь. И многое связано с тем, что технологии, включая AI, начинают все больше «съедать» ту часть интернет-рекламы, которая ранее базировалась только на действиях человека.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!