Россия нащупывает свой путь в инновационной сфере, и стартапы в сфере цифровых платформ могут оказаться в тренде.

В России изучают рынок инноваций в мире, и все больше признаков, что цифровые платформы будут очень популярны среди отечественных стартапов. Bloomberg сообщает, что предприниматель Алексей Мордашов подумывает объединить свои активы в различных сферах, в частности, в области розничной торговли и путешествий, в онлайн-маркетплейс, который может стать в итоге некоторым аналогом Amazon. Что ж, может получиться интересный стартап, учитывая то, что на уровне правительства, нового главы Минкомсвязи РФ Максута Шадаева, можно ожидать, по некоторым данным, позитивного отношения к начинаниям в области цифровых платформ. Тем более что президент РФ Владимир Путин объявил о том, что выступает за обеспечение по всей территории России «бесплатного доступа к социально значимым отечественным интернет-сервисам».

Успешные такие платформы могут иметь колоссальную популярность. Так, App Store своими данными может вдохновить новые стартапы сделать не менее популярный проект: за 2019 год через эту платформу было скачано 204 млрд приложений, на 6% больше, чем в 2018 году, а пользователи потратили на приложения и сопутствующие услуги 120 млрд долларов.

Любой стартап должен быть готов постоянно работать над своей конкурентоспособностью. Опыт онлайн-сервисов в мире доставки еды показывает, что рынок таких стартапов — очень конкурентный. Так, испанская Glovo в этой сфере ушла из целого ряда страновых рынков. И конкуренция нарастает: такие стартапы покупают другие инвесторы, а сами они стремятся выжить, сокращая издержки.

Интересный стартап Snyk смог преодолеть оценку капитализации в один млрд долларов. Кодеры часто беспокоятся о том, как обезопасить свои разработки, и обращаются к компаниям, предоставляющим услуги в области безопасности. Однако стартап Snyk разработал онлайн-инструмент с открытым кодом, который позволяет кодерам автоматически обезопасить свои творения, так как прямо в процессе разработки выявляются слабые места в кодах и предлагаются решения для этого. Уже более 400 тыс. кодеров работают с таким сервисом, а у компаний, которые предоставляют услуги в сфере технологической безопасности, будет все меньше работы.

Стартап TikTok из Китая во многом схож с Instagram, пока последний не был куплен Facebook: база пользователей увеличивается стремительно, а доходы сервиса коротких видео весьма скромные. Эффективная монетизация сервиса — под большим вопросом, но то, что таким стартапам нужно «нащупать» быстрорастущий страновой рынок — это факт. TikTok это удалось: 44% скачиваний приложений в 2019 году пришлось на Индию, при этом основными генераторами дохода стали пользователи в Китае, США и Великобритании. Вот в этих разных трендах и нужно искать стартапам свой уникальный рецепт успеха.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!