Пять стартапов доказывают: главное — понять, где есть реальный спрос. И маркером правильности выбора становится привлечение миллионов долларов на развитие.
Стартап DoorDash доказывает, что можно вырасти в гиганта — главное, чтобы выбрать верную нишу на рынке. И что очень важно: компания может рассчитывать на щедрое финансирование. Так, 400 млн долларов было недавно предоставлено инвесторами, в результате чего капитализация бизнеса выросла почти до 16 млрд долларов. Стартап сейчас занял уже 45% рынка доставки продуктов питания в США. Примечательно, что финансирование от венчурных фондов настолько стабильное, что известная процедура IPO уже не выглядит необходимой для DoorDash: ведь в ноябре 2019 года стартап привлек 700 млн долларов, а капитализация в динамике к текущему моменту выросла в относительном выражении почти на 23%.
Стартап Zerodha проявил свою принадлежность к «единорогам» через то, что объявил о программе выкупа части акций у сотрудников организации, причем по цене в четыре раза дороже, чем их номинал. Исходя из предложенный цены выкупа, капитализация бизнеса составит около одного млрд долларов. Успех бизнеса, в котором работает уже 850 человек, заключается в нахождении своей ниши — оказание услуг в сфере покупки и продажи ценных бумаг в Индии, а этот рынок, как отмечают в стартапе, сейчас находится на максимальном с 2007 года приросте клиентского спроса.
Стартап UiPath разрабатывает процессы автоматизации работы роботов для компаний. Ниша настолько перспективная, что при выручке за 2019 год в 360 млн долларов стартап достиг к текущему моменту капитализации в 10 млрд долларов, увеличив ее на 3 млрд долларов по сравнению с апрелем. Стартап базируется в Евросоюзе, а многие компании-клиенты — из США, что в очередной раз показывает: инновации — это то, что становится все более ходовым экспортным товаром.
Компания Canva из Австралии — это еще один бизнес, который процветает. В самой организации отмечают, что они видят огромный спрос на их услугу — платформу, с помощью которой можно создавать презентации, графики для социальных медиа и другой визуальный контент. Клиентская база — уже 500 тыс. юридических лиц (включая около 90 тыс. школ и университетов, 55 тыс. некоммерческих организаций), а также 1,5 млн платных подписчиков для сервиса Canva Pro при том, что большинство из 30 млн пользователей пользуются условно-бесплатной версией сервиса. Компания привлекла недавно 87,3 млн долларов, в результате чего капитализация выросла сразу в два раза, до 8,7 млрд долларов.
В Ирландии появился еще один стартап, который достиг статуса «единорога». Workhuman сейчас стоит уже 1,2 млрд долларов. Это стало понятно из того, как доля в 10% в этом бизнесе была продана британской компании Intermediate Capital Group (ICG) за 120 млн долларов. К этому успеху платформа Workhuman шла долго — 21 год! Компания получила дополнительное развитие в последнее время, когда стала расти потребность в платформах, позволяющих людям общаться по рабочим вопросам онлайн. В настоящее время сервисы стартапа востребованы у более чем 5 млн сотрудников различных организаций в 160 странах. Главное в них заключается в том, что компании могут с помощью данной платформы поощрять сотрудников за их эффективность, поддерживая и развивая их мотивацию.