Владимир Путин объявил в Послании: «Нужно ускорить цифровую трансформацию реального сектора экономики». Зарубежный опыт подтверждает необходимость этого.

Президент РФ в ходе обращения с Посланием Федеральному собранию заявил, что «мы должны создать собственные технологии и стандарты по тем направлениям, которые определяют будущее». Это, действительно, важно. Те же социальные сети: в мире они становятся все больше суперприложениями. Так, не только молодежь в Китае, но и люди пожилого возраста нередко используют в качестве кошелька местную социальную сеть WeChat. С помощью этого сервиса, который задумывался изначально как средство для общения, можно осуществлять финансовые операции. И это — очень востребовано в Китае: в начале года стало известно, что объем транзакций через WeChat вырос на 160%! Кроме того, в два раза выросло число приложений «второго слоя», то есть встроенных в платформу WeChat, с 1 млн до более чем двух! Этой динамики стоит пожелать российским социальным медиа.

Технологии — это все больше деньги. Так, в 2020 году в США уже «проклюнулся» первый «единорог», то есть стартап, который стоит по капитализации более 1 млрд долларов. Это — приложение ClassPass. Идея очень проста: сделать так, чтобы пользователь, платя фиксированную плату, мог заниматься в целом ряде фитнес-клубов. Разнообразие людям нравится, число платных пользователей растет, а инвесторы предоставили на развитие ClassPass 285 млн долларов.

Разбираться в том, что нужно клиентам — очень полезно для бизнеса, особенно в онлайн-торговле. Просто нужно собрать всю информацию о том, что спрашивают клиенты в обычных магазинах, покупая одежду, а потом начать обрабатывать эти данные с помощью искусственного интеллекта — вот суть стартапа Lily AI. И им уже есть, что предъявить: многие клиенты — онлайн-ритейлеры — отмечают позитивную динамику продаж. Онлайн-торговля растет в среднем на 15-20% в год в мире и в итоге будет увеличивать долю в общих продажах брендов.

Анализ данных для бизнеса — по-настоящему «золотое дно». Стартап Sisence, который делает big data («большие данные») доступными для бизнеса и анализа, уже стоит больше 1 млрд долларов, а недавно привлек дополнительно 100 млн долларов на развитие.

Помочь обычным магазинам легко заявить о себе в Интернете — эту задачу поставил перед собой стартап Pointy. Для него успехом стало то, что с ним стал работать практически каждый десятый магазин в США по ряду продуктовых категорий (например, корма для животных). И все это нашло высокую оценку в прямом смысле: Google приняла решение купить этот стартап, по некоторым данным, за 147 млн евро.

Технологии помогают классическому бизнесу эффективно работать в Интернете. И это важно: нет более лучшего канала выхода со своей продукцией на мировой канал, чем всемирная паутина.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!