В начале 2020 года российская экономика — в идеальной макроэкономической «форме»: профицитный бюджет, годовая инфляция — 3%, практически абсолютный рекорд в стране. Бизнесу же нужно искать ниши для прибыльного дела, следя за трендами.
Минфин России с 15 января по 6 февраля намерен выйти на валютный рынок и приобрести валюты на сумму в 309,9 млрд рублей, то есть в 1,58 раза больше, чем было запланировано на период с 6 декабря 2019 года по 14 января 2020 года. Одновременно с этим глава комитета Государственной Думы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков полагает, что ЦБ РФ на заседании 7 февраля имеет возможность понизить ключевую ставку еще на 0,25%, до 6%. При этом курс доллара (61,3 доллара) находится на минимальном с 20 апреля 2018 года уровне. Вместе все эти обстоятельства могут сыграть на ослабление рубля, но случится ли это — покажет время.
Бизнес в 2020 году может рассчитывать на помощь от государства: правительство РФ выделит 9,8 млрд рублей в текущем году на то, чтобы предоставить поддержку тем договорам по лизингу, в которых предмет сделки — это промышленная продукция, сделанная в России.
Правительство РФ делает шаг навстречу бизнесу, освобождая его от избыточного регулирования: стало известно, что в плюс к отменяемым с 1 февраля 1259 устаревшим актам, кабмин готовится еще направить «по тому же адресу» 3650 законодательных документов, которые были приняты еще в СССР и не соответствуют реалиям, но которые, если пока не отменены, требуют от предпринимателей их выполнения. Задача предпринимателя — внимательно изучать, какие документы уже перестают действовать и выстраивать соответственно бизнес-модель своей деятельности.
В 2020 году бизнес сможет поучаствовать в приватизации 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, а также купить доли участия в 13 ООО, где есть доля государства. Наконец, приватизация затронет еще более одной тыс. объектов иного государственного имущества. Все это — интересные возможности: посмотреть, прицениться и, если заинтересует, приобрести.
Праздничные дни в начале января — бизнес может увидеть тренды: средний чек посетителя кафе быстрого питания и кофеен вырос на 4% и 5% соответственно, быстрее инфляции, а выручка увеличилась на 8% и 4%. А вот в ресторанах, в среднем, чек вырос на слабые 1,6%, а продажи сократились на 2%. Все это говорит о том, что в зависимости от формата заведения общественного питания можно увидеть соответствующий результат.
Конечно, индивидуальность каждого предпринимательского дела никто не отменял, но и общие тенденции игнорировать не стоит, а лучше — внимательно изучать и делать выводы.