«Новое — это хорошо забытое старое»: рекламная сфера в Интернете будет трансформироваться не только через новации.
Меры по самоизоляции в десятках стран мира привели к тому, что мобильные устройства начинают уступать по степени популярности, когда речь идет о поиске нужной информации и, соответственно, выхода на рекламные объявления. А это означает, что стремление к упрощенным сайтам, под мобильную версию, не должно умалять внимание разработчиков к тому, чтобы иметь полноценный красочный и многофункциональный интернет-ресурс.
Рекламная отрасль России, как и все остальные сферы экономики, ощущает на себе влияние целого ряда факторов, включая и состояние мировой экономики. Понятно, что звучат просьбы о поддержке. При этом обращает на себя внимание то, что есть сферы, которые перестают нуждаться вообще в какой-то рекламе в настоящий момент, так как они становятся бизнес-«газелями»: это то, что касается и онлайн-ритейла, онлайн-образования. Очевидно, что онлайн-качество любого бизнеса станет одним из фундаментальных качеств существования и развития бизнеса в новой мировой экономической архитектуре, которая выстраивается прямо на наших глазах.
Великая рецессия в 2008-2009 годах в США показала, что рекламные расходы были заметно уменьшены в первые два года, причем впервые в истории с 2009 года показав уход в минус. 75% респондентов исследования Interactive Advertising Bureau (IAB), проведенного в конце марта, полагают, что ситуация с коронавирусом окажет более негативный эффект на рекламные бюджеты в США. Можно ли такое ощущение экстраполировать на другие страновые рынки рекламы? Не думаю, более того, что и в целом пессимизм — это больше эмоции. Реалии заключаются в том, что рекламный рынок будет трансформироваться, как и любая отрасль экономики, но те растущие сегменты онлайн-продвижения будут вытягивать в плюс весь рекламный рынок.
Классическое SEO в ближайшие месяцы будет все более востребованным — так оценивают ситуацию в GroupM. Причем рекламные расходы растут в новостной сфере, хобби, технологии, компьютерах и все, что связано с ними, в образовании и всем, что связано с карьерой и рынком труда. А вот рекламные расходы на продвижение в социальных медиа уже проседают.
Интернет-реклама в процессе трансформации — это не обязательно только поиск и внедрение новых «фишек». Электронная почта, тем более с учетом того, что она у известных провайдеров обладает целым рядом полезных функций, становится весьма востребованным способом установления коммуникаций с потребителем.