«Google всегда обновляется», так что стратегия продвижения в поисковой системе должна быть динамической. И важно: люди все больше ищут через мобильные гаджеты.

Данни Салливан, представитель Google, пожалуй, поставил точку в вопросе, «когда завершается обновление алгоритма поискового сервиса». Как сказал Салливан, «мы осуществляем обновления все время». Исходя из этого, нет какого-то «магического рецепта», чтобы вывести свой сайт в топ-поиска Google. В результате даже известная в мире B2B маркетинговая компания TechTarget призналась в недавнем отчете, что у нее произошло падение на 25% органического трафика в Google в ноябре 2019 года — тогда, когда происходили изменения алгоритма. Однако если TechTarget пытается понять, что же повлияло, то, выяснив, она может столкнуться с тем, что очередное обновление в Google опять спутает карты. Что же делать? Если речь идет о бизнесе, то Google советует не забывать написать релевантные ключевые слова в описании своей компании, так как это действительно способствует росту видимости организации по запросам с привязкой к географической локации.

Еще один специалист Google, Джон Мюллер, записал видео, в котором отметил: в современном поисковом мире недостаточно создавать сайты с интересным контентом, но нужно, чтобы формировалась аудитория, которая в итоге ссылается на этот контент — это поисковик рассматривает как положительный знак. При этом даже без ссылок сайт может продвинуться в поиске Google, но это может произойти спустя два или более лет после запуска продвигаемого ресурса. Базовые принципы для продвижения сайтов в Google сам Google обобщил здесь.

Стоит ли слепо копировать стратегию успешных сайтов? По крайней мере, если говорить о числе слов в тексте сайта, который находится в топе, то считать их и делать из этого какие-то выводы Мюллер полагает бесперспективным. Важно, что появляется возможность поизучать эффективность собственной интернет-рекламы и сделать выводы: 12 февраля сервис GoogleAds добавил аннотации к графикам отчета для рекламодателей по истории изменений. Из этих аннотаций становится понятно, как меняется результативность продвижения в Google в зависимости от тех или иных настроек рекламной кампании рекламодателем.

Несмотря на такие постоянные изменения в Google, есть то, что касается всей интернет-рекламы: пользователи стали меньше находиться в Интернете через настольные компьютеры (минус 3,3% за период 207-2019 гг.), зато больше для этого используют мобильные гаджеты (+30,6% за последние три года) — об этом сообщается в исследовании SimilarWeb. В «мобильность» уходят все больше категорий сайтов с тенденцией, что все они окажутся в ней и будут именно в ней черпать большинство заходов на свои ресурсы.

Люди любят как тексты, так и картинки — это известно. Mail.ru начал тестировать собственную разработку, которая дает возможность рекламодателям сделать так, что рекламные картинки будут возникать поверх изображений на сайтах, которые просматривает пользователь Интернета. Как это пойдет — покажет время.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!