AI становится хитом среди инвесторов, а направление инвестиций в стартапы показывает: важно поддерживать тренды, не обращая внимания на временные спады выручки.

Стартап Swiggy, который развивает одноименное приложение для заказа и доставки еды из ресторанов, доказывает, что его бизнес-модель выглядит перспективной. Карантинные меры в Индии привели к тому, что объем заказов через приложение упал во вторую неделю марта на 20%, а суммарное проседание объемов может достигать даже 70%, несмотря на то, что стартап стал доставлять обычные продукты питания из магазинов. И все же инвесторы предоставили компании дополнительное финансирование на 43 млн долларов, увеличив ее капитализацию до 3,5 млрд долларов.

Swiggy по капитализации лишь на 350 млн долларов опережает другого «единорога» в этой же сфере, Zomato. И инвесторы также вложили дополнительные средства в проект — еще 5 млн долларов. Все это говорит о том, что венчурный бизнес уверен в том, что после коронавируса традиционные рестораны и кафе должны будут все больше осознавать: их блюда будут все больше потреблять клиенты дома, в офисе, находя именно там нужную «атмосферу» для аппетита. И именно убежденность в этом позволила инвесторам вкладывать и в Swiggy, и в Zomato дополнительные средства, несмотря на то что суммарный объем заказов у них упал с 2,5 до менее чем 1 млн в сутки. Также обращает на себя внимание, что в компании вкладывают инвесторы не только с «домашнего» рынка, Индии, но также из других стран, включая США, Южную Корею и Китай.

Инвесторы поддерживают «цифровые» стартапы. Это еще раз доказывает успех бельгийской Collibra: стартап, который с помощью своих технических решений стремится помочь предприятиям-клиентам «извлечь выгоду из потока данных, которые через них проходят», привлек еще 112,5 млн долларов и достиг капитализации в 2,3 млрд долларов. Collibra в своих разработках задействует технологию искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения, и на AI всем тем, кто хочет создать стартап, следует обратить особое внимание.

Сейчас самый высокооцениваемый стартап в мире (75 млрд долларов) — это Toutiao, который использует AI как технологическую «начинку» работы контент-площадки, у которой около 120 млн пользователей: рекомендации по тому, что почитать-посмотреть на площадке, базируются на глубоком анализе поведения ее пользователей. Кроме того, стартап запустил и собственный поисковик информации в Интернете, Toutiao Search, маркетплейс и новостной аргегатор — и все это функционирует также на базе AI. Успех вдохновил владельцев стартапа, компанию Bytedance, запустить не менее яркое предприятие — социальную сеть TikTok.

Онлайн-обучение — это тренд, в котором убеждены инвесторы. Стартап Yuanfudao в этой сфере из Китая привлек на днях колоссальную сумму — 1 млрд долларов, в результате чего «единорог» вырос по капитализации до 7,8 млрд долларов при общей сумме инвестиций в проект в 1,8 млрд долларов. Суммарное число обучающихся через платформу составляет около 1,5 млн, они оплачивают данный сервис, и таким образом мы видим готовую бизнес-модель: бесплатные вебинары и стримы — это интересно, конечно, но Yuanfudao показывает, что образовательный контент можно эффективно монетизировать, срывая шквал «финансовых аплодисментов» со стороны инвесторов.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!