Платежные сервисы, технологии доставки товаров и онлайн-образование — это то, что способно поднять капитализацию компаний выше одного миллиарда долларов.

Платежный стартап Flywire стал «единорогом»: его капитализация превысила один млрд долларов после последнего раунда финансирования на 120 млн долларов, в котором ведущую роль играл инвестиционный банк Goldman Sachs. Стартап делает очень понятный бизнес: помогает компаниям в сфере медицины, образования и туризма наладить эффективные каналы платежей. Как отмечает сам Flywire, он организует эти глобальные платежи «быстрыми, простыми и низкими по затратам», а особенность заключается в том, что такое возможно сделать уже более чем в 100 видах валют.

Стартап Toast Inc. работает в сфере обеспечения платежными опциями клиентов ресторанов и создает соответствующее программное обеспечение, которое продает небольшим и средней величины ресторанам, в основном. Бизнес идет в гору: компания привлекла недавно 400 млн долларов, а ее капитализация резко выросла, достигнув отметки в 4,9 млрд долларов, хотя еще в апреле прошлого года составляла «лишь» 2,7 млрд долларов. И это при том, что хоть выручка за 2019 год выросла на 109%, однако стартап пока лишь планирует выйти на прибыль.

Еще один стартап, Jumia Group из Нигерии, который стремится стать аналогом Amazon в Африке, достиг большого успеха, но после непростого 2019 года также лишь планирует выйти на прибыль, и в этом похож на Toact Inc. Jumia остается «единорогом», но после IPO в апреле 2019 года капитализация сократилась почти на 70%. Работая в 10 странах Африки, компания имеет большой потенциал (за год обработано 20 млн онлайн-заказов), так что инвесторы могут присмотреться и решить, купить ли акции, которые, кстати, котируются на крупнейшей биржевой площадке мира — NYSE, пока они недорогие.

Еще одна компания, которая наращивает свою капитализацию — это британский стартап Revolut. По некоторым оценкам, после того, как стартап смог привлечь около 500 млн долларов, капитализация компании выросла до 6 млрд долларов. Полная структура собственности стартапа нам неизвестна, но важно то, что один из главных создателей — Николай Сторонский — попал, как говорят в таких случаях, в список Forbes. Компания работает над тем, чтобы упрощать процессы финансовых транзакций в мире, и это у нее получается — инвесторы оценивают данный стартап положительно.

Развитие онлайн-обучения в мире позволяет даже подумать о введении нового термина — интернет-обучения (Interent of Learning, IoL), в плюс к классическому пониманию Интернета как источника информации и средства общения. На эти мысли наталкивает успех платформы Udemy, которая стала образовательным маркетплейсом, в котором можно выбрать, чему бы поучиться, из около 150 тыс. курсов онлайн. Компания привлекает раунд за раундом финансирование, в результате чего стоит уже 2 млрд долларов. «Фишка» стартапа — это предлагать выбор потребителю по типу того, как работает Netflix, предлагая различные фильмы, а Udemy — различные курсы.

Все указанные стартапы объединяет одно: они делают жизнь человека проще и комфортнее, а это в итоге поднимает их капитализацию выше миллиарда долларов.

comments powered by HyperComments