Яндекс.Директ и Google Analytics работают над сервисами аналитики, и тренд очевиден: сделать анализ интернет-рекламы глубоким и понятным одновременно.
Яндекс.Директ сделал поиск целевой аудитории еще проще: теперь у рекламодателей есть возможность откалибровать настройку по системе «поиска похожих» (look-alike) прямо из пользовательской панели сервиса. Задействованы 300 факторов, которые позволяют найти нужную аудиторию. Пошаговая инструкция приводится здесь.
В Яндекс.Директ есть еще одно новшество: пользователи сервиса получают возможность выбрать разные номера телефонов, чтобы разместить в объявлениях, используя для этого карточку компании в Справочнике. Тот номер, который будет выбран, будет показан в рекламном сообщении, при этом в результатах органического поиска будет по-прежнему фигурировать базовый номер из Справочника. Чем это удобно? Пользователи сервиса смогут через Мастер отчетов получить информацию о том, сколько просматривавших рекламное объявление перешли по ссылке «показать телефон», а также нажали на плашку «звонок» при показе такого сообщения на разных площадках.
Наконец, Яндекс.Директ представил обновленные статусы, а также инструменты массового редактирования объявлений. Новые статусы удобны тем, что весьма информативны: «если с кампанией всё в порядке, её статус будет зелёным — когда идут показы или вы её планово приостановили. Если кампания работает частично, но на уровне группы или объявлений есть неполадки — жёлтый. По клику на знак вопроса во всплывающем окне можно увидеть их причины».
В Google две новости. Поисковик после нескольких месяцев тестирования делает доступным во всем мире формат рекламы 3D Swirl с эффектом присутствия. Воспользоваться им смогут рекламодатели, которые пользуются сервисами Google «Дисплей» и «Видео 360». В чем особенность этого формата? Те, кто просматривают такие объявления, могут вступить во «взаимодействие» с продуктом в сообщении, то есть как будто продукт находится перед ними, появляется возможность его повернуть, приблизить-отдалить, а также растянуть. Эксперименты показали, что интерес пользователей Google к таким 3D-рекламным объявлением в 4-8 раз (в зависимости от продукта и бренда) выше, чем при показе стандартного 2D-объявления. Чтобы создать такое объявление, рекламодатели могут сначала загрузить свои 3D-материалы в сервис Google Web Designer, а редактировать и комбинировать из этих материалов рекламное сообщение можно на 3D-платформе Poly, также принадлежащей Google.
Google Analytics анонсировала появление двух новых аналитических показателей. Один из них — это индикатор Purchase Probability («Вероятность покупки»): оценивает вероятность того, что те, кто посетили продвигаемый сайт или приложение, в течение семи дней после этого совершат покупку. Другой показатель (Churn Probability) оценивает вероятность того, что активные пользователи интернет-ресурса не будут в течение ближайших семи дней на него заходить. В результате Google Analytics позволит на базе этих двух показателей выстраивать прогнозные аудитории. Кроме того, сами указанные индикаторы будут полезны в анализе эффективности стратегии продвижения. Ожидается, что новшества появятся в течение ближайших нескольких недель.