Продвижение в Интернете будет строиться не только вокруг бизнеса, связанного с онлайн.

Коронавирус, а также постоянная круговерть технологий — это то, что сейчас оказывает наибольшее влияние на рынок рекламы. Видеоконтент с целью рекламы наиболее ходовым образом идет сейчас через TikTok: 500 млн активных пользователей — это 500 млн потенциальных потребителей товаров и услуг. Здесь можно создавать короткое видео, подбирать под него музыку, выстраивать стратегию управления хэштегами. Большая часть пользователей TikTok — это молодежь до 22 лет, как показывают исследования. Ключ к успеху в TikTok, как полагают исследователи, заключается в том, чтобы фокусироваться на юморе при создании видеоконтента.

TikTok можно считать одним из «оазисов» интернет-рекламы, который будет расцветать, в то время как немалое число направлений продвижения столкнутся со снижением затрат клиентов. Так, по расходам на рекламу в поисковиках ожидается падение по итогам первой половины года на 14,8% — таков прогноз по США, и он релевантен в целом и для других страновых рынков. Причина сокращений заключается в том, что траты на это направление в бюджетах маркетинга компаний являются традиционно гибкими, а производители товаров сталкиваются с тем, что они не всегда могут выполнить заказы из-за снижения эффективности работы логистических цепочек в период активной фазы стремления человечества замедлить распространение коронавируса.

При этом стоит понимать, что и объем продаж онлайн будет также падать: по оценке Juniper Research, по итогам года спад в мире по этому направлению составит 14% по сравнению с 2019 годом. Это говорит о том, что мир ждет классический кризис: рост цен на товары и услуги просто упрется в то, что покупательная способность доходов в мире не позволит эффективно работать по такой ценовой стратегии. Придется либо закрыться, либо предлагать свои товары и услуги по другим ценам, не забывая о продвижении в Интернете. И не забывают: 23% маркетологов в мире заявили, что ситуация с коронавирусом не привела к уменьшению клиентов у них.

Видеоконтент — во многом «фишка» не только TikTok. Google, владелец сервиса видеохостинга Youtube, идет навстречу тем, кто хочет использовать этот инструмент, запуская YouTube Video Builder. Речь идет о сервисе, который дает де-факто возможность почувствовать себя режиссером. Любопытно, что с помощью этого сервиса можно создать ролики длиной в 6 и 12 секунд, что намекает: в Youtube почувствовали «дыхание» конкурента в виде TikTok за спиной. Рекламные ролики получаются анимированными, музыку можно взять из того каталога, который есть у самого Youtube. Все разъясняется в небольшом ролике.

Яндекс.Маркет Аналитика стала еще более доступной: изменились условия работы с этим сервисом. Первоначальный порог доступа магазина к нему снизился: теперь достаточно реализовать 90 товаров (ранее — 300 единиц) в одной категории за последние 90 дней. Это уже привело к тому, что число пользователей сервиса, получающих аналитические доклады, поднялось на 11%. Больше аналитических данных — больше анализа, а значит, шанс на большую эффективность работы в Интернете.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!