Иран развивает майнинг криптовалют, а Камбоджа делает центром своих финансов новую криптомонету. Дрейпер высказался насчет темы биткоина и пенсий.
Санкции США работают, но не совсем так, как задумывалось в Вашингтоне. Вряд ли там предполагали, что в Иране в итоге будут делать крутой разворот в сторону криптовалютной отрасли. Но это так: число лицензий на майнинг криптовалют, выданных майнерам в этой стране, уже превысило одну тысячу. В Иране ожидают эффекта для ВВП страны в размере 8,5 млрд долларов от работы майнинговой отрасли в этом государстве. Планы Тегерана — далеко идущие: напомним, что в декабре 2019 года президент Ирана Хассан Рухани выступил за использование таких финансовых инструментов, в том числе криптовалют, которые будут способны оспорить «гегемонию» доллара США в мире.
И не только Иран идет навстречу тому, чтобы «разбавить» мировой финансовой ландшафт цифровыми валютами. Чиа Сирей, глава Национального банка Камобджи, подтвердила, что до начала марта в стране начнет действовать собственная криптовалюта под названием Bakong, которую будет выпускать регулятор: «Bakong начнет играть центральную роль в том, чтобы объединить всех участников платежных операций в стране на базе одной платформы, что сделает более легким процесс осуществления финансовых транзакций для любого плательщика вне зависимости от того, в каком банке у него открыт счет. Мы также надеемся наладить трансграничные платежи на базе Bakong».
Нефтяной гигант, государственный холдинг Saudi Aramco, на этой неделе осуществил инвестицию, которая четко показывает: время блокчейна — технологии, которая стоит за криптовалютами — наступило для мировой энергетической отрасли. Компания стала совладельцем блокчейн-платформы Vakt, c помощью нее многие мировые игроки нефтяной индустрии эффективно сокращают свои накладные расходы в среднем на 40%.
Миллиардер Тим Дрейпер, который владеет большим состоянием в биткоинах, полагает, что поколение миллениалов будет все больше вкладываться в эту криптовалюту. Дело в том, что молодежь все больше задумывается о том, чтобы сберечь на свою жизнь в пенсионном возрасте, а «криптовалюта — это ключ к успешной стратегии в этом направлении», — так считает Дрейпер.
Январь завершился — биткоин за первый месяц года подорожал на 30%, продемонстрировав, что на фоне роста спроса инвесторов на золото эта криптовалюта также интересует их и как «цифровое золото», и как один из альтернативных активов для вложения средств. Известный аналитик, который 45 лет проработал на финансовом рынке Уолл-стрит, Питер Брандт, полагает, что после того, как 14 декабря 2018 года биткоин снижался на «дно» в 3,225 тыс. долларов, а 18 декабря 2019 года нашел «дно» на более высоком уровне, 6,447 тыс. долларов, криптовалюта (стоит сейчас около 9,4 тыс. долларов) в настоящее время «перестраивается к тому, чтобы показать параболическое движение вверх, к которому криптомонета в настоящее время ведет подготовку». Как будут разворачиваться события — это уже покажет время, но первый месяц года стал лучшим январем в «жизни» биткоина за последние семь лет.