СММ тренды 2020

Неделю назад популярный американский маркетинговый журнал опубликовал статью: “Five social media trends that are shaping 2020“. В этой статье изложены прогнозы развития соцсетей на 2020 год, а также рекомендации по поводу того, как бизнесам “оседлать” эти тренды. Я внимательно изучил их мысли и выводы и решил критически разобрать их.

1. Построение стратегии на точных аналитических данных

Автор пишет, что крупные социальные сети, подобные Фейсбуку, Твитеру и Пинтересту, открывают доступ ко все большему количеству данных для маркетологов. Автор утверждает, что в этом году нам откроют еще больше данных и мы будем пользоваться ими для достижения своих рекламных целей.

Ну начнем с того, что основывать свою стратегию на анализе данных – это не совсем тренд. Так обычно делает большинство маркетологов.

Тренд ли это? Не уверен. В статье данных нет, а все соцсети так или иначе совершенствуют свои аналитические инструменты с течением времени. Совершенно бесполезная информация. Зато картинка красивая)!

2. Будущее – приватно

В 2019 году Марк Цукерберг заявил, что будущее – приватно, и отныне у Фейсбука будут в приоритете способы создания небольших сообществ для общения с глазу на глаз. Все больше социальных сетей смотрят в этом направлении и добавляют функции, которые способствуют более приватному общению.

Автор предлагает создать закрытую группу в Фейсбуке для ваших клиентов, а также использовать список близких друзей в Инстаграме для того, чтобы делиться эксклюзивным контентом со своими самыми активными подписчиками.

Мне нравится идея создания закрытых групп для своих клиентов – полностью поддерживаю! Насчет приватности и закрытости частных данных. Этого нет и пока не предвидится.

Все мелкие штуки, которые делают крупные социальные сети, не обеспечивают конфиденциальность и закрытость данных пользователей. Пользователи у них как на ладони, и они стараются собрать как можно больше информации о своих клиентах и потом выгодно продать ее рекламодателям.

Думаю, что хотя власти не допустят этого, но будущее действительно за полностью анонимным Интернетом, только сделает это не Фейсбук, а какая-то другая, новая соцсеть, например, что-то в духе Телеграм Дурова. Поэтому совет лично от меня – все идем в Телеграм и там создаем закрытые группы для своих клиентов.

3. Курс на бOльшую социальную ответственность

В 2020 году социальные сети примут больше мер по борьбе со спамом, дезинформацией, ботами, манипуляцией общественным мнением, а также проявят больше заботы о психическом здоровье своих пользователей. Мы увидим новые законы о соцсетях, а соцсети выпустят новые, более совершенные алгоритмы для борьбы с вышеперечисленными злоупотреблениями.

Автор советует создавать рекламу в соответствии с требованиями соцсетей, не покупать и не накручивать подписчиков, а использовать “белые”, честные методы получения заинтересованной аудитории.

Здесь не поспоришь. Но тренд этот не новый и существует с момента возникновения соцсетей, и будет существовать всегда.

4. Попрощайтесь с лайками

В 2019 году были эксперименты в Фейсбуке и Инстаграме по скрытию лайков, и Твиттер тоже проводил эксперименты в этом направлении. Эти эксперименты показали, то если на пользователей не будет давления в виде одобрения или неодобрения окружающих (в виде лайков), то они будут постить больше. А это именно то, чего хотят социальные сети – больше контента, больше времени в социальных сетях. Поэтому ожидаемо, что в 2020 году исчезнут лайки.

Чтобы анализировать свои результаты и оценивать конкурентов в новых условиях, автор советует пользоваться встроенными аналитическими инструментами соцсетей, а также анализировать количество подписчиков у конкурентов и их вовлеченность (никто бы ведь не догадался делать так!).

5. Попробуйте ТикТок

В 2019 году ТикТок было самым скачиваемым приложением. Одним из огромных преимуществ ТикТок является то, что фид-алгоритм платформы позволяет получить большую базу подписчиков прямо с ходу без длительной кропотливой работы.

Эта платформа заточена под вирусный контент и является самой быстрорастущей соцсетью на сегодняшний день. Обязательно попробуйте рекламу здесь.

В этом пункте я полностью согласен с автором – обязательно попробуйте рекламу на ТикТок, но это зависит от вашего бизнеса.

Выводы

На мой взгляд, в целом – это высосанная из пальца, бесполезная, нудная и неинтересная статья, но есть и пара дельных советов – создавать закрытые группы для своих клиентов и попробовать рекламу в ТикТок. А вы согласны со мной? Или вам все у них понравилось? Напишите в комментариях…

Возможно, вам будет интересна статья: Глобальные мировые тренды 2020.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!