В сегодняшней статье я расскажу о главных трендах 2020 года.
Представьте, что вы просыпаетесь утром, говорите: “Алиса, включи музыку для медитации!”, музыка включается (самая подходящая), на руке у вас умный браслет, который отслеживает пульс и все показатели. Вы занимаетесь практикой, дальше ПП-завтрак, надеваете кроссовки Balenciaga или Adidas с деловым костюмом, заказываете в пару кликов на смартфоне авто в каршеринге и с удовольствием отправляетесь в коворкинг на встречу с коллегами – со своей командой. По пути вы листаете умную ленту Инстаграм, знакомясь с последними новостями от любимых пабликов и блогеров. И вы, конечно, уверены, что это вы выбрали все это? У меня для вас две новости. Первая – что за вас уже все решили. И вторая, отличная – вы в тренде!
Люди формируют технологии будущего.
Как сказал Маршал Маклюэн:
«Мы смотрим на настоящее через зеркало заднего вида. Мы идем назад в будущее».
Наблюдая за тенденциями, важно понимать, что они взаимосвязаны с прошлым и настоящим, что они зависят от социально-экономических и культурных факторов, влияющих на завтрашний успех правительства, бизнеса, маркетинга и нашей с вами повседневной жизни в целом.
✔️Тренд 1. Забота об экологии и разумное потребление
В 2019 году шведская школьница Грета Тунберг эмоционально выступила на заседании Генассамблеи ООН с речью об изменении климата. Активистка запустила новый виток борьбы за заботу об экологии.
Забота об экологии, об окружающей среде – глобальный тренд. В регионах налаживают раздельный сбор мусора. В овощном отделе «Ашана» рядом с пластиковыми пакетами появились многоразовые мешочки. В гипермаркетах стали давать биоразлагаемые пакеты.
Люди мастерят своими руками урны для сортировки отходов, экологично обустраивают пространство для хранения. Такие бренды, как H&M и Adidas, используют в новых коллекциях материалы из переработанного пластика.
В Москве и Санкт-Петербурге появилось больше зелёных зон, парков, экологичные виды транспорта (электробусы). Летом йога и оздоровительные практики в парках становятся обычным делом. Проводятся эко-фесты и совместный сбор мусора.
Слишком катастрофически и остро стоит вопрос с лесными пожарами. Этот тренд номер один, на мой взгляд – осознанное и бережное отношение к природе должно присутствовать всегда!
✔️Тренд 2. Жизнь в движении
В Америке можно взять электросамокат и доехать до места назначения. В Европе и России аренда велосипедов, в крупных городах всего мира и России в том числе каршеринг активно вошёл в нашу жизнь, потому что больше нет времени долго ждать транспорт.
А в Москве и Московской области запущен сервис каршеринга Anytime Prime, который позволяет арендовать автомобили премиум-класса (BMW i320, Audi Q3, Mercedes-Benz E 200, Audi TT, Mercedes G-class и даже Lamborghini Urus (стоимостью 20 млн!) на сутки и более. Когда-то и мечтать об этом не могли, а сейчас – это наша реальность!
Активный лайфстайл задаёт свое направление: кофе на ходу, быстрая доставка еды, всестороннее личностное и духовное развитие, многозадачность – вот, что предпочитают люди.
Жизнь в движении! С бешеной скоростью.
В мировой индустрии моды в тренде – удобные и комфортные коллекции – Sport fashion. Самые яркие примеры: https://www.balenciaga.com и даже Louis Vuitton. Полный ЗОЖ в одежде!
Информацию мы потребляем тоже очень быстро, на ходу. Это подтверждают следующие тренды 2020.
✔️Тренд 3. Hi-Tech и искусственный интеллект
Умный дом, Алиса, покупки в интернет-магазине в один клик с доставкой в течение пары часов – это, когда-то кажущиеся фантастикой, реалии наших дней!
Шоппинг-теги и покупки в Instagram в один клик в США уже реализованы, в России только набирают обороты.
Легкий доступ к информации – самое ценное, что есть. Это заслуга такой мощной “машины”, как BIG DATA – большие данные.
Big data — социально-экономический феномен, который связан с тем, что появились новые технологические возможности для анализа огромного количества данных.
Фактически Big data — это решение проблем и альтернатива традиционным системам управления данными. Она позволяет структурировать и упрощать огромные потоки информации.
Для понимания объясню на простом примере: представьте магазин, в котором все товары лежат совершенно хаотично – не в привычном вам порядке. Багеты рядом с фруктами, бананы около замороженной рыбы, посуда рядом с сырами, тут же, помимо прочего, лежат авокадо, краска для волос и цветок. Так вот, Big data расставляют всё по своим местам и помогают вам быстро найти то, что необходимо. Узнать стоимость и срок годности, а еще — кто, кроме вас, покупает то же самое, и чем оно лучше других продуктов. На основании Big data формируемся ваша индивидуальная лента в смартфонах и ПК.
Аренда и прогрев авто через приложение тоже уже никого не удивляет.
Автономные дроны, которые не только самостоятельно летают и делают фото и видео, но и дроны-курьеры, доставляющие посылки, уже активно тестируются.
Tesla без водителя – с функцией автопилота, самообучающиеся программы – все это для упрощения нашей жизни.
Собственно, самые сливки из новостей высоких технологий и трендов будущего вы и читаете в данном блоге wilhard.ru ✔️
✔️Тренд 4. Быть на связи, и люди как часть общества
К этому тренду относятся:
- мессенджеры, социальные сети для бизнеса и частной жизни,блоги по интересам (моментальные сообщения, простая и быстрая коммуникация, видеообщение, формирование сообществ);
- нетворкинги (быстрые и полезные знакомства, общение);
- коворкинги, и open space офисы, и работа в команде (в 2020 году команда выходит на первый план, синергия взаимодействия людей, команда – живой организм). У людей большая потребность собираться в группы по интересам и быть частью целого. Быть причастными к чему-то бОльшему;
- публичность, честность и прозрачность (благодаря большим данным big data наши запросы и поведение в Интернете не скрыть, на их анализе и строится индивидуальная лента каждого человека в его смартфоне, развитие и популярность блогеров и лидеров мнений также говорит о тренде публичности).
✔️Тренд 5. Борьба за права. Бодипозитив
Принятие себя, любовь к своему телу – центральные понятия в идеологии бодипозитива. Суть в том, что все люди, вне зависимости от того, как они выглядят, имеют право на базовый комфорт и уважение к себе. И сами они точно так же относятся к другим. В США это понятие и про устранение разницы между «белым» и «чёрным» стандартов красоты.
В России это больше борьба с рекламными образами женской внешности, которые развивают комплексы у девушек, что приводит к ментальным расстройствам.
Также в современный тренд борьбы за права входят: митинги, закон о домашнем насилии, женщины откровенно стали об этом заявлять.
Школьники отстаивают свои права, борьба с буллингом (травлей). Большой тренд в мире, что люди заявляют о своей позиции. Требуют уважительного отношения и отсутствия каких-либо правил и канонов, им хочется свободы.
✔️Тренд 6. Инфлюенсеры и свобода самовыражения
Этот тренд тесно связан с предыдущим. Инфлюенсеры (от influence — «влиять») — люди, мнение которых имеет значение, влияние на определённую аудиторию через личные блоги, социальные сети: Instagram, Facebook или YouTube.
Лояльная аудитория таких лидеров мнений прислушивается к ним и доверяет, потому что это не просто суперпопулярные блогеры-миллионники. Инфлюенсеры общаются с аудиторией на одной волне, знают её «в лицо», ценят и уважают каждого.
Любят и прислушиваются к таким людям именно за их честность, свободу самовыражения как внешнюю, так и внутреннюю. За смелость отличаться и заявлять о своём мнении – это сейчас также является трендом, быть собой, быть особенным, не похожим на других.
✔️Тренд 7. Информационный detox
Как при таком бесконечном потоке информационного шума не сойти с ума?
В эпоху такого активного и скоростного потребления информации просто необходимо устраивать интернет-detox и отдых от всех гаджетов, где бы вы ни находились. Речь не только о дауншифтинге на Бали без Wi-Fi.
Каждому просто необходимо в течение нескольких часов быть без доступа в Сеть, заниматься «живой» деятельностью — вы печете пирог, гуляете по парку, пьете чай, обедаете в приятной компании. Это и ежедневные ритуалы — несколько минут медитации, нахождение в приятной обстановке (аромасвечи, релакс). Этому люди уделяют большое внимание.
В течение недели полезно выбирать день офлайн-жизни, совсем без гаджетов. Это позволит почувствовать настоящую жизнь. Встречи с друзьями, семейные беседы, занятия спортом восстанавливают и придают сил.
О развитии этого тренда можно судить и по встроенной в свежие версии iOS программе «Экранное время», которая отслеживает, сколько часов и минут вы провели в смартфоне.
В целом тишина — это очень важное состояние, которое позволяет по-настоящему отдохнуть. Тит Нат Хан, дзен-буддийский монах, здорово пишет об этом в своей книге: “Тишина. Спокойствие в мире, полном шума”.
✔️Тренд 8. Тренд на здоровье и сон
Увеличение продолжительности жизни и улучшение ее качества вызывают огромный интерес. Сюда относится все, что связано со здоровьем как физическим, так и с ментальным (психическим). Поэтому сейчас так популярны диетологи, нутрициологи, психологи, коучи, духовные практики, медитации. Конечно, проще вколоть ботокс, но к счастью, естественная красота и здоровье, идущие изнутри, – вот, к чему стремятся люди нашего времени!
Понятие биохакинг вошло в нашу жизнь. Это о том, как значительно улучшить качество своей жизни путем глубокого анализа своих жизненных показателей, привычек и состояния организма. Антивозрастная медицина (антиэйдж) – это тоже про это.
Сюда входят:
- правильное сбалансированное питание;
- физические нагрузки (бег, ходьба, зал и т.д.);
- анализы и гигиена (ежегодная сдача полного пакета анализов, забота о личной гигиене, гигиене полости рта);
- БАДы, витамины, элементы;
- генетический тест (в США очень популярен, пройдя его, возможно предупредить многие генетические заболевания);
- качество воздуха и воды;
- здоровый сон (трекеры сна и очень много специальной “усыпляющей” музыки на Youtube);
- антистрессовые программы и практики (медитация, йога, цигун);
- правильный трудовой режим;
- качественный отдых (специальные программы, авторские туры, релакс, поездки, путешествия).
Современный человек катастрофически не высыпается. Это большая проблема, которую важно решать. Философия здорового сна сейчас, наконец, стала активно изучаться.
Следить за показателями баланса здоровых активности и отдыха становится все удобнее, фитнес-браслеты, умные часы существуют давно, а теперь и Oura Ring — трекер активности в форме кольца, сделанный из титана.
Уже совсем скоро такие гаджеты станут значимой частью здравоохранения в развитых странах.
Всегда проще предупредить заболевания, чем потом бороться с запущенной ситуацией. И вселяет надежду, что сейчас все актуальнее становится предупредительная медицина.
_____________________________
В зависимости от глобальных мировых трендов формируются все остальные. Например, в Social Media Marketing (SMM).
Про тренды продвижения 2020 Instagram, в частности, я расскажу в следующей статье.
А про тренды 2021 года можно почитать здесь.
колечко (ring saurona) – моя прелесть))… мировые тренды – пандемии, потепление, войны за ресурсы, вымирание… а ваша статья – мечты плесени …
Апокалиптический взгляд на будущее))). Потепление, пандемии, поголовное чипирование, перенаселение, переселение на другие планеты – тоже тренды про которые не сказано в статье…
Спасибо. Информация показалась интересной) Готов поработать совместно в этих трендовых сферах))
Спасибо, что читаете блог))). Да, давайте вместе работать в этих направлениях)))…