В сегодняшней статье я расскажу о главных трендах 2020 года.
Представьте, что вы просыпаетесь утром, говорите: “Алиса, включи музыку для медитации!”, музыка включается (самая подходящая), на руке у вас умный браслет, который отслеживает пульс и все показатели. Вы занимаетесь практикой, дальше ПП-завтрак, надеваете кроссовки Balenciaga или Adidas с деловым костюмом, заказываете в пару кликов на смартфоне авто в каршеринге и с удовольствием отправляетесь в коворкинг на встречу с коллегами – со своей командой. По пути вы листаете умную ленту Инстаграм, знакомясь с последними новостями от любимых пабликов и блогеров. И вы, конечно, уверены, что это вы выбрали все это? У меня для вас две новости. Первая – что за вас уже все решили. И вторая, отличная – вы в тренде!
Люди формируют технологии будущего.
Как сказал Маршал Маклюэн:
«Мы смотрим на настоящее через зеркало заднего вида. Мы идем назад в будущее».
Наблюдая за тенденциями, важно понимать, что они взаимосвязаны с прошлым и настоящим, что они зависят от социально-экономических и культурных факторов, влияющих на завтрашний успех правительства, бизнеса, маркетинга и нашей с вами повседневной жизни в целом.
✔️Тренд 1. Забота об экологии и разумное потребление
В 2019 году шведская школьница Грета Тунберг эмоционально выступила на заседании Генассамблеи ООН с речью об изменении климата. Активистка запустила новый виток борьбы за заботу об экологии.
Забота об экологии, об окружающей среде – глобальный тренд. В регионах налаживают раздельный сбор мусора. В овощном отделе «Ашана» рядом с пластиковыми пакетами появились многоразовые мешочки. В гипермаркетах стали давать биоразлагаемые пакеты.
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-1-1.jpg?resize=603%2C315&ssl=1)
Люди мастерят своими руками урны для сортировки отходов, экологично обустраивают пространство для хранения. Такие бренды, как H&M и Adidas, используют в новых коллекциях материалы из переработанного пластика.
В Москве и Санкт-Петербурге появилось больше зелёных зон, парков, экологичные виды транспорта (электробусы). Летом йога и оздоровительные практики в парках становятся обычным делом. Проводятся эко-фесты и совместный сбор мусора.
Слишком катастрофически и остро стоит вопрос с лесными пожарами. Этот тренд номер один, на мой взгляд – осознанное и бережное отношение к природе должно присутствовать всегда!
✔️Тренд 2. Жизнь в движении
В Америке можно взять электросамокат и доехать до места назначения. В Европе и России аренда велосипедов, в крупных городах всего мира и России в том числе каршеринг активно вошёл в нашу жизнь, потому что больше нет времени долго ждать транспорт.
А в Москве и Московской области запущен сервис каршеринга Anytime Prime, который позволяет арендовать автомобили премиум-класса (BMW i320, Audi Q3, Mercedes-Benz E 200, Audi TT, Mercedes G-class и даже Lamborghini Urus (стоимостью 20 млн!) на сутки и более. Когда-то и мечтать об этом не могли, а сейчас – это наша реальность!
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-2.jpg?resize=472%2C315&ssl=1)
Активный лайфстайл задаёт свое направление: кофе на ходу, быстрая доставка еды, всестороннее личностное и духовное развитие, многозадачность – вот, что предпочитают люди.
Жизнь в движении! С бешеной скоростью.
В мировой индустрии моды в тренде – удобные и комфортные коллекции – Sport fashion. Самые яркие примеры: https://www.balenciaga.com и даже Louis Vuitton. Полный ЗОЖ в одежде!
Информацию мы потребляем тоже очень быстро, на ходу. Это подтверждают следующие тренды 2020.
✔️Тренд 3. Hi-Tech и искусственный интеллект
Умный дом, Алиса, покупки в интернет-магазине в один клик с доставкой в течение пары часов – это, когда-то кажущиеся фантастикой, реалии наших дней!
Шоппинг-теги и покупки в Instagram в один клик в США уже реализованы, в России только набирают обороты.
Легкий доступ к информации – самое ценное, что есть. Это заслуга такой мощной “машины”, как BIG DATA – большие данные.
Big data — социально-экономический феномен, который связан с тем, что появились новые технологические возможности для анализа огромного количества данных.
Фактически Big data — это решение проблем и альтернатива традиционным системам управления данными. Она позволяет структурировать и упрощать огромные потоки информации.
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-3.jpg?resize=473%2C315&ssl=1)
Для понимания объясню на простом примере: представьте магазин, в котором все товары лежат совершенно хаотично – не в привычном вам порядке. Багеты рядом с фруктами, бананы около замороженной рыбы, посуда рядом с сырами, тут же, помимо прочего, лежат авокадо, краска для волос и цветок. Так вот, Big data расставляют всё по своим местам и помогают вам быстро найти то, что необходимо. Узнать стоимость и срок годности, а еще — кто, кроме вас, покупает то же самое, и чем оно лучше других продуктов. На основании Big data формируемся ваша индивидуальная лента в смартфонах и ПК.
Аренда и прогрев авто через приложение тоже уже никого не удивляет.
Автономные дроны, которые не только самостоятельно летают и делают фото и видео, но и дроны-курьеры, доставляющие посылки, уже активно тестируются.
Tesla без водителя – с функцией автопилота, самообучающиеся программы – все это для упрощения нашей жизни.
Собственно, самые сливки из новостей высоких технологий и трендов будущего вы и читаете в данном блоге wilhard.ru ✔️
✔️Тренд 4. Быть на связи, и люди как часть общества
К этому тренду относятся:
- мессенджеры, социальные сети для бизнеса и частной жизни,блоги по интересам (моментальные сообщения, простая и быстрая коммуникация, видеообщение, формирование сообществ);
- нетворкинги (быстрые и полезные знакомства, общение);
- коворкинги, и open space офисы, и работа в команде (в 2020 году команда выходит на первый план, синергия взаимодействия людей, команда – живой организм). У людей большая потребность собираться в группы по интересам и быть частью целого. Быть причастными к чему-то бОльшему;
- публичность, честность и прозрачность (благодаря большим данным big data наши запросы и поведение в Интернете не скрыть, на их анализе и строится индивидуальная лента каждого человека в его смартфоне, развитие и популярность блогеров и лидеров мнений также говорит о тренде публичности).
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-4-scaled.jpg?resize=479%2C315&ssl=1)
✔️Тренд 5. Борьба за права. Бодипозитив
Принятие себя, любовь к своему телу – центральные понятия в идеологии бодипозитива. Суть в том, что все люди, вне зависимости от того, как они выглядят, имеют право на базовый комфорт и уважение к себе. И сами они точно так же относятся к другим. В США это понятие и про устранение разницы между «белым» и «чёрным» стандартов красоты.
В России это больше борьба с рекламными образами женской внешности, которые развивают комплексы у девушек, что приводит к ментальным расстройствам.
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-5-1.png?resize=420%2C315&ssl=1)
Также в современный тренд борьбы за права входят: митинги, закон о домашнем насилии, женщины откровенно стали об этом заявлять.
Школьники отстаивают свои права, борьба с буллингом (травлей). Большой тренд в мире, что люди заявляют о своей позиции. Требуют уважительного отношения и отсутствия каких-либо правил и канонов, им хочется свободы.
✔️Тренд 6. Инфлюенсеры и свобода самовыражения
Этот тренд тесно связан с предыдущим. Инфлюенсеры (от influence — «влиять») — люди, мнение которых имеет значение, влияние на определённую аудиторию через личные блоги, социальные сети: Instagram, Facebook или YouTube.
Лояльная аудитория таких лидеров мнений прислушивается к ним и доверяет, потому что это не просто суперпопулярные блогеры-миллионники. Инфлюенсеры общаются с аудиторией на одной волне, знают её «в лицо», ценят и уважают каждого.
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-6-2.jpg?resize=473%2C315&ssl=1)
Любят и прислушиваются к таким людям именно за их честность, свободу самовыражения как внешнюю, так и внутреннюю. За смелость отличаться и заявлять о своём мнении – это сейчас также является трендом, быть собой, быть особенным, не похожим на других.
✔️Тренд 7. Информационный detox
Как при таком бесконечном потоке информационного шума не сойти с ума?
В эпоху такого активного и скоростного потребления информации просто необходимо устраивать интернет-detox и отдых от всех гаджетов, где бы вы ни находились. Речь не только о дауншифтинге на Бали без Wi-Fi.
Каждому просто необходимо в течение нескольких часов быть без доступа в Сеть, заниматься «живой» деятельностью — вы печете пирог, гуляете по парку, пьете чай, обедаете в приятной компании. Это и ежедневные ритуалы — несколько минут медитации, нахождение в приятной обстановке (аромасвечи, релакс). Этому люди уделяют большое внимание.
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-7-2.jpg?resize=498%2C315&ssl=1)
В течение недели полезно выбирать день офлайн-жизни, совсем без гаджетов. Это позволит почувствовать настоящую жизнь. Встречи с друзьями, семейные беседы, занятия спортом восстанавливают и придают сил.
О развитии этого тренда можно судить и по встроенной в свежие версии iOS программе «Экранное время», которая отслеживает, сколько часов и минут вы провели в смартфоне.
В целом тишина — это очень важное состояние, которое позволяет по-настоящему отдохнуть. Тит Нат Хан, дзен-буддийский монах, здорово пишет об этом в своей книге: “Тишина. Спокойствие в мире, полном шума”.
✔️Тренд 8. Тренд на здоровье и сон
Увеличение продолжительности жизни и улучшение ее качества вызывают огромный интерес. Сюда относится все, что связано со здоровьем как физическим, так и с ментальным (психическим). Поэтому сейчас так популярны диетологи, нутрициологи, психологи, коучи, духовные практики, медитации. Конечно, проще вколоть ботокс, но к счастью, естественная красота и здоровье, идущие изнутри, – вот, к чему стремятся люди нашего времени!
Понятие биохакинг вошло в нашу жизнь. Это о том, как значительно улучшить качество своей жизни путем глубокого анализа своих жизненных показателей, привычек и состояния организма. Антивозрастная медицина (антиэйдж) – это тоже про это.
Сюда входят:
- правильное сбалансированное питание;
- физические нагрузки (бег, ходьба, зал и т.д.);
- анализы и гигиена (ежегодная сдача полного пакета анализов, забота о личной гигиене, гигиене полости рта);
- БАДы, витамины, элементы;
- генетический тест (в США очень популярен, пройдя его, возможно предупредить многие генетические заболевания);
- качество воздуха и воды;
- здоровый сон (трекеры сна и очень много специальной “усыпляющей” музыки на Youtube);
- антистрессовые программы и практики (медитация, йога, цигун);
- правильный трудовой режим;
- качественный отдых (специальные программы, авторские туры, релакс, поездки, путешествия).
![](https://i0.wp.com/wilhard.ru/wp-content/uploads/2019/12/ТРЕНД-8-2.jpg?resize=562%2C315&ssl=1)
Современный человек катастрофически не высыпается. Это большая проблема, которую важно решать. Философия здорового сна сейчас, наконец, стала активно изучаться.
Следить за показателями баланса здоровых активности и отдыха становится все удобнее, фитнес-браслеты, умные часы существуют давно, а теперь и Oura Ring — трекер активности в форме кольца, сделанный из титана.
Уже совсем скоро такие гаджеты станут значимой частью здравоохранения в развитых странах.
Всегда проще предупредить заболевания, чем потом бороться с запущенной ситуацией. И вселяет надежду, что сейчас все актуальнее становится предупредительная медицина.
_____________________________
В зависимости от глобальных мировых трендов формируются все остальные. Например, в Social Media Marketing (SMM).
Про тренды продвижения 2020 Instagram, в частности, я расскажу в следующей статье.
А про тренды 2021 года можно почитать здесь.
колечко (ring saurona) – моя прелесть))… мировые тренды – пандемии, потепление, войны за ресурсы, вымирание… а ваша статья – мечты плесени …
Апокалиптический взгляд на будущее))). Потепление, пандемии, поголовное чипирование, перенаселение, переселение на другие планеты – тоже тренды про которые не сказано в статье…
Спасибо. Информация показалась интересной) Готов поработать совместно в этих трендовых сферах))
Спасибо, что читаете блог))). Да, давайте вместе работать в этих направлениях)))…