Тренды наших дней таковы, что люди все больше и больше ищут видео-ответы на свои вопросы на Ютубе (YouTube — лучший источник дешевого трафика и лидов), а также через голосовой поиск Гугла и Яндекса или при помощи Алисы, Сири, ОК Гугл и других голосовых помощников.

Знаете ли вы кого-нибудь из ваших конкурентов кто продвигает свой сайт в голосовом поиске? Думаю, что таких очень мало. Большинство предпринимателей стремятся занять первые места в обычном поиске по текстовым запросам.

РАССЫЛКА «ХОЧУ МИЛЛИОН»

1-3 письма в неделю. Зарабатывай 1.5 млн в месяц, работая 3 ч в день.

    Никакого спама! Можно отписаться в любой момент.

    А ведь часто бывает, что текстовые и голосовые запросы дают разные результаты в поиске. Если вы оптимизруете свой сайт под голосовые запросы, то обойдете большинство своих конкурентов и сможете получать трафик, лиды и продажи значительно дешевле.

    Оптимизация сайта под голосовые запросы называется VSO (voice search engine optimization).

    Как оптимизировать свой сайт под голосовые запросы?

    Есть несколько нюансов – особенностей, которые помогут вам обойти конкурентов в случае, если вы заточите свой сайт под голосовые запросы.

    1. Ваш сайт должен быть в целом “заточен” под SEO

    Ну, во-первых, ваш сайт в целом должен отвечать основным требованиям поисковых систем – этого никто не отменял:

    • Авторитетность сайта: сайт должен быть авторитетным, то есть на него должно быть много обратных ссылок с авторитетных сайтов.
    • Социальные сигналы: у сайта должны быть профили в социальных сетях, а посты со ссылками на статьи люди должны лайкать и делиться с друзьями.
    • Мобильная версия: необходимо наличие мобильной версии, а также высокая скорость загрузки страниц сайта.
    • Гугл Мой Бизнес/Яндекс справочник: сайт должен быть в Гугл Мой Бизнес и Яндекс Справочнике.
    • Оптимизация сайта: техническая оптимизация сайта должна быть в порядке, статьи должны быть заточены под SEO (читайте SEO-копирайтинг).

    2. Пишите отдельные статьи под длинные поисковые запросы, состоящие из 5-7 слов

    Основное отличие голосовых запросов от письменных, что они более длинные и содержат в среднем 5-7 слов. Обычные текстовые запросы в среднем состоят из 3 слов.

    Поэтому вам надо писать тексты, которые отвечают на такие длинные вопросы, при этом ответ на вопрос должен содержаться как можно ближе к началу текста, лучше всего в первом абзаце.

    Отвечайте на эти вопросы глубоко и подробно простым разговорным языком.

    3. Используйте в текстах слова-триггеры голосового поиска

    Когда люди задают голосовые вопросы, то их вопросы обязательно содержат такие слова-триггеры как:

    • как,
    • что,
    • лучше/лучший,
    • где,
    • топ,
    • легко,
    • когда,
    • почему,
    • кто,
    • рецепт.

    Обязательно используйте слова-триггеры. Этот список далеко не исчерпывающий и является переводом англоязычных слов-триггеров. Чтобы выяснить нужные слова-триггеры, лучше всего продиктовать нужный вам запрос со смартфона и посмотреть какие именно слова-триггеры использует Гугл или Яндекс в ответах на ваш голосовой запрос. И, кстати, сравните отличаются ли результаты поиска, если вы введете этот же запрос как текстовый с домашнего компьютера.

    4. Включайте в тексты вопросы

    Когда создаете контент, включайте в свои тексты вопросы. Вопросы должны звучать также как и в обычной разговорной речи. Добавляйте эти вопросы в заголовки и тут же отвечайте на них.

    Лучше всего создать на сайте раздел “Вопрос – Ответ”. В этом разделе нужно создавать отдельную страницу под каждый вопрос и там же давать обстоятельные ответы на все вопросы. Само собой сам вопрос должен быть заголовком такой страницы.

    5. Регулярно обновляйте статьи

    Контент на вашем сайте должен быть всегда актуальным. Гугл и Яндекс тщательно отслеживают это. Поэтому важные статьи надо обновлять раз в 6 месяцев, если хотите, чтобы они всегда были в Топе.

    6. Используйте структурированные данные

    Структурированные данные – это специальная микроразметка, которая добавляется на страницы вашего сайта и помогает поисковикам лучше понимать и структурировать ваш контент. Есть два самых популярных вида микроразметки – это Schema.org и Open Graph.

    Если на вашем сайте нет микроразметки, то ему не попасть в голосовой поиск.

    Заключение

    Как видите оптимизировать сайт под голосовой поиск не так уж и сложно. Мало кто этим занимается, поэтому если вы сделате это, то будете на шаг впереди своих конкурентов.

    Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!