Пару недель назад мой блог забанили Гугл и Яндекс, и я сначала очень огорчился, но потом вздохнул с огромным облегчением. Ведь отношения с Гуглом подобны токсичным любовным отношениям. Это когда твой партнер капризен и непредсказуем, совершенно не считается с тобой, ты пытаешься подстроиться под него, но его требования постоянно меняются, он уходит и снова возвращается. И ты живешь в постоянном страхе, что он уйдет от тебя.

Не знаю, как у вас, а у меня в жизни были один раз такие любовные отношения. И только сейчас я понял, что отношения бизнеса с поисковыми системами – это такая же нездоровая любовная зависимость.

РАССЫЛКА «ХОЧУ МИЛЛИОН»

1-3 письма в неделю. Зарабатывай 1.5 млн в месяц, работая 3 ч в день.

    Никакого спама! Можно отписаться в любой момент.

    Кстати, на сегодняшний день Яндекс и Гугл “вернулись” и трафик на мой блог полностью восстановлен))). При этом каким-то чудесным образом одновременно вырос в разы трафик direct/(none) и из соцсетей. Например, из Инстаграма сейчас идет 300 человек в день, хотя я давно забросил свой аккаунт там, и раньше было не более 20 переходов в день. А из direct/(none) бывает идет и по 1700 человек в день (показатели трафика хорошие при этом). Видимо, это знак)!

    Бан поисковиков снят, но мне больше не хочется делать ставки на SEO. Как-то все равно стало. Только усталость. Я писал уже ранее статью об этом: “К черту SEO“.

    Почему я вздохнул с облегчением, когда Яндекс и Гугл “отвалились”?

    Ну, во-первых, я решил, что теперь я не буду больше подстраиваться под Гугл и Яндекс. Хватит! И теперь мне не надо писать огромные, б..ть, статьи, ибо эти сраные поисковики ведь не любят статьи, написанные коротко и по делу. У них в топе только огромные портянки, и поэтому раньше я вынужден был писать именно такое. Иначе ведь не будет трафика. Ох, как же я не люблю читать эти портянки в топе!

    Во-вторых, так значительно меньше работы по раскрутке проекта.

    Раньше я жил в постоянном страхе, что Гуглу или Яндексу что-то не понравится и всячески старался им угодить. А им пох.. и на меня, и на вас, ребята. Извините за мат, но я очень злюсь на них, и эти “гандурасы” заслуживают и не таких слов.

    Теперь я свободен. Я могу писать, что хочу и как хочу без оглядки на Гугл и Яндекс. И не надо оптимизировать статьи и сайт. Соблюдать требования Гугла и Яндекса. Так будет значительно меньше работы и не надо прогибаться под них.

    Так что я почувствовал себя очень свободным. И это очень приятное чувство.

    Как будто тяжкий груз свалился с души.

    А я очень люблю свободу. Это сладкое внутреннее ощущение полной свободы.

    Однако сразу же встает вопрос, если ты отказался от SEO, то как же тогда продвигать свой проект?

    Я решил показать миру, что Яндекс и Гугл не нужны для того, чтобы получать трафик. Что можно и без них продвинуть свой проект. В конечном счете на них свет клином не сошелся ведь.

    И самой собой, сразу же начал искать способы развития своего проекта без этих зажравшихся монстров.

    Далее я перечислю все альтернативы SEO. А в конце напишу, что выбрал для себя.

    Итак, поехали!

    Способы продвижения сайта без SEO (источники трафика)

    1. YouTube-канал

    Этот способ мне сразу же не нравится, так как владелец Ютуба – это Гугл. А я не хочу иметь дела с Гуглом.

    Тем не менее – Ютуб это очень мощная и популярная площадка, и я все-таки советую вам продвигаться на Ютубе. Ибо Гугл – это поисковик номер один в мире, а Ютуб – это поисковик номер два. И все больше и больше людей пользуются Ютубом для поиска вместо Гугл.

    Кроме того, Гугл любит выдавать в качестве ответов в результатах поиска видео из Ютуба.

    2. Канал в Periscope

    Можете попробовать создать свой канал в Periscope. Это может дать какой-то трафик.

    3. Социальные сети

    Так же, как и с Ютубом, не думаю, что открыл вам здесь Америку.

    Инстаграм, Фейсбук – самые перспективные соцсети сегодня для продвижения.

    Также можно рассмотреть ВК и Одноклассники, но мне эти варианты не очень нравятся. Хотя… Можно попробовать Одноклассники, ибо там огромная аудитория, а многие рекламодатели обходят эту соцсеть стороной. Есть и еще одна малоизвестная соцсеть Mail.ru, которая называется “Мой мир” – и там тоже можно попробовать.

    Также можно попробовать не очень популярные в СНГ соцсети: Твиттер и Пинтерест.

    Соцсети тоже мне не очень нравятся тем, что ты должен подстраиваться под их правила. И если, например, Твиттер забанил действующего президента США Дональда Трампа, то чего же тогда ожидать нам – простым смертным?

    4. Лидеры мнений (инфлюэнсеры)

    Такими умными словами называют популярных блогеров. Вы можете покупать рекламу у них или же делать так называемые коллаборации с ними. Коллаборация – так называют бартер другим словом, это когда вы меняете рекламу у другого блогера на рекламу у себя или на какую-то свою услугу.

    Этот вариант мне очень нравится. Он реально рабочий. Если какой-то ютубер скажет своим подписчикам, что у вас классный блог или товар, то к вам может ринуться большое количество потенциальных клиентов. Сам не раз наблюдал такое.

    5. E-mail подписчики

    Этот самый старинный способ собирать лояльную и активную аудиторию жив и по сей день. Если вы соберете приличную базу лояльных подписчиков, то это может стать источником трафика и продаж на долгие годы.

    Можно поискать готовые E-mail листы с вашей целевой аудиторией и купить их. Если там будет действительно качественная целевая аудитория, то ваша одноразовая инвестиция может очень хорошо окупиться.

    6. Форумы

    Вы можете отвечать на вопросы людей и вести свои ветки переписок с целевой аудиторией. Форумы могут быть хорошим источником трафика и продаж.

    7. Сайты вопросов и ответов

    Это тоже источник халявного трафика. Ну как халявного – надо писать ответы на вопросы. Вкладывать свои труд и время.

    При этом мне здесь не нравится то, что трафик будет непостоянным. Ненадолго. Ибо на моей памяти прекратил существование сервис Гугл “Вопросы и ответы”. А я туда очень много писал в свое время.

    Также загнулся сервис “Ответы и вопросы” Mail.ru. Ответы на вопросы практически не дают трафика.

    Сейчас хорошо работают ответы и вопросы “Яндекс Кью”. Яндекс выводит ответы в результатах поиска, и это дает реальный трафик. Но надолго ли это?

    Я предпочитаю вкладываться в более стабильные источники трафика.

    Кроме того, все эти сервисы имеют свои дебильные правила и не менее дебильных модераторов.

    8. Quora.com и Reddit.com

    Кстати, еще можно попробовать такие сайты, как quora.com и Reddit.com. Некоторые американцы говорят, что Quora принесла на их блоги тысячи подписчиков, и люди узнавали их на улицах из-за популярных ответов на Quora.

    Я думаю, этот вариант стоит попробовать.

    9. Гостевые статьи (гест постинг)

    Это когда вы пишите статьи на чужих блогах со ссылкой на свой блог. На самом деле это не что иное, как та же самая коллаборация.

    Если вы разместите статью на хорошем и посещаемом блоге, то можете получить много трафика.

    Но это не факт. Я размещал статьи подобным образом. Разместил много статей. Выстрелило только один раз – трафик шел около года в размере 1000 человек в месяц.

    Тем не менее, это очень хороший способ. Его все рекомендуют и используют.

    10. Платный трафик

    Можно покупать контекстную рекламу Яндекс Директ, Гугл Адвордс. Тут вы можете купить рекламу в поиске Яндекса и Гугла. Также через эти сервисы вы можете покупать рекламу в мобильных приложениях и в огромных рекламных сетях Яндекса и Гугла.

    А также таргетированную рекламу в Фейсбуке и Инстаграме, ВК и Одноклассниках (через MyTarget – там же можно разместить рекламу в соцсети Мой Мир).

    Это дорого. Но… Если реклама будет окупаться, то оно того стоит.

    11. Комментарии на популярных сайтах

    Можно искать популярные статьи на раскрученных блогах и писать там комментарии со ссылкой на свой сайт.

    Из минусов на многих блогах есть модерация, и не все позволят оставить ссылку.

    12. Книги

    Можно написать книгу, а в книге давать ссылки на статьи на своем сайте. Или написать много книг.

    13. Конференции

    Вы можете посещать отраслевые события и конференции и там продвигать свой блог. Например, оставлять свои визитные карточки или буклеты.

    Также вы можете сами стать организатором конференции и на этой конференции пиарить свой блог.

    14. Альтернативные поисковые системы

    Можно продвигать свой сайт в непопулярных в России поисковых системах таких, как Bing.com, DuckDuckGo.com, Mail.ru, Yahoo.com, Ask.com.

    Рамблер не предлагаю, ибо они с 2011 года используют поиск Яндекса. А у Mail.ru свой поиск до сих пор.

    15. Сайты-агрегаторы

    Существует большое количество сайтов-агрегаторов, которые очень любят поисковые системы.

    Как вариант, вы можете добавить свой блог в новостные сайты-агрегаторы, если у вас часто и регулярно выходят новости. Это может стать значительным источником трафика.

    Есть также множество других агрегаторов.

    16. Каталоги

    Вы можете добавить свой сайт во всевозможные каталоги, и это тоже может стать хорошим источником трафика. Только заполнять описания нужно с умом, включать туда поисковые запросы и призывы к действию.

    Вот далеко не полный перечень каталогов:

    • yandex.ru/maps;
    • google.ru/maps;
    • 2gis.ru;
    • zoon.ru;
    • pulscen.ru;
    • yell.ru;
    • yp.ru.

    17. Блоги на сторонних площадках

    Вы можете дублировать свои статьи со ссылкой на свой блог на этих площадках:

    • Яндекс Дзен,
    • Vc.ru,
    • Sostav,
    • Cossa,
    • Клерк.Ру,
    • Seonews,
    • Habr,
    • LiveJournal,
    • Udemy.com.

    А можете вести отдельные блоги на этих площадках со ссылкой на свой основной блог.

    18. Сервисы шаринга презентаций

    Можно создавать презентации и выкладывать их на сервисы шаринга презентаций: slideshare.net и cupdf.com.

    19. SMS рассылки

    Вы можете также попробовать заказать СМС-рассылку. Это, конечно, дороговато, но я все равно решил включить этот способ в свою статью.

    Вместо заключения: что выбрал я для продвижения своего блога?

    У меня самого в первую очередь лежит душа к Ютубу и Инстаграму. Я начну с этого. А в дальнейшем я планирую уделить время каждому рекламному каналу. Есть мысль пройтись по всем каналам и при этом тратить ориентировочно один месяц на то, чтобы организовать продвижение в каждом из них.

    Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!