Когда захватывающие воображение проекты, как, например, летающее такси, поддерживают солидные компании, ключевые игроки в своих секторах экономики, то становится понятным: скоро то, о чем писали фантасты в своих книгах, будет уже внедрено, а писателям нужно будет сочинять новые произведения. 

На прошедшей неделе компания Volocopter из Германии, которая разрабатывает проект летающего такси, смогла получить весомое финансирование в размере 55 млн долларов. Причем инвестиционный раунд возглавила корпорация Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd, владеющая таким всемирно известным автомобильным брендом, как Volvo, так что все это — очень серьезно, тем более что корпорация выразила желание и вошла в уставной капитал Volocopter с долей в 10%.

Небольшие аппараты должны появиться в воздухе уже через три года — такой план представила Volocopter инвесторам, и они одобрили его. В общей сложности Volocopter привлекла уже 85 млн долларов и намерена привлечь не меньше, чем в последний раунд, финансовых ресурсов еще до наступления нового года.

Летающее такси от Volocopter

Задумка проста: небольшие дроноподобные автомобили будут способны перемещать пассажиров, летая в воздухе. Компания уже решила главные технические вопросы: аппараты вертикального взлета и посадки уже были опробованы на экспериментальной площадке в финском Хельсинки. Теперь средства будут расходоваться главным образом на то, чтобы данную инновацию провести через бюрократические процедуры и получить все необходимые разрешения для полетов таких транспортных средств.

Естественно, в Volocopter намерены также добиваться того, чтобы такой вид транспорта становился все более распространенным и для перевозки грузов. Стоит заметить, что рынок таких стартапов уже достаточно полон — есть такие игроки, как Lilium, Kitty Hawk, eHang, Uber, которые так же ждут, когда они смогут запустить свои летающие такси.

Очевидно, в какой-то момент мы станем свидетелями резкого изменения существующей мировой транспортной инфраструктуры, и этот момент — вопрос лишь нескольких лет. Кроме того, в Volocopter ожидают, что еще после 5-10 лет эксплуатации летающего такси цены на его услуги будут доступны практически каждому человеку, с любым достатком.

А что на земле? На ушедшей неделе компания Ford представила план: к концу 2022 года продавать в Европе не менее одного млн электромобилей в год. Корпорация намерена предложить на рынке целую россыпь новых видов электромобилей: до конца текущего года –  восемь моделей, а еще девять начнут производиться в промышленном масштабе в ближайшие пять лет. В итоге уже к 2022 году Ford ожидает, что более половины выпускаемых автомобилей будут электрическими.

Ford представит модельный ряд электромобилей

Но электромобили — это не все, что можно «выжать» из современных технологий. Каждая неделя — и каждый раз новости о том, как стартапы все больше готовят мир к автономным автомобилям. Инвесторы заинтересованы в том, чтобы такие авто все больше были распространенными — неслучайно, что стартап Voyage именно на цель распространения автономных автомобилей-такси смог на прошлой неделе получить  финансирование в размере 31 млн долларов.

Пока что в планах Voyage запуск на дороги США автономных минивэнов-такси, где на всякий случай сидит человек, который никак не вмешивается в самостоятельную работу, но отслеживает функционирование транспортного средства. Очевидно, что такая «страховка» — это лишь элемент переходного этапа на пути распространения такого вида транспорта не только в США, но и в других странах.

На ушедшей неделе обсуждались новости политики США с акцентом на инновации. Ранее в обзорах обращалось внимание, что различные меры, которые принимает команда президента США Дональда Трампа, в итоге наносят урон и американским корпорациям. В частности, сотрудничеству Google c китайской Huawei, которая с мая находится в стоп-листе властей США, которые еще ранее предпринимали против нее действия.

В частности, стало известно, что лишь спустя два года правоохранительные органы США вернули Huawei оборудование, которое она тестировала в США на своем предприятии перед отправкой в Поднебесную. Huawei продолжает оспаривать запрет Вашингтона на участие Huawei в тендерах на государственные закупки в США.

Правоохранительные органы США вернули Huawei оборудование

Такая политика вредит и интересам американского бизнеса, и появились свежие свидетельства этого, представленные аналитической компанией SellerMotor. Оказалось, что введенные Трампом запретительные пошлины на ряд продуктов из Китая ударили по поставщикам американского гиганта Amazon больше, чем по их конкурентам в самой Поднебесной. Таким образом, Трамп, говоря иными словами, ослабил финансово поставщиков Amazon и предоставил больше возможностей для тех, кто с ними конкурирует в Китае.

А если говорить про Google, то над корпорацией стали сгущаться тучи с еще одной стороны. Прокуроры 49 американских штатов и округа Колумбия настаивают на продолжении расследования того, как пользовалась и пользуется корпорация своей доминирующей ролью на рынке. Причем в фокусе расследования и рекламная деятельность, и вопрос хранения персональных данных пользователей, а также тема политической нейтральности (или отсутствие ее) в выдаче при поиске в Google. Все это не может не волновать инвесторов, так как за этими шагами повышаются риски снижения капитализации корпорации.

Не всегда инновации развиваются быстро. Тому свидетельство — это браузер Vivaldi, который только на прошлой неделе перешел от версии для настольного компьютера к мобильной, оказавшись доступным для пользователей мобильных девайсов на базе ОС Android. Браузер, который разработан командой специалистов под руководством экс-главы Opera Джоном фон Тещнером, позиционирует себя как продвинутый, для пользователей, которым нравится настраивать все под свои потребности.

Любопытно, что при синхронизации десктоповой и мобильных версий не используется синхронизатор от Google, так что это подается как способ уйти от как бы обязательного общения с такой влиятельной в мире Интернета корпорацией.

Браузер Vivaldi

Особенностью Vivaldi является также то, что им удобно пользоваться, держа мобильный девайс в одной руке, а другая остается свободной, то есть удобно серфить в Интернете таким образом в общественном транспорте, держась за поручень. Среди других фишек — возможность делать быстрые скриншоты не только целых страниц, но отдельных частей. Мелочь, но приятно, однако разве не из мелочей состоит комфорт пользователя?

А что с удобством для компаний? В обзорах уже писалось о том, что компании рано или поздно осознают, насколько важно наладить понятный и регулярный анализ финансовых показателей бизнеса, как, например, денежные потоки. Все это — рутина, да и еще ворох бумаг, даже если это все хочется делать в электронной форме. Работать для инноваторов в этом направлении — благодатная сфера. Так что неудивительно, что очередной стартап по этому направлению, AppZen, смог привлечь еще 50 млн долларов на дальнейшую разработку финансового приложения на базе искусственного интеллекта (AI).

AI, «зашитый» в удачную технологическую упаковку, позволяет наладить автоматический анализ производимых в компании затрат, а также сопоставить их с прошлым периодом и с регламентами организации. У AppZen все неплохо получается: среди 1500 ее клиентов — Amazon, Nvidia, Salesforce, корпорации из топ-10 из сфер «медиа», «банки», «аэрокосмическая индустрия» и «фармацевтика» в США. Рынок услуг, на котором работает AppZen, просто огромный и составляет один трлн долларов, согласно исследованию компании Gartner. Так что другим стартапам в этом секторе места также хватит.

Такие звучные имена клиентов у AppZen еще раз доказывают, что титаны мировой экономики активно работают с инновациями. Еще один пример этому — компания McDonald’s, которая не нуждается в представлении. Корпорация приняла решение купить стартап Apprente, услуги которого она уже тестировала ранее: речь идет о голосовом роботе, который позволяет быстро принять заказ, причем различая разные языки. Фокус применения — это стойка заказа для водителей, которые хотят быстро все выбрать и получить свой заказ как можно быстрее, не выходя из машины, лишь опустив вниз стеклоподъемник.

McDonald’s купила разработчика голосовых технологий Apprente

Конечно, эта инновация интересна и тем, что она ведет к сокращению числа сотрудников, которые будут работать в будущем, занимаясь данной функцией, которую теперь все больше берет на себя голосовой робот. Сокращение персонала — это то, что свойственно инновационным компаниям.

Так, Uber объявила о том, что сокращает 435 рабочих мест в своих инжиниринговых (265) и продуктовых (170) командах. Это — 8% от общей численности Uber. При этом более «молодые» инновационные подразделения, Uber Eats и Uber Freight, сокращения не затронут. По крайней мере, пока.

Роботы заменят труд мерчендайзеров — это уже не громкое заявление, а мысль, которая приходит, когда смотришь на развитие стартапа Simbe. С 2015 года компания предлагает различные виды роботов, а для последнего типа она смогла привлечь поддержку в размере 26 млн долларов от инвесторов. Новый автоматизированный мерчендайзер эффективно сканирует содержимое полок, ценники, а также проводит всю аналитическую работу, которую всегда осуществлял человек-мерчендайзер. Еще одна профессия скоро уйдет в прошлое.

Стартап Simbe предлагает автоматизированного мерчендайзера

AI — очень важная технология. Пленочные фотоаппараты сменились цифровыми, а теперь каждый может делать тысячи снимков каждый день. Какой итог? У человека скапливаются десятки, а иногда сотни тысяч фотографий, с которыми он никогда не сможет разобраться — что действительно важно, знаково, а что — не очень. И тут вам в помощь AI и стартап Zyl. Zyl разработало приложение, которое с помощью AI автоматически отыщет самые стоящие фотографии, исходя из предпочтений самого фотографа.

Как это может работать — на это у Zyl есть ряд изобретений по применению AI, на которые организация получила патенты. Пользователи по достоинству оценили приложение: уровень удержания пользователя находится на высоком уровне, 38% — именно такая доля тех, кто использует данное приложение постоянно в течение пяти недель подряд. А инвесторы предоставили на прошлой неделе один млн долларов на развитие.

Инновации приносят новые знания, но и также необходимость их защиты. Wikipedia стала важным феноменом жизни человечества, который нуждается в эффективных мерах по противодействию кибератакам. Поэтому неслучайно головная организация Wikimedia Foundation получила 2,5 млн долларов со стороны Craig Newmark Philanthropies на то, чтобы работать над решением этой задачи. Два года назад — последние данные, которые есть, — у компании был всего один сотрудник по вопросам безопасности, а еще один работал неполный рабочий день. Однако сейчас к этому вопросу в организации подойдут более серьезно.

Wikimedia Foundation нуждается в эффективных мерах по противодействию кибератакам

Но инновации были бы не инновациями, если бы не смотрели выше облаков. Ближайший спутник Земли — Луна — достаточно скоро будет осваиваться человеком. Но как? В отличие от идеи научного фантаста Артура Кларка по выстраиванию с Земли некоего лифта, двое ученых-астрономов из Кембриджского и Колумбийского университетов, Зефир Пейнойр и Эмилия Сэндфорд, разработали проект троса, который будет тянуться с территории Луны до околоземной орбиты.

Зацепившись за него, можно будет совершать «поездку» с околоземной орбиты до Луны, не имея никакого ракетного топлива в невесомости. То есть такие «поездки» будут очень дешевы, а доставлять людей и грузы на орбиту Земли человечество уже достаточно неплохо научилось. Звучит фантастически, но в изобретении проработан не только технический, но и экономический аспект — а это значит, что оно в итоге получит и финансирование, и путевку в жизнь. Это связано и с тем, что, как отмечается, ракетные запуски также стали все более экономичными, а на орбите в ближайшие годы будут тысячи умных устройств, которые в итоге образуют «космический Интернет вещей».

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!