Прогресс последнего десятилетия не стоит на месте. Технологии развиваются бешеными темпами и незаметно переворачивают нашу жизнь. Ученые с присущим энтузиазмом внедряются во все сферы жизни: делаются самые смелые попытки модернизировать как минимум земные технологии – транспорт, технику и гаджеты, как максимум – технологии для покорения космического пространства.

Так, используя возможности технологий и недюжинную смекалку, сегодня модернизируется и автоматизируется всё, что только можно – марсоходы, байки и даже чемоданы.

Марс атакуем! Или как новый марсоход получил права

Новый Марсоход NASA Миссии Марс-2020 успешно прошел экзамен по вождению в лаборатории реактивного движения NASA, прокатясь по небольшим рампам в разные стороны, и получил водительские права.

Марсоход NASA будет искать следы древней марсианской жизни, анализировать климат и геологию, собирать образцы для будущей передачи их на Землю.

Марсоход NASA

Новый марсоход, конечно же, прокачали во всем: он более “упакованный”, более прочный, более автономный, плюс снабжен беспилотным летательным аппаратом Mars Helicopter.

Полет на Марс запланирован на июль-август 2020 года, приземление же на эту планету, в кратер Джезеро, состоится в феврале 2021. В этом кратере марсоход планирует найти разные типы пород, в том числе глинистые минералы и карбонаты, которые могли образоваться в присутствии жидкой воды.

Так, мечта о покорении Красной планеты приближается с каждым днём.

Воздушные шары на Венере

Пока одни ученые активно исследуют поверхность Марса, другие занимаются изучением соседней планеты Венеры.

Ученые NASA решили отправить на Венеру армаду воздушных шаров и уже протестировали их. Идея заключается в том, чтобы зонды в виде воздушных шаров с горячим воздухом, оснащенных сейсмометрами, не приземляясь, собирали бы данные с безопасного расстояния.

На Венере появятся зонды в виде воздушных шаров с горячим воздухом

Воссоздав ранее на Земле, в пустыне Мохаве искусственное землетрясение, ученые успешно испытали эти воздушные шары с сейсмодатчиками. А так как плотная атмосфера Венеры благоприятствует тому, что сейсмические волны могут намного легче в ней распространяться, можно прийти к выводу, что эксперимент позволит собрать еще более эффективные данные о сейсмической активности планеты.

На основе сейсмической информации можно определить, как внутри планеты меняются давление, плотность и другие физические параметры, что, в свою очередь, позволит узнать о внутренней структуре планеты, поскольку это весьма ценно для внеземных исследований. Благодаря этим исследованиям мы не только поймем, почему Земля и Венера теперь так различны, но и даже сузим параметры поиска для нахождения похожей на Землю планеты в другом месте.

Ну а теперь спустимся из космоса к более земным технологиям.

Воздушное такси заказывали?

От беспилотных автомобилей сегодня не хочет отставать и авиатранспорт – буквально пару дней назад был совершен первый полет на беспилотном вертолете.

Так, компания SkyRyse, специализирующаяся на разработке самоуправляемых вертолётов, провела первый полет, прошедший под полным контролем бортовой электроники.

Система автопилота включает в себя множество датчиков, собирающих данные о полете, и задействует сенсоры на земле, именуемые Skyryse как «умные вертолетные площадки». Наземные датчики, в свою очередь, передают дополнительные данные на бортовой компьютер – скорость и направление ветра, а также данные о птицах и дронах. Такие вертолеты с автопилотом уже одобрило Федеральное управление гражданской авиации, и, соответственно, эти системы будут интегрированы в существующие сети FAA.

Таким образом, легкие беспилотные вертолеты могут породить новые виды услуг – к примеру, воздушное такси, изменить всю экономику сегодняшних авиалиний и даже стать первой версией городского транспорта будущего.

Летающий мотоцикл – ховербайк

Помимо попыток перевести транспортные средства на беспилотное управление, амбициозные компании пытаются расширить возможности перемещения людей благодаря летающим автомобилям или мотоциклам.

Французская компания Lazareth представила реактивный летающий мотоцикл (ховербайк) под названием Lazareth La Moto Volante (LMV 496).

Летающий мотоцикл Lazareth La Moto Volante

Этот летающий монстр имеет четыре колеса и четыре встроенных туда газотурбинных реактивных двигателя. Каждое из колес мотоцикла оснащено собственным гидроприводом. Масса ховербайка составляет 140 килограммов, с суммарной мощностью 1300 л.с. Летающий мотоцикл способен находиться в воздухе около десяти минут.

Электрическая доска для скоростного плавания SWIMN

Гонконгская компания представила электрический кикборд SWIMN для любителей поплавать «с ветерком».

На таком кикборде можно прокатиться по водной глади на скорости пешехода около 4 км/ч.

Электрический кикборд SWIMN

Устройство оснащено 250-ваттным электродвигателем, весит почти 4 кг и рассчитано на пребывание как в пресной, так и в морской воде при температурах от 0 до +40 °С.

После двухчасовой зарядки при непрерывном использовании работа кикборда составляет 20 минут, при смешанном – 50.

Чемодан будущего всегда где-то рядом

Чемодан на колесиках придумали только в 1972 году. Кому-то пришла идея поставить тяжелый чемодан боком на 4 колеса и тянуть его за ручку. То есть люди уже летали в космос и высаживались на Луне, а это простое и очень удобное изобретение появилось только тогда. Но вот прошло еще немало лет, и в 1991 году кто-то посчитал, что 4 колеса – это слишком много, и можно катать чемодан на 2-х колесах.

И вот, проходит еще время, и вуаля, мы наблюдаем презентацию нового поколения чемоданов, которые самостоятельно перевозят пожитки своего владельца, следуя за ним по пятам, при этом без точных координат и данных.

Чемодан, следующий за своим владельцем

Чемодан имеет систему точного позиционирования, которая позволяет не отставать от владельца или разыскать его самостоятельно, а также может реагировать на приказы владельца, стоять или ехать.

View this post on Instagram

This suitcase moves with you.

A post shared by Digital Trends (@digitaltrends) on

 

Apple, Google и Amazon разрабатывают единый стандарт для устройств «умного» дома

Корпорации Apple, Google и Amazon намерены создать общий для всех элементов умных домов и понятный всем «язык».

С помощью единого стандарта умные лампы, замки, умные системы отопления и вентиляции, умные камеры слежения и многое другое смогут работать в любом умном доме. Больше не будет проблем с выбором и совместимостью, а единый стандарт должен обеспечить высокий уровень безопасности.

Сейчас в умных домах многие устройства не могут общаться между собой: к примеру, входной звонок от Ring не умеет звонить в Apple Homepod, а погодная станция Netatmo не может включить вентилятор, даже если его запитают через умную розетку Belkin.

Теперь же: аплодисменты, друзья! Юзеру можно будет смело комбинировать устройства разных производителей, не заморачиваясь с их совместимостью.

Парящий в воздухе дом

Пока американские корпорации пытаются подружить умные дома и их содержимое между собой, японская компания Air Danshin Systems Inc. разрабатывает дома, парящие в воздухе! Такой дом может оторваться от земли в случае землетрясения и парить в воздухе до его окончания.

А работает всё следующим образом.

По периметру летающего коттеджа встраиваются сейсмодатчики, которые, зафиксировав какие-либо толчки, отправляют сигнал на скрытый в основании дома компрессор, который, в свою очередь, за мгновение наполняет воздухом специальную подушку. Эта мощная упругая воздушная подушка между домом и фундаментом позволяет коттеджу зависать над землей на высоте 3 см. А во время «полета» равновесие дома сохраняет специальный регулирующий клапан.

Летающий дом

В Японии таких домов построено уже около сотни, и планируется их распространение и в будущем. К тому же обходится такой дом в полтора раза дешевле, чем стандартные системы защиты, при этом не требуя сложного технического обслуживания.

Очки – рентген для пожарников

Технологии AR/VR уже давно выходят за пределы рынка видеоигр. На этот раз максимальную полезность высокие технологии принесли пожарным, одарив их ну очень удобными очками C-THRU.

Такие очки решают ряд неудобств, возникающих во время тушения пожара: это и плохая, а то и нулевая видимость в заполненной дымом среде, и необходимость пробираться на ощупь, а также постоянная перефокусировка внимания на маленький экранчик ручного тепловизора.

C-THRU разрешил эти проблемы, применив принципы нейросистем, компьютерного зрения и дополненной реальности.

Так, к примеру, в условиях сниженной видимости, очки проецируют изображение поверх той картины, которую видит пожарный, а также показывают командный, коммуникационный и тепловизионный интерфейсы. Одновременно C-Thru очки передают местоположение пожарного для управления и контроля.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!