Уже стало доброй традицией, что каждый год я пишу для блога Макса о мировых трендах.

В сегодняшней статье вы узнаете о 6 главных трендах 2021 года, таких как:

  1. Глобальная цифровизация и окончательный переход в онлайн.
  2. Экономика совместного использования и волна second hand.
  3. Превентивная (профилактическая) медицина.
  4. Не просто бизнес! Бизнес-экосистема!
  5. Аутентичность.
  6. «Космос как предчувствие» или «Поехали!» с Virgin Galactic.

Тренд 1. Глобальная цифровизация и окончательный переход в онлайн

Во всем мире взят курс на цифровую трансформацию бизнеса и построение цифровой экономики. Ежедневно миллионы людей регистрируют свои аккаунты в социальных сетях. 2020 год, ставший переломным из-за пандемии, расставил свои правила и буквально вынудил огромный процент бизнеса перейти в онлайн. Всего 10 лет назад Facebook изменил жизнь людям. Затем Instagram и Twitter призвали делиться информацией о себе ежесекундно. И мы подсели. Это одна из самых мощных зависимостей нашего времени. Часть людей, таких как я, тренд времени оборачивают в онлайн-профессии. Чем сутками скроллить ленту социальных сетей, лучше зарабатывать сотни тысяч на этом.

Сегодня наступила эра трекинга: во сколько мы проснулись, сколько прошли, как погуляли с собакой и т.п. Практически все свободное время потребители проводят с гаджетами, ускоряющими и без того быструю жизнь и делающими обмен информацией мгновенным.

О каждом из нас собираются большие базы данных. И мы сами поощряем оцифровывание нашей Личности. Даём добро на это. И без этого невозможно представить сегодня развитие бизнеса, т.к. реклама стала точечной, персональной для каждого из нас.

Безумно интересно наблюдать, как реактивно меняется Мир вокруг нас!

Тренд 2. Экономика совместного использования и волна second hand

Сегодня использование одежды из переработанных материалов, как у гуру ритейла H&M или повторное использование одежды, уже бывшей в употреблении — обычное дело!

Многие секонд-хенды включают в пул своих постоянных активностей и социально-значимые проекты, что позволяет перейти на рациональный  шоппинг. Основной миссией многих магазинов становится максимальное продление срока жизни товаров, вещей.

Аудиторию таких магазинов привлекает также сотрудничество с благотворительными фондами.

Глобальные бренды всё активнее пытаются внедрять рациональный шоппинг и запускать свои брендовые секонд-хенды. Пока что многие масс-марки ограничиваются приёмом подержанной одежды в боксы, как делают UNIQLO и H&M. Но есть и более масштабные проекты.

Принцип разумного потребления поддерживают все в больших странах мира. Так, например, в Швеции IKEA осенью открыла первый настоящий магазин секонд-хенд, который разместился в торговом центре ReTuna в Эскильстуна. Открытие такого магазина, в котором будут продаваться исключительно б/у товары, стало еще одним шагом в глобальной программе компании по созданию к 2030 году производства замкнутого цикла.

Руководство компании отмечает, что для IKEA вопросы экологии и минимизации отходов и загрязнения окружающей среды являются одним из основных приоритетов развития.

«Если мы собираемся достичь наших целей в области экологии, нам необходимо бросить вызов самим себе и проверить наши идеи на практике», — сказал директор по экологии IKEA Sweden Йонас Карлехед.

На территории торгового центра, в котором находится ИКЕА, расположены разнообразные магазины и все они торгуют подержанными товарами.

В октябре 2020  года  Бренд Gucci запустил партнерство с платформой The RealReal, на которой продаются подержанные вещи. Марка открыла свой собственный интернет-магазин на площадке, где можно будет приобрести бывшие в употреблении предметы одежды и аксессуары.

В электронном магазине под названием Gucci x TRR продаются вещи, размещаемые как частными продавцами, так и самим брендом. По словам издания Vogue, таким образом итальянский дом моды станет первым крупным люксовым брендом, побуждающим покупателей к перепродаже своих вещей. В числе постоянных пользователей платформы The RealReal более 17 миллионов клиентов.

И, конечно, наши любимые шеринг-компании. Сегодня все больше людей делают выбор в пользу шеринга автомобилей (ViaVan, Uber, Яндекс Такси), велосипедов, электросамокатов. Например, сейчас я живу в Сочи, где отдельные выделенные дорожки для такого эко-транспорта. Очень удобно.

И это очень похоже на секонд хэнд – люди по очереди используют один и тот же автомобиль. Поэтому я и поместила каршеринг в тот же раздел, что и секонд хэнд.

Тренд 3. Превентивная (профилактическая) медицина

Сейчас в эпоху Covid-19 данный подход к своему собственному здоровью у людей еще больше набирает обороты по всему Миру, в странах Европы и США. И это не может не радовать!

Специальности, которые будут актуальны еще очень долго, — это психологи и нутрициологи. Почему? Потому что как известно: болезнь легче и выгодней предупредить, чем лечить. Обнадеживает, что появляется все больше специалистов, которые рассматривают человека не как просто набор отдельных органов. Человек рассматривается как единое Целое. В организме все взаимосвязано. И важно видеть не только физические симптомы, но и психологические, и энергетические.

Целью превентивной медицины является укрепление физического и психического здоровья, а также предотвращение болезней, инвалидности, как следствие – увеличение срока жизни, благополучное долголетие! В основе лежат антивозрастной и индивидуализированный подходы.

Инструменты превентивной медицины нового времени просто удивляют!

  1. В первую очередь применяются не медикаментозные технологии: корректировка питания, работа с эмоциями, психикой, работа с телом посредством физических упражнений, физиотерапии.
  2. Сбор анамнеза пациентов всегда учитывает генетическую диагностику, образ жизни, питания и эмоционального состояния, сбор семейного анамнеза. Одной «панацеи» для всех не существует.
  3. Целостные подход к человеку: главное – достижение гармонии между телом и душой.
  4. Неотъемлемая часть – персонифицированная психогигиена.
  5. При необходимости подключаются нутрицевтики.

На мой взгляд, это очень положительная тенденция, которая позволит продлить жизнь и сделать ее более счастливой и качественной.

Тренд 4. Не просто бизнес! Бизнес-экосистема!

Бизнес – экосистема — набор собственных или партнерских сервисов, объединенных вокруг одной компании. Экосистема может быть сосредоточена вокруг одной сферы жизни клиента или проникать сразу в несколько из них. Это целая сеть сотрудничеств.

В 1930-х годах британский ботаник Артур Тенсли ввел термин «экосистема» для описания сообщества взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой, организмов. Чтобы процветать эти организмы сотрудничают и конкурируют друг с другом с помощью доступных ресурсов, совместно развиваются и эволюционируют и вместе адаптируются к внешним событиям и потрясениям.

Впервые об экосистемах в бизнесе написал бизнес-стратег Джеймс Мур в 1993 году в статье для Harward Business Review.

В статье Мур сравнил компании, действующие во взаимосвязанном мире торговли,с биологическим сообществом организмов, которые совместно адаптируются и развиваются, чтобы выжить. На сегодняшний день, как показывает практика, самый лучший способ ведения бизнеса – это экосистема, ее идея помогает компаниям добиться успеха и оставаться на плаву в эпоху быстрых перемен, в постоянно меняющейся среде.

Экономическое сообщество производит товары и услуги, ценные для клиентов, которые сами являются членами экосистемы. В ее состав также входят производители, поставщики, конкуренты и другие заинтересованные стороны.

Бизнес-экосистема состоит из сети взаимосвязанных компаний, которые динамично и успешно конкурируют, сотрудничают друг с другом и взаимодополняют с целью увеличения продаж и выживания.

ЦЕЛИ ЭКОСИСТЕМЫ: 

  • обмен опытом, навыками, знаниями, идеями;
  • создание новых способов удовлетворения человеческих потребностей и желаний;
  • решение возрастающих экологических и социальных проблем;
  • применение творческих способностей и новейших инноваций для снижения себестоимости продуктов и услуг и увеличение продаж.

Компании, формирующие бизнес-экосистемы, известны во всём мире. Например, Apple, Google, Alibaba Group, Airbnb, Uber, General Electric. Их объединяет одно – они стали гигантами благодаря бизнес-модели, опирающейся на сотрудничество и конкуренцию множества игроков в рамках взаимодействия. 

Самые яркие примеры экосистем в России — Сбербанк и Яндекс, Тинькофф, Mail.ru и МТС. Они строят экосистемы так, чтобы затронуть как можно больше повседневных потребностей клиента. Возьмем яркий пример – Яндекс. Маркет, поисковая система, хранилище, такси, заказ еды и еще более 80 сервисов. По сути, вы, попадая в данную экосистему, закрываете абсолютно все свои потребности!

Главные принципы экосистем:

  1. В состав экосистемы входят ведущие производители, поставщики, конкуренты и остальные заинтересованные стороны. Это цельное сообщество! Командная работа.
  2. Главная идея состоит в том, что каждая сущность в экосистеме влияет и находится под влиянием других, создавая постоянно развивающиеся отношения, в которых каждая сущность должна быть гибкой и адаптируемой, чтобы выжить, как и в биологической экосистеме.
  3. По сути, каждая экосистема – это смелое заявление о лидерстве и конкурентоспособности.

Тренд 5. Аутентичность

Вы заметили, как жадно люди стали изучать себя? Нумерология, астрология, дизайн человека, регресс, психология, духовные ретриты, йога, нейрографика. Список можно продолжать бесконечно.

Приходя на бизнес-встречи в 80% из 100% я слышу представителей данных профессий. Люди хотят понять себя, ищут путь к себе настоящим, жаждут познать истину и найти свое предназначение в жизни! Также сейчас время личного бренда, самые успешные блогеры — это те, кто умеет раскрыться перед аудиторией, преподнести себя настоящего. Люди покупают у людей.

Самое большое доверие у нас вызывают люди, похожие на нас или живущие жизнью, которая нам откликается, разделяя взгляд на жизнь. «Он из нашей стаи!» – звучит у нас где-то глубоко внутри. Работая с экспертами и профессионалами своего дела, я всегда говорю, что сейчас настало время, где недостаточно проявлять только свои hard skills — твёрдые и профессиональные, очень важно также показывать, какой Вы человек внутри. Прокачивать и проявлять свои soft skills. Тогда ваши единомышленники смогут разделить ваши ценности и последовать за вашим опытом. За вами. 

Тренд 6. «ПОЕХАЛИ!» с Virgin Galactic

Virgin Galactic рассчитывает выполнить в первом квартале 2021 года запуск SpaceShipTwo с основателем компании Ричардом Брэнсоном на борту. Это будет отправная точка для начала космического туризма компании.

Меня так вдохновляет эта мысль!

Сейчас время расширения, глобальных свершений! Это одно из них.

Хочется подвести итог обо всех 6 трендах, о которых рассказала в этой статье.

Я как восторженный ребёнок наблюдаю, с какой скоростью меняется Мир. Очевидно — это Новое Время глобальных перемен!

И наряду с оцифровкой, техническим прогрессом идёт и наш внутренний глобальный прогресс. Наших изменений — каждого из нас. Важно быть реалистом и смотреть широко открытыми глазами не только на то, что вокруг, но и чуть глубже. 

И тогда откроется масса возможностей Новой Эры. 

Какие тренды вам нравятся больше всего? Напишите в комментариях.

Статью о трендах прошлого года вы можете прочесть здесь.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!