Проблема

Улучшение качества фотосъемки в смартфонах и планшетах, а также растущая популярность социальных сетей породили проблему, которой раньше не существовало: как быстро, удобно и красиво сделать фотографии и поделиться ими со своими друзьями?

Как проект решает проблему

Установив приложение Instagram к себе на мобильное устройство и зарегистрировавшись в системе, пользователь получает возможность делать фотографии, применять к снимкам визуальные эффекты и автоматически делиться снимками в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Flickr, Posterous и других, а также отправлять фото по email или же делиться ими со своими подписчиками в Instagram. Визуальные эффекты, а их в версии 2.5.1 предоставляется 13 штук, являются одной из особенностей Instagram. Они позволяют придать фотографии необходимый эффект, сделать ее более утонченной. Кроме возможности поделиться снятыми фото в других социальных сетях, в Instagram реализован функционал собственной социальной сети, схожий с Twitter (можно следить за обновлениями других людей, а они могут быть подписаны на вас, также можно комментировать фотографии), за исключением того, что в качестве сообщений выступают фотографии и комментарии к ним. В третьей версии Instagram предоставил пользователям возможность разместить уже существующие и новые фотографии на карте, привязав их к местам, где они были сняты.

Монетизация

Instagram распространяется бесплатно и на данный момент не приносит значительной прибыли. Но несмотря на это, в апреле 2012 года компания была приобретена Facebook за 1 миллиард долларов. До того, как эта сделка была окончательно закрыта, а произошло это в сентябре, никаких действий по объединению не могло быть. Но теперь, возможно, что крупнейшая социальная сеть будет проводить большую интеграцию с Instagram, как пользовательскую, так и контентную. Кроме того, приобретение, на наш взгляд, было вызвано фактором устранения конкурента, набиравшего все большую популярность, а также стремлением усилить позиции на рынке мобильных устройств.

Технологии

Сервис распространяется на мобильных устройствах на базе iOS и Android. Сайт используется для предоставления информации, связанной с проектом, а также для скачивания мобильных приложений. В третьей версии продукта был реализован потенциал геотаргетинга (определения местоположения пользователя) в виде карт, наглядно показывающих, где была снята та или иная фотография. Проект предоставляет разработчикам программный интерфейс для создания приложений, взаимодействующих с Instagram.

Как раскручивается проект

По сути, проект никак не раскручивался, но с первых же дней его ожидал оглушительный успех. Так, в первый же день приложение загрузили 25 000 пользователей, а впервые три месяца – 1 000 000 пользователей. Проект раскручивается автоматически вследствие реализованной возможности делиться контентом. Так как пользователи делятся фотографиями с друзьями в других социальных сетях, оставляя ссылку на фото, которое хранится в Instagram, то они неосознанно продвигают Instagram среди своего окружения. Наглядный пример “сарафанного радио”.

Конкуренция

С одной стороны, у Instagram возникает неожиданный конкурент в лице набирающих интеллект фотоаппаратов, которые позволяют не только снимать профессиональные снимки, но и делиться ими в социальных сетях. С другой стороны, у Instagram были и есть конкуренты в области программного обеспечения. В качестве конкурента от социальных сетей с похожим функционалом можно назвать Path.com. Path был запущен примерно в то же самое время, что и Instagram, и по функционалу социальных сетей они схожи. Path – сервис для создания фотографий и социальная сеть, которая запускалась как альтернатива Facebook, возможно, Path и подтолкнул Facebook к приобретению Instagram. Отличие Path от Instagram в том, что первый более «замкнут на себя» – делиться фотографиями предлагается с ограниченным в 150 человек кругом людей, Instagram же изначально позиционировался больше как средство для рассылки красивых фото по другим сетям, что, возможно, дало ему такой толчок в развитии. Есть и мобильное приложение, которое очень сходно по функционалу и появилось раньше, чем Instagram. Это Hipstamatic.com и его открыли в 2009 году, и он позволяет делать снимки, применять к ним эффекты и отправлять в разные соцсети. Отличия от Instagram в том, что он распространяется только для iOS, не имеет собственного социального функционала и стоит почти $2. Еще одним конкурентом является BeFunky.com, основанный в 2007 году. Кроме мобильных приложений для iOS и Android, этот сервис предоставляет веб-версию. В отличие от Instagram, имеет широкий спектр возможностей для редактирования фотографий. Базовые функции предоставляются бесплатно, расширенные – по подписке стоимостью около $25 или $100 (Premium и Professional аккаунты). Также позволяет загружать фотографии из социальных сетей и с компьютера (при использовании веб-версии) и делиться фотографиями с друзьями. Хотелось бы выделить проект Eyeem.com. Он очень схож с Instagram по функционалу: съемка, эффекты, теги, местоположения фотографий, возможность поделиться с друзьями и функционал социальной сети внутри приложения, версии для iOS и Android. Из отличий – версия для Windows Mobile, а также автоматическая каталогизация фотографий пользователей, позволяющая получить красивые фотографии и представление о вещах, местах, событиях и так далее. Использование сервиса – бесплатно.

Инвестиции, слияния и поглощения

6 сентября 2012 года сделка по приобретению Instagram Facebook’ом была окончательно завершена.

9 апреля 2012 года Instagram был куплен компанией Facebook за сумму чуть более 1 миллиарда долларов.

5 апреля 2012 года компания получила второй раунд инвестиций в размере 50 миллионов долларов, при оценке в 500 миллионов долларов.

2 февраля 2011 года Instagram получила первый раунд инвестиций в размере 7 миллионов долларов.

В октябре 2010 года проект был запущен под именем Instagram. В марте 2010 года Кевин Систром (Kevin Systrom) и Мичел Кригер (Michel Krieger) получили посевные инвестиции в размере 500 тысяч долларов на создание нового сервиса burbn.com. Среди инвесторов были Baseline Ventures и Andreessen Horowitz.

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, среднее: 5.00 из 5)
Loading...