Отрасль, которая имеет отношение к созданию автономных видов транспорта, работающего на электричестве, привлекает инвестиции мировых автомобильных компаний, включая Toyota и GM, так что Илон Маск со своим Tesla оказывается в ситуации, когда конкуренция нарастает. Конкуренция в инновационных проектах — очень жесткая, но именно она приводит к тому, что сроки реализации проектов сокращаются, а продукты становятся все более доступными по цене, а значит, завоевывают массового потребителя.

Современные стартапы все больше сокращают временной путь от опытных образцов своей продукции до работы с миллионами потребителей. Врачебная помощь, продукты питания — это те сферы, в отношении которых бурлят идеями инноваторы. Мир меняется — мы это повторяем регулярно, но понимаем ли мы, что привычные смартфоны уже начинают уходить в прошлое и на их место приходят очки и линзы, где есть все тот же функционал, но «сдобренный» технологией искусственного интеллекта, а также возможностями дополненной и виртуальной реальности? 

Иногда может кому-то показаться, что больше всего к отказу от работающих на бензине автомобилей стремятся страны, которые больше импортируют нефть, чем ее производят. Однако этот стереотип, как и многие стереотипы в нашей жизни, часто не выдерживают проверки фактами. Действительно, американская компания Lucid Motors, которая планирует к концу 2020 года начать промышленное производство собственного электромобиля, получила весомое финансирование от суверенного фонда Саудовской Аравии, который вложил в этот проект один млрд долларов.

Компания Lucid Motors планирует производство собственного электромобиля

Стоит заметить, что здесь поражают три нюанса. Первый — в развитие электромобилей вкладывает страна, которая по добыче нефти входит прочно в тройку мировых лидеров наряду с США и Россией. Во-вторых, вложения идут из «финансовой подушки безопасности» этой страны. Наконец, в-третьих, страна живет не по средствам: бюджетный дефицит растет: если в текущем году он составил 4,7% ВВП, то в следующем прогнозируется местным министерством финансов на уровне 6.5%, или почти 50 млрд долларов.

Поэтому один млрд долларов для вложения в компанию из Аризоны для Саудовской Аравии явно нелишний. Но объяснение всему это очень простое: несмотря на то, что цена на нефть — в два раза меньше, чем в 2014 году, однако литр бензина в стране дорожал неоднократно, а это значит, что автомобили, работающие от электричества, становятся все более конкурентоспособными!

И это то, что делает настоящие технологии действительно важными явлениями в нашей жизни. И даже если в начале развития тех или иных новаций могут возникнуть шероховатости, как было в случае с Tesla, однако в любом случае кибергрузовик от Илона Маска продолжает вызывать интерес, в том числе и с точки зрения изучения его особенностей — об этом заявили в компании Ford.

Электромобили идут рука об руку с развитием того, что на рынке транспортных средств начинают появляются автономные машины. Так, стартап Einride начнет предоставлять для Coca-Cola European Partners услугу грузоперевозок c помощью автономных транспортных средств, которые работают на электричестве. Стоит заметить, что Coca-Cola European Partners — это официальный партнер Coca-Cola в Швеции, а их идея пока ожидает формального одобрения сотрудничества Стокгольма.

Участники партнерства упирают на то, что использование именно инновационных транспортных средств связано с тем, что они выгодно отличаются от классических грузовиков, так как позволяют на 90% сократить выбросы углеводородов в окружающую среду. И все это действительно важно, так как проблема изменения глобального климата действительно в той или иной мере существует, а объем выбросов углеводородов в окружающую среду Земли обновляет в этом году исторический максимум.

Объем выбросов углеводородов в окружающую среду Земли обновляет в этом году исторический максимум

При этом очевидно, что мы имеем дело с масштабными изменениями в области перевозки грузов на дорогах, которые связаны с тем, что новый тип транспорта сулит в итоге более низкие издержки на перевозки, а «мозги» таких машин, работающие на базе технологии искусственного интеллекта (AI), могут снизить количество аварий на дорогах.

В последнее многим верится с трудом, так как в новостной поток особенно ярко врываются сообщения, когда, в основном, в США, где уже тысячи автономных автомобилей выходят на дороги страны, случается дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с таким видом транспорта. Но часто не само такое транспортное средство выступает виновником ДТП, а кроме того, статистически машины с AI все более обгоняют классические транспортные средства по количеству ДТП и последствиям в связи с этим.

Как игра в шахматы, в которой человечество в принципе победили современные компьютеры — как говорится, даже не понадобились квантовые компьютеры, которые уже на подходе, готовые показать, что все самые современные классические ноутбуки по скорости работы будут выглядеть безнадежно отсталыми.

То, что будущие автономные транспортные средства будут обязательно «завязаны» на AI, доказывает и тот факт, что, как стало известно, Volvo решила вложить средства в стартап Apex.AI, который занимается разработкой операционной системы (ОС) для работы нового поколения средств передвижения.

У автомобилей Volvo появится собственная операционная система

Объем средств в данном случае пока не раскрывается, но известно, что базирующийся в Калифорнии стартап смог привлечь в ноябре уже 15,5 млн долларов финансирования от венчурных компаний, а сами продукты в рамках ОС уже имеют определенные технические очертания и названы Apex.OS и Apex. Autonomy. Если первый — это базовая ОС, то второй — это то, с помощью чего машины начинают полноценно «видеть» и «слышать» все вокруг, попутно тщательно обрабатывая эту информацию.

Toyota, еще один известный автомобильный бренд в мире, подходит к инвестициям в автономные автомобили и AI стратегически. Компания возглавила очередной раунд финансирования для мичиганского стартапа May Mobility на сумму в 50 млн долларов.

Стартап уже оперирует 20 автономными автобусами, которые оказывают заметное влияние на транспортную обстановку в трех городах штата. May Mobility намерена в итоге сделать так, чтобы в каждом из этих трех населенных пунктов было по 25 таких автобусов. Но очень важно и следующее: в Toyota мыслят стратегически и видят в May Mobility одну из тех компаний, которые будут разрабатывать основы для массового распространения автономных видов транспорта, работающих на электроэнергии.

И деньги в это вкладываются серьезные: мир уже делает ставку на то, что за такими видами транспорта — будущее. Неслучайно, что корпорации GM и LG Chem создают совместное предприятие по изготовлению батарей для электромобилей. Участие знаменитых компаний в мире — уже большой символизм, однако поражает и объем инвестиций в проект: 2,3 млрд долларов.

GM и LG Chem создают совместное предприятие по изготовлению батарей для электромобилей

В результате в середине 2020 года начнется в штате Огайо предприятие по производству таких батарей, которое приведет к возникновению более 1,1 тыс. рабочих мест. Это говорит о том, что инновации — это то, что создает занятость, и это очень важно в современном мире, когда технологии приводят к исчезновению целых профессий.

Инновации касаются и того, что является частью каждодневной жизни человека — еда. Производство выращенного мяса — это не просто одна технология. Есть компании, которые производят такое мясо из сыворотки эмбриона теленка, некоторые — берут «физические ресурсы» хомяков, а вот стартап из Нидерландов, Meatable, научился из небольшого кусочка мышечной ткани животных «выращивать» мясной продукт, который, как уверяют в компании, ничем не отличается от мяса, к которому человечеству привыкло на протяжении тысячелетий. Как пояснил глава Meatable, «мы знаем, как, владея ДНК, активировать механизм «развития» от протоклетки до клетки мышц». Акцент компания делает на разработке «культивированного в лаборатории» мяса свинины.

Стартап Meatable научился из небольшого кусочка мышечной ткани животных «выращивать» мясной продукт

Инвесторы оценили то, над чем работают в Meatable, и предоставили 7 млн долларов, а также смогли получить грант от Европейского союза в размере 3 млн долларов. Компания намерена выйти на промышленные масштабы производства своего продукта к 2025 году, а годовое оборудование для выпуска такой продукции появится уже в 2020 году, на год ранее, чем планировалось: спешат, так как конкуренция — сильная. Так что и промышленное производства «мяса по-новому» будет, скорее всего, приближено по времени.

В стартапе отмечают, что агропромышленное производство классической мясной продукции дает приблизительно 14-18% мирового объема выбросов углеводородов в окружающую среду, а производство выращенного в лаборатории мяса не только оказывает намного меньшее влияние на экологию, но и требует на 96% меньше воды, а также занимает на 99% меньше земли — все это можно сохранить для будущих поколений людей.

Чтобы хорошо пережевывать пищу, нужны зубы. Банальная истина! Стоматологические услуги как раз и существуют, чтобы помочь человеку в этом. Однако не все виды такой помощи развиты одинаково. Выпрямление зубов, создание правильного прикуса требует очень детальной машинной настройки параметров челюсти человека и расположения зубов.

И, конечно, стоматологи не готовы, чтобы что-то делалось без их ведома, только по «совету» цифровых приложений — эта реальность, которая связана и с общим подходом к этим процедурам как медицинским. Но то, что новые технологии все больше «съедают» хотя бы часть работы стоматологов — это очевидный факт.

Стартап Uniform Teeth запустил в США приложение, с помощью которого пользователь может осуществить два важных момента. Во-первых, дома человек может сделать с помощью приложения снимок зубов и прикуса, а также получить дистанционную консультацию лицензированных ортодонтов. В не менее, чем 75% случаев, пользователь приложения посещает ортодонта и «в реале», когда делается панорамный снимок зубов, а также создается 3D-модель зубного ряда: как есть, и как — должно быть.

Стартап Uniform Teeth запустил в США приложение для снимков зубов и прикуса

Эти ортодонты — это те, кто встроены в цепочку сервисов Uniform Teeth, поэтому все эти дополнительные работы идут в пакете при работе с приложением. Два офиса врачей есть в Сан-Франциско, а в ближайший год планируется расширение в другие города США.

У стартапа есть конкуренты на американском рынке, как, например, SmileDirectClub и Candid, которые делают акцент только на дистанционном оказании некоторых консультационных услуг у стоматологов. Однако такой подход, хоть и не запрещен в США, вызывает критику со стороны некоторых ассоциаций стоматологов.

Врачебная помощь все больше уходит в формат телемедицины в США, при этом не обязательно стартапы стремятся «заменить» врача AI, тем самым подчеркивается, что дистанционная консультация врача — это не значит, что врач «пропадает». Именно так задуман сервис у американского стартапа Apostrophe, ориентированный на оказание некоторых услуг врачом-дерматологом. Среди плюсов работы — через их приложение они называют отсутствие необходимости идти в аптеку и выбирать назначенные врачом лекарства по лучшей цене: разработчики договариваются с фармацевтическими производителями и организуют доставку лекарств по почте.

Сервис Apostrophe ориентирован на оказание некоторых услуг врачом-дерматолоом

Конкуренция, причем — зашкаливающая, ощущается в сфере разработки различных управленческих платформ, когда проектные менеджеры компаний могут иметь «под рукой» «почти все», чем они пользуются в работе: электронная почта, записки, календарь, бюджеты, графическая и иная визуализация показателей направлений, за которые они отвечают. Игроков на этом поле — много: Slack, Asana, Notion, Trello, Azure DevOps, GitLab и GitHub.

У каждого — миллионы активных пользователей. Однако разработчики новой платформы Space уверены, что места хватит всем. Space интегрирует все то, о чем было сказано выше, плюс график встреч, систему внутренних блогов, а также технические инструменты гибкой настройки работы платформы «под себя». Space «выпорхнула» из компании JetBrains, которая, в свою очередь, дала миру язык программистов Kotlin, который считается полуофициальным языком Android, так что организаторы Space не первый год на рынке высоких технологий.

Создатель игры Pokemon Go, компания Niantic, разработала ее в том мире, где господствует 4G, однако оказалось, что для полного развития подобных развлечений для людей нужен уровень скорости передачи данных, который открывает развитие сетей 5G. И в итоге вместе с постепенным появлением в мире 5G мир, как полагает глава компании Джон Ханке, откажется от смартфонов, и весь нынешний функционал таких привычных нам устройств, а также более продвинутые технологии, будут доступны в новой вещи, которая станет массовой — очки дополненной реальности. О том, что мир подступается к такой технологии, было понятно последние несколько лет, однако решающим является то, что такие новые очки в разработке становятся все более недорогими, чтобы в итоге быть доступными большинству в мире.

Niantic вместе с Qualcomm создают очки дополненной реальности, работающие в сети 5G

Niantic, чувствуя, что мир подходит к очередной технологической трансформации, также «в игре», договорившись о партнерстве с компанией Qualcomm о разработке своих очков дополненной реальности, работающих в сети 5G. Партнер на прошлой неделе объявил о том, что разработал новый чип XR2, который становится основой той «материнской платы», на базе которой будут создаваться массовые технологические коммуникационные устройства нового поколения, в том числе для работы с технологией виртуальной реальности.

Очки — не значит, что это только могут быть продвинутые очки. Базирующаяся в американском Окланде компания VSCO совместно со Snap запустила Analog, брендированные линзы для глаз человека, которые «включают» все возможности смартфона, дополненной и виртуальной реальности, как говорится, «здесь и сейчас». VSCO — компания, которая зарабатывает на продвинутом сервисе для загрузки и редактирования видео. Выручка в год — почти 80 млн долларов, при том, что стоимость годовой подписки на полный комплекс сервисов составляет всего 19,99 доллара.

Компания VSCO занимается сервисом для загрузки и редактирования видео

Пользуются этой подпиской не все, многие пользователи предпочитают бесплатный пакет, но все идет отлично: общее число зарегистрированных пользователей составляет около 100 млн, а компания чувствует перспективы роста, поэтому численность персонала в 2019 году уже выросла на 50% по сравнению с 2018 годом и составила 150. VSCO открывает новый офис в Чикаго, а это еще несколько десятков новых рабочих мест.

Видеосервисы от VSCO пользуются популярностью, и они явно из «завтрашнего дня», который еще пока что нам непонятен: у пользователей VSCO нет возможности поставить лайки к видео, комментировать их, а также нет даже числа подписчиков у того или иного пользователя. Технологии настолько увлекательны, что уже и без этих всех моментов интересны: 55% платных пользователей VSCO — это представители поколения Z, то есть те, кому нет и 25 лет. Вместе же с линзами Analog видеокоммуникации человечества выходят на новый уровень.

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...