Онлайн-продажи продуктов питания и повседневного спроса достигают определенного уровня и дальше не растут в экономике — известная ситуация для многих стран. Часто это объясняется тем, что людям нравится прийти в магазин и, увидев все, выбрать. Однако стартап Jow находит другой ответ. Новации тянут одна за другой. Tesla вдохновила на создание новой модели страхования, которая порадует тех, кто платит за страхование автомобилей. Многое меняется, когда обычные для нас услуги переходят в «цифру», а к их анализу подключается машинный «мозг».

Автономность — это не только про автомобили: те строительные компании, которые понимают толк в новациях, могут за счет автономных устройств быть на шаг впереди конкурентов. Инновации помогают заработать деньги даже энтузиастам-кодерам, а такие привычные для многих вещи, как почтовые сервисы, превращать в мощный инструмент управления и автоматизации процессов.

 Французский стартап Jow предлагает решение, которое способно побудить людей к покупке продуктов питания и товаров повседневного спроса через Интернет. Как отмечает сооснователь и глава Jow Жак-Эдуард Сабатье, «человек тратит много времени, пытаясь найти нужную продуктовую категорию на сайте, потом пойти в подкатегорию, «продираться» через сотни названий продуктов, и в итоге находится продукт, и его помещают в потребительскую корзину.

Сам этот процесс трудоемкий, но его еще нужно повторить раз сорок, и все эти траты времени и усилий не создают никакой пользы для потребителя». Jow разработал приложение, в котором учитывается очень многие параметры, которые позволяют «машинному разуму» предлагать потребителю как раз то, что ему нужно.

Приложение для помощи с выбором продуктов в супермаркете Jow

Эти параметры включают не только очевидно потребительские привычки как по отдельным продуктам, так и по созданию блюд, но также и особенности устройства кухни пользователя, то есть какие есть возможности для приготовления еды, а также состав семьи. Естественно, приложение предлагает наиболее быстрый и экономный способ приготовления любимых блюд потребителя.

Кроме того, проверяется наличие необходимых продуктов в том онлайн-супермаркете, где вы обычно заказываете продукцию. На выходе потребитель получает список тех продуктов, который автоматически загружается в потребительскую корзину, сэкономив время и усилия человека, при этом ничего не дав ему забыть, а также не заказать больше, чем нужно, то есть тем самым минимизируя финансовые потери потребителя из-за того, что он не может съесть все то, что он заказал-купил.

Синхронизация работы приложения Jow с онлайн-магазином проводится в один клик, что также очень удобно. Поскольку еда требует и приобретение многих других непродовольственных товаров, как, например, салфетки, то в итоге Jow создает корзину потребителя на 75% из продуктов питания, а 25% — из непродовольственных товаров повседневного спроса.

Приложение абсолютно бесплатно для пользователей: бизнес-модель Jow строится на получении финансовой поддержки со стороны онлайн-магазинов, так как данное техническое решение приводит им новых постоянных покупателей, поскольку процесс заказа теперь можно совершить буквально за короткое время, например, пока человек едет в лифте в своем доме утром, собираясь на работу. Все строится на работе мобильного приложения, а это начинает менять систему онлайн-заказов, большинство которых осуществляется до сих пор пока с обычных настольных компьютеров.

Новые технологии ведут за собой другие инновации. Так, электромобили Tesla получают возможность страхования, когда каждый месяц сумма страховой премии пересчитывается, исходя из той информации, которая будет поступать страховщику в режиме реального времени о состоянии машины, а также о километраже. Такую модель взаимодействия между владельцем машины Tesla и страховщиком предлагает британский стартап By Miles, который осуществляется в партнерстве с работающим в «цифре» страховщиком La Parisienne Assurances, который, в свою очередь, поддержан известной классической страховой организацией Swiss Re.

У электромобиля Tesla различные возможности страхования

Решение By Miles позволяет значительно сократить издержки на страхование и тем самым стать дополнительным стимулом для того, чтобы пересаживаться на электромобили, так как очевидно, что такой алгоритм будет масштабироваться. Достаточно напомнить, что в той же Великобритании уже каждый десятый приобретаемый автомобиль работает на электроэнергии.

Электромобилей становится все больше. Компания Porsche имеет целый парк электромобилей, один из которых, Taycan Turbo, согласно оценке Управления по охране окружающей среде США (EPA), может проехать без подзарядки 201 милю. Это — меньше, чем у автомобиля Маска Tesla Model S, а также Jaguar I-Pace и Audi e-tron. Однако в Porsche не расстроены: конкурентная борьба лишь только начинается, и компания работает как на премиум-сегмент, так и на тех, кто предпочитает бюджетные варианты. В октябре автопроизводитель из Германии смог выйти на рынок с Taycan 4S, который на 80 тыс. долларов дешевле, чем флагманская модель.

Электромобиль Taycan Turbo от Porsche способен проехать без подзарядки 201 милю

Страхование — это «золотое дно», что показывает пример берлинского стартапа Wefox Group, который создал удобное приложение, а также платформу Wefox для современных потребителей услуг. То есть услуга осталась та же, изменилась ее подача, коммуникация с потребителем. Кроме того, технологически меняется «внутренняя кухня» страхового бизнеса: более тщательный и технологически выверенный анализ данных привел к тому, что у Wefox Group коэффициент потерь, то есть сколько из собранных страховых премий приходится выплачивать по страховым случаям, оказывается менее 40%, то есть меньше, чем у многих «обычных» страховщиков.

То, что и в первом, и во втором нюансе есть «изюминки», инвесторы подтверждают своим щедрым финансированием данного стартапа, который смог в последнем раунде финансирования привлечь 110 млн долларов, а капитализация Wefox Group достигла 1,65 млрд долларов. Среди тех, кто «проголосовал» долларом за такой стартап — инвестиционная компания Sound Ventures известного голливудского актера Эштона Катчера, государственная компания ОАЭ Mubadala Ventures, а также OMERS Ventures, венчурное подразделение канадского пенсионного фонда OMERS.

Команда стартапа Wefox

У стартапа солидная база клиентов (более 500 тыс.), но годовая выручка составила на этом фоне, вроде бы, скромные 100 млн долларов, но важна динамика: флагманский страховой продукт One Insurance за 12 последних месяцев смог привлечь в десять раз больше выручки, чем за предыдущий период.

Страхование — очень важная сфера. Это показывает пример платформы от стартапа Stable, которая также нашла свой путь к клиентам. Лондонская Stable продает сложные страховые продукты, которые помогают фермерам в Великобритании застраховаться от риска сезонного падения цен на их продукцию. Такие страховые контракты хоть и сложные, но с помощью платформы их заказ становится таким же простым, как оформление стандартного полиса по страхованию автомобилей.

Без новостей об автономных автомобилях практически не проходит ни одна неделя. Знаковым моментом становится тот, когда большие компании начинают работать с таким типом транспорта. И действительно, одна из крупнейших сетей супермаркетов в мире, Walmart, объявила о том, что начинает тестировать автономные автомобили для доставки грузов в районе города Хьюстона со следующего года.

Для этого Walmart начал сотрудничать с компанией Nuro, которая специализируется на оказании таких услуг. Nuro обладает парком таких автомобилей под брендом R2, а также автономными автомобилями под брендом Toyota Prius. Работа Nuro получает большую поддержку со стороны инвесторов, которые уже вложили в этот стартап более чем один млрд долларов.

Автономный автомобиль для доставки грузов Nuro

Автономные автомобили — это тот вид транспортного средства, который обычно становится все более «продвинутым» по мере эксплуатации, то есть они набираются опыта в ходе своей работы. Однако есть возможность выстроить работу парка таких автомобилей таким образом, чтобы они могли стать «умными», минуя необходимость накручивать многие километры на дороге. На это ориентируется работа стартап Bluespace.ai, который прорабатывает решения по автономному управлению работы групп автономно передвигающихся транспортных средств.

В частности, речь идет о выстраивании такой работы автономно передвигающихся автобусов общественного транспорта, чтобы их прибытие на остановки было организовано наиболее эффективным образом. В результате такой автоматической настройки автобусы будут ходить так, чтобы не быть ни переполненными, ни полупустыми.

Иногда, когда кто-то слышит, что в каком-то стартапе идет сокращение персонала, может показаться, что это из-за того, что «новые перспективные решения», над которыми трудились командой, оказались не такими, и «старая добрая технология» оказалась лучше. Это чаще всего не так. Например, стартап Nio, который занимается созданием электромобилей, решил уволить 141 сотрудника из своей штаб-квартиры в Калифорнии.

Из стартапа Nio уволили сотрудников

Однако это не значит, что электромобили — это та новация, которая идет со скрипом. Ровно наоборот: на рынке стартапов, в том числе и в области создания и продвижения электромобилей, конкуренция может быть не меньше, чем в традиционных секторах экономики, а это значит, сокращения персонала, как и уход с рынка тех или иных стартапов — естественное явление.

Ведь надо искать ниши! Например, компания Audi Business Innovation GmbH успешно развивает сервис попутчиков, используя смешанный парк автомобилей как на бензине, так и на электричестве.

Автономные автомобили — это, конечно, не единственное применение возможностей самостоятельной работы техники. Компания Scaled Robotics представила автономно работающего робота, использование услуг которого может стать сильным конкурентным преимуществом для компаний, которые примут решение так поступить.

Автономный робот от Scaled Robotics

Этот робот, который похож чем-то на луноходы, только небольшого размера, может самостоятельно передвигаться по месту стройки, фотографируя все с размахом в 360 градусов и создавая для себя 3D-изображение пространства. Получаемая таким образом информация анализируется в «мозгу» робота и приводит к множеству полезных выводов: где есть нехватка материалов, где они лежат без дела, в каком состоянии находится сам строительный объект.

Причем ответы на это даются с точностью до миллиметра и других параметров измерения. Производительность робота в ходе экспериментов: 2 тыс. квадратных метров площади были полностью обследованы за 40 минут. При желании робот может также иметь ручное управление со стороны человека. В ходе разработки такого полезного устройства его вес удалось снизить с 70 до 20 кг.

Инновации часто решают вопрос и того, как заработать создателям чего-то нового. Например, есть кодеры, которые часто выкладывают в открытый доступ коды различных программ и приложений. Эти коды потом могут использоваться, как угодно: как и бесплатно, так и с коммерческой целью, однако в последнем случае кодеры ничего не получают. Но как кодерам все-таки монетизировать свои навыки?

На это намерен дать ответ стартап Xs:code, который создает одноименную платформу, где компании смогут приобретать у кодеров коды «поверх» тех кодов, которые они выкладывают на открытое обозрение. Также те проекты, которые извлекают выгоды от программного обеспечения с открытым кодом, могут поделиться с кодерами через эту же платформу. Формально все средства от тех, кто хочет заплатить за дополнительный код, поступают самой платформе, которой кодеры говорят, куда направить средства. Комиссия, которую забирает сама платформа, составляет 25%. Проект получил финансирование в размере 500 тыс. долларов.

Благодаря платформе XS:code кодеры будут получать монетизацию

Иногда кажется, что инновации заставляют отказаться от привычных программ, но не всегда это так. Так, стартап Gmelius делает опыт использования популярного почтового сервиса от Google, Gmail, более ярким. Организация развивает рабочую платформу, которая будет «жить» внутри почтового ящика Gmail, что позволит, например, наладить взаимодействие между различными сотрудниками на принципиально ином уровне.

Gmelius развивает рабочую платформу внутри почтового ящика Gmail

В интегрированной платформе есть функции общих папок «Входящие», сервис помощи, инструменты управления и автоматизации. В частности, в Gmail появляются средства для выстраивания аналитики по Kanban. Часть функций были уже ранее доступны в виде плагина, который можно было загрузить к браузеру Chrome, но теперь речь идет о развитии целой платформы, когда полный спектр функциональности доступен будет по платной подписке.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!