Проблема
Организация приема платежей на сайте вызывает головную боль у разработчиков. Для процессинга банковских карт необходимо подключаться к платежному пулу или же получать сертификаты безопасности. Верификация данных и программная настройка оплаты могут занимать достаточно длительный срок (неделю или даже две). Кроме того, приходится разбираться с финансовыми вопросами, в которых зачастую они не являются специалистами.
Как проект решает проблему
Stripe берет на себя решение всех организационных вопросов, предоставляет широкий выбор платежных средств, предлагает четкую комиссионную политику с оплатой за успешные транзакции от пользователей по всему миру и возможностью вывода средств на счет в банках США или Канады на счета не только компаний, но и частных лиц. Есть возможность организации оплаты разовой или по подписке. Нет помесячной оплаты и оплаты за подключение.
Stripe написан разработчиками для разработчиков. При подключении будет необходимо совершить некоторые манипуляции с исходным кодом, которые хорошо документированы.
Как раскручивается проект
Создатели проекта до последнего времени старались не создавать излишнего ажиотажа вокруг сервиса, который в основном продвигает сам себя методом «сарафанного радио». У компании существует аккаунт в Твиттере, в котором публикуются новости, а также происходит взаимодействие с пользователями. Единственным более или менее активным проектом, который можно назвать продвижением Stripe, являются конкурсы Capture the Flag, проводимые среди пользователей.
Монетизация
С каждой транзакции, вне зависимости от ее размера, Stripe взимает комиссию в размере 2,9% + 30 центов.
Технологии
Stripe позволяет подключать платежные возможности для проектов на следующих языках программирования: ruby, php, java, python. Для подключения действует документированный API, а также библиотеки сторонних разработчиков для других языков. Безопасность пользовательских данных является одним из ключевых аспектов работы Stripe, с подробностями можно ознакомиться по ссылке.
Конкуренция
Основными конкурентами являются paypal.com, checkout.google.com, authorize.net, braintreepayments.com.
Последние два имеют достаточно непростую схему оплаты: кроме процента с транзакции, берется еще оплата за подключение и ежемесячные платежи.
Google Checkout, как и многие продукты Google, связанные с деньгами, достаточно сложен в использовании, негибок и непрозрачен. Тарифы сопоставимы со Stripe и при определенных условиях даже ниже. Но в некоторых случаях возможны дополнительные комиссионные.
Основным конкурентом является PayPal. Его создатели являются первыми инвесторами Stripe.
С точки зрения финансов PayPal тоже предлагает возможность бесплатного подключения с отсутствием ежемесячной оплаты. Ценовая политика такая же, как у Stripe, или ниже при определенных объемах транзакций. У PayPal есть дополнительные возможности для бизнеса вне Интернета и оплата через свою платежную систему.
У Stripe есть только одно преимущество перед PayPal: он проще для разработчиков и более гибкий в настройке.
По этой ссылке можно ознакомиться с компаниями, которые уже используют Stripe.
Инвестиции, слияния и поглощения
В сентябре 2012 года Stripe вышли за пределы США, сделав доступным прием платежей в Канаде. В дальнейшем планируется освоение и других стран.
В июле 2012 года был получен второй раунд инвестиций в размере $20 миллионов. Инвесторами стали General Catalyst, Sequoia, Питер Фил и Элад Джил (Elad Gil). Таким образом, суммарный объем инвестиций в проект составил почти $40 миллионов.
В феврале 2012 года был получен первый раунд инвестиций в размере $18 миллионов. Основным инвестором стал Sequoia Capital. Stripe был оценен в $100 миллионов.
В сентябре 2011 года проект был открыт для пользователей.
На венчурной стадии были получены суммарные инвестиции в размере $1,8 миллиона от двух основателей PayPal (Питер Фил и Элон Маск (Peter Thiel и Elon Musk)), а также от Sequoia Capital, Andreessen Horovitz и SV Angel.
Stripe был основан в 2010 году братьями Патриком и Джоном Коллисон (Patrick и John Collison).