Проблема
Еще несколько лет назад было проблематично составить полную картину окружающего места. У пользователей возникало множество вопросов. Что находится за углом и насколько это место достойно посещения? С кем из друзей я могу встретиться сейчас поблизости? Я хочу чего-то конкретного, где я могу это получить? Существовавшие рекомендательные сервисы решали только часть проблем, связанных с ориентированием на местности, имели недостаток, который заключается в том, что люди, оставляющие отзывы, – незнакомцы – и не могут быть достоверным источником информации, кроме того, их вкусы и предпочтения могут расходиться с предпочтениями пользователя, желающего получить отзыв о каком-либо новом заведении.
Также пользователи до появления Foursquare не имели возможности видеть местоположение своих друзей, которые могли находиться поблизости, а существовавшие социальные сети были ориентированы на контент и не делали людей ближе друг к другу.
Как проект решает проблему
Суть проекта заключается в том, что перед пользователем есть карта, в логическом центре которой он находится, а вокруг него неподалеку различные заведения и его друзья. Все друг другу рассказывают, где они находятся и что об этом думают.
Foursquare позволяет открывать для себя и для других новые места, отмечаясь в которых, можно получить скидку, подарок от заведения или просто бейдж с достижением в профиль. Такая игровая концепция с призами и уровнями привлекает людей отмечаться как можно чаще, оставляя больше информации для других пользователей. А чем больше информации пользователь оставляет в сервисе, тем проще получить рекомендацию от друзей или самого Foursquare о новых местах, которые должны понравиться.
Глядя на профиль какого-либо места, можно, основываясь на отзывах не только незнакомых людей, но и друзей, составить представление о нем.
Foursquare позволяет находить своих друзей поблизости, исходя из их чек-инов (чек-ин – отметка в каком-либо месте на карте).
Ну и, наконец, проект удовлетворяет потребность пользователей делиться информацией о себе с другими людьми, в данной ситуации в качестве информации выступают географическое местоположение и комментарии к этому месту. И не только делиться, но и быть в курсе, где твои друзья, что они думают об этом месте и хотят ли встретиться прямо сейчас.
Монетизация
Достаточно долго сервис не показывал, каким именно образом он будет монетизировать растущую аудиторию (25 миллионов пользователей).
Ничего революционного в рекламной модели Foursquare не изобрел – в ленту встраиваются рекламные, промоутирумые обновления (Promoted Updates), появляющиеся в зависимости от местоположения пользователя, когда он находится поблизости от продвигаемого объекта. Оплату рекламодатели вносят за действия, совершенные пользователями, – чек-ин или использование купона. На данный момент договоренность о размещении рекламы имеется с 23 крупными компаниями, но в дальнейшем возможно открытие данного функционала для всех зарегистрированных в сервисе владельцев компаний. На данный момент для них доступна опция подтверждения (верификации) аккаунта стоимостью в $10.
В дополнение Foursquare имеет собственный онлайн-магазин с атрибутикой сервиса.
Технологии
Проект реализован и в виде веб-сайта, но основной его частью являются мобильные приложения для iOS, Android, BlackBerry, Windows Phone, Palm, Nokia. В сердце проекта лежит идея геолокации, позволяющей определять местоположение пользователя и отмечать его на карте, делиться с друзьями и получать обновления от них.
Проект реализует API, позволяющий сторонним разработчикам реализовывать проекты на его основе.
Foursquare располагается на серверах Amazon EC2, пользовательские фотографии хранятся в Amazon S3, а карты созданы на основе OpenStreetMap. Подробнее о технологиях проекта можно прочитать здесь в разделе “I’m really into technology. What’s Foursquare built on?”.
Как раскручивается проект
Со стороны пользователей раскрутка осуществляется методом приглашения друзей из других социальных сетей (например, Facebook или Twitter), возможностью делиться с друзьями в других соцсетях ссылками на свои чек-ины, а также приглашением друзей по email.
Foursquare сотрудничает с крупными компаниями, устраивая различные акции, вписывающиеся в концепцию сервиса, организовывает мероприятия для пользователей (Hackathon или 4sqday), участвует в благотворительных акциях и просто помогает пользователям находить полезные для себя вещи.
Кнопка “Save to Foursquare”, размещенная на крупных порталах, позволяет добавить место в планы для посещения и напомнить о нем, когда вы будете поблизости.
Foursquare имеет представительства и в других социальных сетях.
Конкуренция
Основным конкурентом Foursquare ранее считался Facebook, в 2010 году открывший проект Places. Но спустя примерно год проект был закрыт, а геолокационные сервисы перестали быть сосредоточены в одном месте и были внедрены в различных местах проекта, например, позволяя пользователям снабжать свои записи геолокационной информацией. Также Facebook в 2011 году приобрел прямого конкурента Foursquare – Gowalla. Прошел год, и, судя по всему, Facebook в ближайшее время не планирует становиться прямым конкурентом Foursquare, учитывая новый вектор развития последнего. Но все же в рекламной манере объявлений оба сервиса весьма схожи.
Создатель Foursquare считает основным конкурентом Yelp. Это очевидно, ведь проект взял курс от пользовательских чек-инов к функции открытия новых мест (Explore). Несомненным преимуществом Foursquare является его социальная составляющая: возможность получать отзывы от своих друзей и делиться впечатлениями с ними, находить друзей поблизости без необходимости отмечаться где-либо. И еще Foursquare улучшает рекомендательный сервис, позволяя проще находить все больше новых мест.
Инвестиции, слияния и поглощения
В июне 2011 года Foursquare получил третий и самый крупный в истории компании раунд инвестиций в размере $50 миллионов. Основным инвестором выступил Andreessen Horowitz, кроме того, в раунде поучаствовали уже имеющие долю в проекте Union Square Ventures и O’Reilly AlphaTech Ventures и новый инвестор Spark Capital.
В июне 2010 года проект получил второй раунд инвестиций в размере $20 миллионов от Andreessen Horowitz, при участии Union Square Ventures и O’Reilly AlphaTech Ventures и других.
В сентябре 2009 года Foursquare получил первые инвестиции в размере $1,35 миллиона. В качестве инвесторов выступили Union Square Ventures и O’Reilly AlphaTech Ventures, а также несколько бизнес-ангелов.
Разработка проекта началась осенью 2008 года Деннисом Краули (Dennis Crowley) и Навином Селвадурай (Naveen Selvadurai), и в марте 2009 года Foursquare был запущен.