aglocal.com

Молодой стартап Aglocal.com берет на себя задачу перевернуть мясную индустрию. Команда Aglocal создала проект, призванный помочь мелким фермерам, дистрибьюторам и конечным потребителям найти друг друга, минуя крупных оптовиков, и сделать весь процесс от выращивания мяса до его попадания на стол покупателя полностью прозрачным.

Проблема

Конечным потребителям, а также ресторанам и магазинам сложно найти экологически чистое мясо выращенных на пастбищах животных, не напичканное антибиотиками и гормонами. У потребителей просто нет выбора, они вынуждены покупать то, что им предлагают несколько крупнейших в США оптовиков. У фермеров, выращивающих такое мясо, другая проблема: они не могут обойти крупных оптовиков при реализации своей продукции. Обычно они стоят перед выбором: либо расширяться и механизироваться, чтобы работать с двумя или тремя крупнейшими оптовиками, либо искать клиентов своими силами, выходя в буквальном смысле «на рынок». И если первое приводит к ухудшению качества мяса, то на второе у них просто не хватает времени, так как их дело – производство и подготовка товара к сбыту.

Как проект решает проблему

Aglocal.com – это платформа, позволяющая связывать все звенья цепочки: фермерские хозяйства, оптовиков, розничных торговцев и потребителей – воедино, сделать эту цепочку полностью прозрачной и получать исчерпывающую информацию о каждом кусочке мяса, который вы едите.

Конечные потребители, зарегистрировавшись на Aglocal, смогут найти близлежащие магазины и рестораны, в которых подают экологически чистое мясо, купленное у поставщиков, работающих с Aglocal. Так, потребители смогут получать информацию о том, как был выращен каждый кусочек мяса, попадающий на их тарелку.

Розничным торговцам (магазинам и ресторанам) сервис Aglocal поможет найти поставщиков экологически чистого мяса, сделать заказ и расплатиться в режиме онлайн. А информация о них на сайте Aglocal увеличит продажи.

Оптовикам и дистрибьюторам Aglocal поможет найти фермеров для закупки мяса и розничных торговцев для его сбыта. Они смогут делать заказы и продавать товар через систему.

Фермеры смогут продать свою продукцию и осуществить расчеты через сервис Aglocal.

Система снабжена удобным интерфейсом, который позволяет видеть всю информацию о бизнесе: историю фермы, используемые технологии, виды выращиваемых животных, доступность того или иного продукта в данный момент, дни доставки, сертификаты и лицензии. В аккаунтах оптовиков и розничных продавцов есть данные о том, с какими поставщиками они работают, что дает возможность потребителю сделать выбор в пользу того или иного мясного ресурса.

Монетизация

Компания собирается брать процент со сделок, проведенных через систему. О размере комиссии информации пока нет.

Технологии

Проект существует в виде веб-сайта и приложения для iPad, также он будет работать и со смартфонами. Платформа имеет продвинутую поисковую систему, результаты поиска можно увидеть на карте вместе с адресами компаний.

Известно, что для проведения платежей Aglocal пользуется услугами компании Dwolla – стартапа, позволяющего делать денежные переводы онлайн без использования кредитных карт.

Как «раскручивается» проект

Проект, в силу своей специфики, продвигается как в онлайне, так и в оффлайне. В Интернете он использует для продвижения «Твиттер» и «Фэйсбук». Через «Твиттер» Aglocal запустил кампанию #EatClear, где пользователи могут сообщать названия любимых ресторанов, в меню которых они хотели бы видеть натуральное мясо от Aglocal. У проекта есть блог, где публикуются новости, информация о событиях и мероприятиях. Также паблисити Aglocal приносят статьи на таких ресурсах, как TechCrunch, SiliconPrarieNews и Forbes.

Активная деятельность ведется и в оффлайне: Aglocal организует ивенты и вечеринки (например, Celebration of Meat), которые способствуют повышению узнаваемости и лояльности будущих клиентов. Компания принимала участие в автобусном туре социального новостного сайта Reddit в поддержку свободного и открытого Интернета, что было широко освещено в интернет-прессе. Также Aglocal сам занимается поиском подходящих ферм, оптовиков и розничных торговцев.

Конкуренция

Принципиальная разница между Aglocal и другими подобными проектами в том, что он позиционируется больше как b2b-платформа и рассчитан на работу именно с бизнесом. У Aglocal есть система ведения документации и финансовой отчетности для бизнеса. И система расчетов другая – можно делать денежные переводы, а не только использовать кредитки. Другие же проекты рассчитаны в основном на конечного потребителя, и основой их бизнеса являются прямые продажи и доставка (чем Aglocal не занимается), и чаще всего они работают не только с мясом, но и с другими фермерскими продуктами (овощами, фруктами, свежим хлебом и т. д.).

Relay Foods – в этом сервисе присутствует огромный ассортимент товаров разных категорий: от детской продукции (подгузников, питания) до свежего мяса. Работают пока всего с 4-мя городами в 3-х штатах США. Отличие от Aglocal в том, что у Relay Foods нет специальной финансовой системы для расчета фермеров с дистрибьюторами, хотя теоретически магазины и рестораны могут делать заказы, но расплачиваться можно только кредитными картами, тогда как в Aglocal доступны сервис денежных переводов через Dwolla и ведение бухгалтерской документации онлайн. Доставка осуществляется в пункты выдачи товара (которых у компании около 60), тогда как в Aglocal клиент может только искать места, где продается натуральное мясо, но покупать он уже должен в самих магазинах. Проект также молодой, получивший инвестиции в общей сумме 4.3 млн долларов.

Farmigo – это система, которая предлагает создавать сообщества потребителей экологически чистой еды. Члены такого сообщества, как правило, находятся рядом друг с другом, это могут быть сотрудники офисных центров, школ и других подобных мест. Farmingo связывает такие сообщества со множеством местных фермерских хозяйств. Члены сообщества делают заказы на веб-сайте Farmingo, потом их заказы доставляются в месторасположение сообщества в течение 48 часов после того, как продукты были сорваны с грядки.

Good Eggs предлагает опять же конечному потребителю список ферм, хлебопекарен, мясников и ресторанов. Можно даже сделать заказ в ресторане для своего мероприятия. Существует платная доставка клиенту или бесплатная – в пункт выдачи товара. Система позволяет оформить «подписку», чтобы получать продукты раз в неделю, например.

Greenling – еще один магазин органической еды. Осуществляет доставку по указанному в заказе адресу, также можно оформить еженедельную доставку. На данный момент работает с 12-ю городами. На их сайте есть подробная информация обо всех фермах, с которыми они работают (с фотографиями).

Инвестиции, слияния и поглощения

В октябре 2012 проект открылся для пользователей, но база данных поставщиков и дистрибьюторов пока недоступна.

Август 2012 – Aglocal получает 500 000 долларов дополнительных инвестиций от фондов Dundee Venture Capital, Artists & Instigators, Serious Change Investments и оптовика мясной продукции Pat LaFrieda.

В июне 2012 года компания получила посевные инвестиции в размере 1 млн долларов от венчурных фондов Андрессен Хоровитц (Andreessen Horowitz), Open Air Equity Partners и некоторых ангелов, включая John Fohr (партнер Lux Capital), Thad Langford (бывший CEO в Zave Networks), Dan Carroll (основатель Leap2 и AdPredictive), Andy O’Hara (партнер Tradebot Ventures) и Matt Watson (основатель Vin Solutions и Stackify).

Проект был основан в мае 2011 года Найтаном Джонсом (Naithan Jones), бывшим сотрудником Kauffman Foundation. Через некоторое время он встретил Джейкоба МакДэниэла (Jacob McDaniel), которого пригласил в партнеры. Оба имеют непосредственное отношение к фермерству: у Джонса семья жены имеет свое хозяйство, а МакДэниэл вырос, работая на семейной ферме в Канзасе. Первые деньги в компанию были вложены семьями совладельцев.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!