По просьбе подписчиков блога, я решил разобраться, выгодно ли сегодня создать свой мини-хостинг? Есть ли смысл опытному системному администратору купить сервер и искать клиентов, которым нужен хостинг? Какие есть ниши и возможности в этой сфере для начинающего и амбициозного профессионала? Как добиться успеха? Сколько можно заработать?

На эти вопросы отвечает Имшенецкий Денис, владелец одного из крупнейших хостингов в России – majordomo.ru, который существует уже почти 20 лет. Денису 44 года, живет в Санкт-Петербурге, имеет высшее техническое образование, женат, есть дети.

Имшенецкий Денис

Денис, в каком году Вы создали Majordomo, как пришли к этому (случайно или нет), чем занимались до этого, где работали, какие бизнесы были? Почему занялись именно хостингом?

Если последовательно отматывать назад, то все начиналось с рекламного агентства, где мы с моим будущим партнером отвечали за направление веб-дизайна. Это был 1999 год. Было сделано пару сайтов, после чего мы создали собственную веб-студию.

Спустя какое-то время мы решили, что хостинг (размещение сайтов в Интернете) — это важная и перспективная часть будущего российского интернета, и мы хотим стать частью этого будущего. Так появился Majordomo и его первые два сотрудника. Один отвечал за рекламу и внешние связи (это был я), другой — за техническую часть. Домен majordomo.ru был зарегистрирован 12 апреля 2000 года, и именно эту дату мы считаем днем основания компании.

В 2011 году, как логичное продолжение хостинга, был создан конструктор сайтов Nethouse, который сегодня является ведущей российской платформой для создания сайтов и событий, а также аккредитованным регистратором доменов.

Какие были сложности? Как удалось достичь такого успеха (создать одну из самых крупных в СНГ хостинговых компаний)? В чем секрет?

Сложности… Да не было особенных. Тяжело было сдать первый узел связи… Остальное проходило по категории “расходы”. В первые два года расходы на работу компании я честно оплачивал из своего кармана. Конечно, было непросто, но я считаю, что это единственно правильный путь развития бизнеса в России. Это к разговору об инвесторах.

Nethouse развивался по тому же сценарию. Только срок был 2,5 года и суммы на два порядка больше.

Каждый раз, когда вы в России (это важно!) хотите привлечь инвестора, помните, что то, что он вам даст сейчас (чаще всего это деньги) — это ненадолго, а долю он получит навсегда.

Что касается успеха, то я бы выделил два основных фактора:

  • во-первых, в начале 2000-х рынок хостинга не был таким конкурентным, как сейчас, но при этом быстро рос;
  • во-вторых, мы очень много работали. Наверное, больше других. Нет никакого особенного секрета.

Какие сейчас преимущества у Majordomo, чем компания лучше конкурентов?

У нас удобная панель управления, профессиональная служба поддержки, отличное понимание и умение работать с доменами, что сейчас очень важно. Ну и 19 лет на рынке, конечно, и вытекающий из этого опыт. Опыт, который помогает уберечь клиентов от разного рода подводных камней и трудностей.

Какие планы развития компании? Куда идем, к чему стремимся?

План по Majordomo таков: продолжать поддерживать высокое качество оказания услуг, привлекать новых клиентов, удерживать старых, искать дополнительные точки роста.

Если же говорить о Nethouse, то совсем недавно мы запустили новый проект — Nethouse.События. Это сервис для организаторов событий любого типа с возможностью продажи билетов и раздачи бесплатных приглашений. Обязательно оцените!

Есть ли смысл новичкам создавать сегодня с нуля хостинговую компанию? Или здесь все схвачено уже?

Непростой вопрос. Давайте попробую ответить максимально развернуто. Сейчас бизнес хостинг является высококонкурентным и низкомаржинальным. Ключевым моментом, о котором вы должны помнить — это отсутствие роста клиентской базы (последние 5 лет) и рост курса доллара.

Если сравнить тарифы хостинговых компаний в 2014 года и сейчас, то разница будет либо минимальной, либо вообще отсутствовать. А курс доллара вырос в два раза… А ведь именно за доллары вы будете покупать все необходимое техническое оборудование для вашего бизнеса. То есть фактически курс доллара плюс отсутствие роста рынка привели к весьма сложной ситуации, связанной с развитием бизнеса.

Помните об этом, когда будете решать, кто будет чувствовать себя увереннее на рынке — компания, которая имеет бренд и клиентскую массу, наработанную годами, или только вчера рожденный хостинг? И кто сможет подемпинговать при необходимости… 😉

Если я опытный системный администратор, накопил денег на хороший сервер, есть ли у меня шанс сегодня создать хостинговую компанию, мини-хостинг? Купить сервер, найти 10-20 клиентов…

Очень хороший вопрос. Именно так начинались 80% сегодняшних хостингов. И именно в нем есть ответ на ваш вопрос. Если стоимость выхода на рынок такая низкая (а она, правда, невысокая), то это в первую очередь приведет к высокой конкуренции. А высокая конкуренция приведет к низкой маржинальности.

Если же есть сильное желание и уверенность в том, что все получится, рекомендую начать с тестирования ваших возможностей по привлечению клиентов. Поскольку как бы хороши вы не были в технической части, все же более значимой является реклама и маркетинг, т.е. умение найти людей, которые вам будут платить за услуги. Выберите выгодную партнерскую программу одного из хостинг-провайдеров и попробуйте привлечь в нее клиентов. Получилось? Вот тогда можно смело запускать своего мини-хостера.

Как создавать мини-хостинг, чтобы не прогореть? На что обратить внимание? Как раскрутить бизнес?

Любой маленький хостинг — это такая самозанятость. Конкуренция идет в формате “кто согласен обслуживать клиента за меньшее количество денег”. Путем нечеловеческих усилий вы получите прибыль 50-150 тысяч рублей и старт, чтобы понять, чем заниматься дальше.

Какие ниши есть сейчас в вашем сегменте, где можно начать свой бизнес новичку без большого первоначального капитала, если есть всего 300-700 тыс. рублей?

В “нашем сегменте”? Если обще — этот сегмент называется “интернет-бизнес”. Поэтому присматривайтесь ко всему новому, что еще только стартует в интернете и пробуйте себя.

После зарождения хостинга было еще несколько волн, которые были подхвачены активными игроками и на которых они немало заработали. Вот они (именно в таком порядке):

  1. хостинг;
  2. регистрация доменов;
  3. SEO;
  4. SMM;
  5. инфобизнес;
  6. YouTube.

Почти в каждую из них заходить уже поздно и дорого. Хотя в последние два еще можно успеть 😉

Совет — следите за трендами. И смиритесь, что первые пару лет придется поработать “в ноль”.

Какие тренды сейчас в сфере хостинговых услуг, чем еще можно заняться, чтобы попасть в струю?

Основные тренды связаны с удержанием клиентской массы и урезанием “костов”.

Можно ли сегодня заработать на домейнинге и киберсквотинге? Какие тренды? Что и как делать, чтобы заработать на перепродаже доменов сегодня?

Тема киберсквоттинга уже давно захвачена опытными игроками, которые имеют опыт и связи. Вопрос в том, что вы можете этому противопоставить. Молодость? Согласие работать за меньшие деньги? Так там и так пирог небольшой. Конкурировать с Гледеновыми, Гроссами и прочими expired.ru — не просто и не очень маржинально.

Какие-то добрые пожелания начинающим, подбадривающие слова, мотивация, а может и подарок от вашего хостинга?

Первое.

Больше читайте. Начните с этих трех книг:

  1. Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета. Микаловиц Майк.
  2. Плоский Мир: краткая история XXI века. Томас Фридман.
  3. Стратегия голубого океана. Рене Моборн.

Помните, что чтение и мысли, которые будут вам приходить во время прочтения книг — это именно то, что будет вас двигать вперед.

Второе.

Есть такое старое правило, и оно мне очень нравится. Возьмите монетку. Подойдите к стулу. Положите монетку на стул. Теперь сядьте на нее. Попытайтесь взять монетку. Мораль очень проста – для того, чтобы взять монетку, надо обязательно оторвать задницу от стула! Так вот, чтобы построить успешный бизнес – надо оторвать задницу от стула. И чем меньше вы будете сидеть, тем больше вероятность того, что у вас все получится.

Третье.

Для стартаперов. Чтобы создать успешный бизнес, нужен не инкубатор, а яйца.

А что касается подарка — держите промокод, который дает 200 рублей на баланс аккаунта в Majordomo: VXZ699398. Используйте его при регистрации в нашем хостинге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: можно ли сегодня начать свой бизнес в сфере хостинга и преуспеть?

А вы как считаете? Действительно ли сегодня все схвачено на рынке хостинговых услуг, как считает Денис Имшенецкий? Или же есть смысл амбициозному новичку попробовать свои силы и открыть свой хостинг? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (10 голосов, среднее: 5.00 из 5)
Loading...