Во время своей поездки в Лаос за тайской визой я познакомился с замечательной женщиной из одного сибирского городка с населением 600 000 человек. Эта женщина владеет несколькими саунами в своем городе, и она мне все очень подробно рассказала про одну из своих саун. Она владеет сауной-баней, которая состоит из двух саун: маленькой и большой. В сауне работает один администратор.
Окупаемость инвестиций в баню или сауну
В среднем инвестиции в баню или сауну окупаются за 2 года. Она купила уже готовую сауну за 6 000 000 рублей, и она приносит чистую прибыль около 260 тысяч рублей в самый худший по прибыли летний месяц и 500 000 рублей в самый лучший зимний месяц. Вернее, приносила… Так было до кризиса 2014-2015. После кризиса баня стала давать максимум 400 тысяч рублей чистой прибыли в лучшие зимние месяцы и минимум 140 тысяч рублей чистой прибыли в худшие летние месяцы.
Если вы хотите создать баню или сауну с нуля, то денег, скорее всего, потребуется меньше, чем 6 000 000 рублей, но все зависит от состояния помещений, оборудования, которое вы будете закупать, и уровня ремонта, который вы сделаете.
Доходы и расходы банного бизнеса
Арендная плата за сауну от посетителей
Около 75% выручки дает арендная плата за сауну. Стоимость аренды маленькой сауны для посетителей составляет 700 рублей в час днем и 1000 рублей в час вечером, большой – 800 рублей в час днем и 1200 рублей в час вечером.
Проститутки
Практически все посетители сауны заказывают проституток. Поэтому приходится сотрудничать с сутенерами. Сутенеры платят 1 000 рублей в кассу за каждый заказ. Клиенты сауны рассчитываются за девочек напрямую с сутенерами. Выручка сауны за проституток составляет около 20% от общей выручки. Еще 5% выручки приносят покупки в баре. Хотя выручка сауны за предоставление услуг проституток составляет всего 20%, если отказаться от интим-услуг, то, скорее всего, в сауну никто ходить не будет, и общая выручка тоже значительно снизится.
Расходы банного бизнеса
Владелица сауны арендует помещения и платит за аренду 75 000 рублей в месяц. На коммуналку уходит около 50 000 рублей в месяц. На рекламу тратят около 22 000 рублей в год.
Выводы: хозяйка саунного бизнеса сказала, что ей не нравится этот бизнес, так как приходится косвенно заниматься проституцией, и она хотела бы поменять его. Мне этот бизнес не нравится по той же причине, но если его рассматривать просто как бизнес, то он достаточно прост, работает на автопилоте и дает неплохую доходность. Думаю, что в столичных городах раскрученные бани приносят намного больше денег, чем эта небольшая баня в небольшом региональном городе.
Ценная инфа ! А крыша ?
Не знаю). Об этом не говорили. Ее нет наверное.