Бомжи на ЮтубеЭта статья об одной из позорных ниш российского Ютуба. Скажу сразу, что ниша эта не престижна, не популярна и не денежна. На самом успешном канале – всего 200 000 подписчиков. Поэтому денег здесь нет. На канале про бомжей можно зарабатывать только на показах рекламы Гугл Адсенс, а доход там мизерный. Аудитория разношерстная, поэтому на партнерках и продаже собственных товаров тоже много не заработаешь. Если вы хотите узнать сколько, как и на чем можно заработать в Ютубе, то советую прочесть эти статьи:


А если вы хотите узнать как добиться миллиона подписчиков и заработать на Ютубе, то советую посмотреть видео “Миллион подписчиков за год: секреты звезд Ютуба”:


Эту статью про бомжей на Ютубе, я случайно купил в готовом виде на Адвего, так как она сначала показалась мне интересной, а прочесть полностью ее можно было только после покупки. Публикую ее для того, чтобы мои читатели понимали, что снимая видеоролики про бомжей ни денег не заработаешь, ни звездой Ютуба ни станешь. Не интересно это людям! Статью публикую “как есть”, хотя во многом с ее автором не согласен. Буду добавлять в нее свои комментарии, выделенные красным курсивом. А вы что думаете по этому поводу?

Бомжи – герои современного Ютуба

Сегодня Ютуб — один из самых сложных явлений современной культуры. Его влияние на умы и чувства человечества огромно. Его идейная направленность в основном реакционна. И все это благодаря так называемому бомж-контенту. Традиционное для зрителя Ютуба человеколюбие, восхищение человеческой талантливостью, неприятие всего того, что мешает человеку осуществиться, – все это заменено сегодня грязными бомжами.

Творчество некоторых блогеров изменило не только тематику, социальную направленность многих видеороликов — оно изменило и характер типического героя, даже его социальный статус. Вместо красавиц с соблазнительными фигурами и зазывными улыбками пришли настоящие бомжи с боярышником, не боящиеся показывать себя в грязи, в пьяном угаре, в крови.

Направление это в русскоязычном Ютубе не совсем обычное. Оно соединяет очень разные жанры отечественного развлекательного интернета, выявляя ту общность взглядов, устремлений, которую принято называть бомж-контентом. В самом широком смысле слова привлекательность бомж-контента как сегмента русского Ютуба всегда определялась способностью персонажей к неординарным поступкам, к совершенству умений и навыков в рамках выполнения заданий.

Одними из первых, кто привлек настоящего бомжа к съемкам, были ребята с канала “Хочу Пожрать” (200 000 подписчиков). Бывший зек дядя Юра успешно справился с поставленной задачей. Как и всякая успешная идея, эта история вызвала поток подражаний: все стали снимать бомжей. Шокирующие сцены кошмарных заданий, в рамках категории “на что готов мужик за определенную сумму денег” заполняют Ютуб каналы многих блогеров. Авторы пользуются успехом и популярны за счет новаторства идей. И чем жестче предлагаемое испытание, тем большей популярностью обеспечивается канал. Например, канал блогера Павла Васильевича. Его безымянный актер-бомж съел живую крысу.

Количество каналов бомж-тематики росло. Теперь это уже не просто сегмент Ютуба, а целая Вселенная (мизерная Вселенная). Как Расширенная Вселенная DC – комиксов или супергероев американских блокбастеров. По аналогии с Капитаном Америка в интернет-вселенной бомжей существует Капитан Коляска, обосновавшийся на канале Русского Медведя. Этот супергерой-бомж получил свою кличку благодаря фразе, которую он воспроизвел, выполняя одно из заданий, – “Я не вывезу коляску”. На том же канале обитает бездомный Вася Карась – подобно Магистру Йоде он ушел бомжевать в люк, как некогда персонаж “Звездных войн” добровольно отправился в изгнание. На канале “Павел Васильевич” (всего 1400 подписчиков) есть свой Рэмбо, имеется Терминатор. Эти клички участники заданий – люди крайне низкого социального статуса – получили за свое сходство с одноименными персонажами голливудских кинолент.

У каждого бомжа своя интересная история. Зрителям предоставляется возможность посмотреть на самореализацию участников шоу за донат, естественно. Почему подписчики это делают? Вероятно, за счет отождествления себя с героями роликов и стримов, они сами в своих глазах возвышаются определенным образом.
Типична в этом смысле история бомжа Руслана с канала “Абракадабра” (80 000 подписчиков). Не обходилось ни одного стрима без оскорбления участника, однако после изгнания Руслана зрители стали просить вернуть его назад. Реакция подписчиков канала была порою поразительна. Но комментарии зрителей скрывают ничтожество мысли, полную оторванность от реальности, циничную безнравственность, а подчас и экстремизм, национализм.

Украина не остается в стороне. Здесь есть свой герой, своя изюминка – юный 18-летний бомж Женя с канала “Смех и грех” (56 000 подписчиков). Известность он приобрел тем, что в роликах с его участием человеческая натура юного алкоголика раскрывалась куда полнее, чем на других каналах. Затем спиртное стало главной, излюбленной темой. Промежуточный итог этой истории – Женя оказался мошенником Степой и лечится от алкозависимости.

Канал “Фанера ТВ” (всего 7 000 подписчиков) пошел дальше и предложил настоящий драматический сериал. Главные действующие лица Сталкер, Оля и ее муж Лом. Настоящий любовный треугольник на фоне жесткого алкоголизма – так можно охарактеризовать изюминку канала.

Почему зрители любят подобный контент в принципе понятно (судя по количеству подписчиков – не любят!). Но к чему блогерам вся эта канитель с бомжами? Дело в том, что для многих молодых, но желающих быстрой славы людей характерна неразборчивость в средствах достижения успеха. Желание шокировать, поразить, завлечь публику любыми способами. Таков, к примеру, канал “Люди и деньги TV” (11 000 подписчиков). Авторы без прикрас показывают действительность. Зрителей она привлекает мрачной, полной отвратительных физиологических подробностей, картиной, говорящей об упадке морали, о гниение российской глубинки.

Критическая направленность бомж-контента, казалось бы, очевидна, но поведение бомжей показываются с такой увлеченностью и нескрываемым сочувствием, что эффект получается обратным: антисоциальный образ жизни не осуждается, а воспевается. Иногда с достаточно большим мастерством, с юмором или без него, с разной степенью таланта авторы преподносят свой товар на Ютуб. Они стараются убедить зрителей, что в повседневности, в реальной жизни простых людей действуют те же силы, что и в жизни бомжей.

Наряду с откровенно отталкивающими, спекулирующими на низменных чувствах постановщиками, на Ютубе выделяется и несколько противоречивых, но в общем прогрессивных и талантливых блогеров, которые делают акцент на бомж-контенте. Заметное место среди них принадлежит каналам “Первый шаг в Ютуб” (11 000 подписчиков), “SetPos” (300 000 подписчиков, но канал не про бомжей), “Деньги шоу” (9 000 подписчиков). Выполнения заданий на каналах сопровождаются содержательными беседами и интервью с героями. Персонажи здесь не похожи на типичных бомжей с других каналов – они мыкаются в преуспевающем и равнодушном мире, радостно откликаясь на всякое проявление сердечности и не отчаиваясь при грубости, жестокости, хамстве.
Поддаваясь моде, жестокостями увлекаются даже здраво мыслящие, критически настроенные блоггеры, хотя их серьезные намерения, стремление к гуманизму, критика противоречий современного общества несомненны.

К сожалению, большинство блестяще и самобытно начинавших молодых блогеров быстро становятся жертвами своего успеха и, почуяв легкую наживу, начинают служить ему коммерческими, а подчас и аморальными роликами. Вот, например, канал “Хочу Пожрать”, главный герой которого Андрюха сначала просто выполнял интересные задания, и этим понравился зрителям. Потом авторы канала сосредоточили свои усилия на сбор донатов, при этом многие упрекали ребят в финансовой нечистоплотности.

Интернет-критика довольно дружно осудила этот контент, аргументируя озлоблением зрителей, отвлечением их от реальных проблем современности, воспеванием грубой силы, пессимизме. Все это так, все это в роликах усмотреть можно. Не вместе с тем в этих видео нередко воспевается сила и мужество человека, его самоотверженность, героизм.

Те же противоречия можно проследить и в стримах. Большинство из них носит откровенно развлекательный характер, многие бесстыдны, пошлы, безнравственны. Но в стримах, как правило, дана гневная характеристика государству, равнодушию; прямые трансляции с бомжами хотя и примитивизируют проблемы современного общества, но все же доносят его гуманистические идеи и образы.

Попытки блогеров вносить серьезные и добрые мысли в такой неоднозначный жанр, как правило, оставались единичными. Жестокость, пошлость, ставшие непременными признаками контента этого направления, глушили добрые намерения и светлые мысли авторов (Взять, к примеру, историю бомжа Жени якута). Но даже не состоявшиеся эксперименты, неудавшиеся попытки с прогрессивными целями необходимо понимать и поддерживать.

Отношение молодежи к такому контенту контрастно. К сожалению, большинство юношей охотно идет на хитрые приманки: зубодробительные потасовки, сцены жестокости, унижений, цинизма и бесстыдства, т. к. сопровождаются они откровенными комментариями. Идейный яд этих роликов действует незаметно, но безотказно, проникая в манеры, быт, интересы, а затем в идеологию, в души. Другая, меньшая часть, понимая это, относится к такому контенту резко отрицательно.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!