Yoga earningsРешили мы открыть клуб йоги в Питере. Конечно, началось все с расчетов, а потом с поиска информации в Интернете. И, разумеется, в русскоязычном Интернете оказалось мало качественного материала, поэтому я начал читать англоязычный Интернет и изложу в этом посте информацию, которая показалась мне наиболее полезной. Позже буду писать, как у нас идут дела с клубом, сколько денег потратили и  удалось ли выйти на 800 000 рублей в месяц. Если у вас есть опыт открытия клуба, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях, а если вы тоже решили открыть клуб, пишите, давайте общаться и обмениваться информацией. Сделав несложный расчет, я пришел к выводу, что теоретически, в идеале, небольшой клуб может приносить около 800 000 рублей в месяц. Все бежим открывать клуб йоги)! Расчет очень прост.

Ежемесячная прибыль идеального клуба йоги

Стоимость занятий

Одно занятие без абонемента 500 рублей. Но мы продаем абонементы на месяц. Стоимость одного занятия, если клиент купил абонемент, – 300 рублей.

Вместимость клуба

Имеем два зала по 12 человек. В каждом зале по 5 занятий ежедневно. Это 10 занятий в день умножим на 12 человек. Это 120 человек в день!

Всего 30 дней. Итого 30 дней х 120 человек/день = 3600 человек в месяц!

Выручка

3 600 человек в месяц умножаем на 300 рублей, получаем  1 080 000 рублей. Выручка 1 080 000 рублей в месяц!!!

Расходы

Аренда 30 000 в месяц, реклама 30 000 в месяц, зарплата двух администраторов со сменным графиком 60 000 рублей, зарплата инструкторов 180 000 рублей в месяц (считаем 600 рублей за одно занятие х 300 занятий в месяц). Итого: расходы 300 000 рублей в месяц. 

Прибыль

Выручка 1 080 000 рублей минус расходы 300 000 рублей = 780 000 рублей. Мечта!!!

Но на практике чаще всего бывает убыток 50 000 – 100 000 рублей в месяц. Так как все понимают, что полной загрузки добиться практически невозможно, и прежде чем клуб обрастет клиентурой, должно пройти время, месяцы, а может, и пару лет каторжного труда. И не факт, что получится! На рекламу и аренду тоже, скорее всего, придется тратить намного больше, чем 30 000 рублей. Но зато понятно, к чему надо стремиться. Если прибыль будет как минимум 150 000-300 000 рублей в месяц, то игра стоит свеч!

После того как я написал эти строки, нашел на сайте РБК интервью с владелицей сети клубов “Йога-Практика” Еленой Ульмасбаевой: «В йоге нет больших денег. На значительную прибыль рассчитывать нельзя, а сил и времени придется вложить много. Хорошая студия йоги будет иметь выручку в 1 млн руб. в месяц, но достичь такого результата очень сложно». Выручка сети студий “Йога-Практика” в 2013 году составила 40 000 000 рублей. Подробнее на РБК: сколько денег может принести центр йоги.

В этой же статье РБК дана информация о Митинском клубе “Йога-Практика” в цифрах:

  • 5,1 млн руб. стоило открыть студию йоги в Митино на площади 150 кв. м;
  • 600–700 руб. — стоимость разового занятия в группе;
  • 80% посетителей — женщины;
  • 1,5 тыс. визитов в месяц — такая посещаемость нужна студии, чтобы выйти в ноль;
  • 4–5 лет — возврат инвестиций в открытие студии йоги.

Я не понимаю, куда ушло 5 000 000 рублей? Конечно, я не открыл ни одного клуба пока еще, но мне кажется, что на эти деньги можно открыть 5 клубов, а при желании на открытие одного клуба можно потратить и 10 000 000 рублей! С какой целью они дали эту информацию? Это самый успешный клуб у них? Или один из неудачных проектов? Читаешь эту статью и пропадает желание заниматься этим! Почему у нас в России так? Вот я читаю американскую прессу и ясно, что трудно, что нужно вкалывать и выкладываться, но потом хочется сделать такой бизнес. Хотя статья эта очень полезная и информативная, но очевидно, что ее авторы не хотят, чтобы россияне предпринимали попытки открыть подобный бизнес! Тем не менее, если Вы хотите иметь такой бизнес, эта статья обязательна к прочтению.

Сертификация

Никаких разрешений и лицензий в РФ не требуется. А в США общепринятым стандартом является наличие сертификата международной организации Yoga Alliance у инструкторов и центров йоги. Для инструктора йоги требуется заплатить вступительный взнос $25 и ежегодно платить $55, а для клубов йоги необходимо заплатить взнос $350 и ежегодно платить $200. Это повышает уровень доверия к клубу йоги в США, но нужно ли получать эти сертификаты для российского рынка, для меня остается большим вопросом. А вы как считаете? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.

Истории успешных клубов йоги США

Shakti Yoga and Living Arts

По материалам журнала Inc., Анна Винклер – основательница йога-клуба  Shakti Yoga and Living Arts в Нью Джерси – начинала с того, что арендовала комнату в существующей студии йоги за $500 в месяц и преподавала йогу сама. Потом она начала приглашать других инструкторов. Чтобы сократить издержки, она не платила своим инструкторам фиксированную зарплату, а платила процент от выручки, которую приносили их ученики. Она сохранила эту систему оплаты и по сей день. Кроме инструкторов, у нее сейчас работают три сотрудника с частичной занятостью, которые работают у нее по вечерам и выходным, и еще четыре помощника, которые помогают ей бесплатно в обмен на занятия йогой. При этом она тратит около $100 000 в год на содержание клуба.

“Я советую начинать с малого, с маленького зала, с маленькой приемной, и, возможно, дальше этого вы и не продвинетесь”, – советует Анна, – “иногда рост приносит больше головной боли и проблем и совсем не обязательно ведет к увеличению прибыли”. Начинайте с малого, и пусть ваш бизнес растет вместе с клиентской базой, а не наоборот!

Kindness Yoga studios

Патрик Харрингтон – основатель Kindness Yoga studios в Денвере – начинал с одной группы в 12 человек. Теперь, по данным журнала YogaJournal, у него 4 клуба. Вот, что он советует начинающим:

  1. Остановитесь! Многие годы я жил на бешеной скорости, работал, не поднимая головы, в постоянной активности. За последние 5 лет я замедлился, выделил время для йоги и медитаций, на то, чтобы проводить время с семьей и друзьями. Теперь я делаю намного больше с меньшими усилиями! Уделите себе первостепенное внимание, и ваши студенты отдадут свое внимание вам.
  2. Заранее приведите в порядок и соответствие свои финансы, планы и отношение. Мне приходилось труднее всего, когда эти три составляющие не сочетались между собой.
  3. Вперед! Не страхуйтесь от возможных рисков, ныряйте с головой.

Outlaw Yoga

Джастин Колижевски – владелец Outlaw Yoga в Денвере – начинал пять лет назад с классов до 30 человек, теперь он преподает классы в разных штатах США численностью до 500 человек. Вот его советы начинающим:
  1. Не пытайтесь делать это по-крупному. Я никогда не ставил целей добиться чего-то в йоге. Я просто люблю йогу. Я стараюсь сделать каждый свой урок лучшим, неважно, сколько пришло студентов: 5 или 500.
  2. Если вы бы не стали это делать бесплатно, на делайте этого совсем. Я серьезно!
  3. Неважно, какого вы мнения о себе, я призываю вас заниматься тем, чем вы страстно увлечены, неважно, куда это приведет вас. Поверьте, что любовь к вашему делу будет заряжать вас в трудные времена и протолкнет вас в лучшие времена. Помните, что упасть – это не то же самое, что потерпеть поражение.
Вы можете прочесть больше историй успеха в йоге в статье: YogaJournal From the Studio to the Big Stage: 5 Yoga Teachers’ Success Stories.

Емкость рынка йоги в России: “Каждый третий – йог!”

По данным газеты “Коммерсант” за 2010 год:

“До сих пор почему-то не существует убедительных маркетинговых исследований рынка йоги. В попытках измерять его можно опираться только на ощущения. Так, эксперт Ассоциации профессионального фитнеса (FPA) Инга Яхней полагает, что сегодня йогой занимается каждый третий из ведущих активный образ жизни россиян. Согласно подсчетам ВЦИОМ, регулярно занимаются спортом лишь 12% россиян — стало быть, йогов в нашей стране уже 4%. Хатуна Кобиашвили, издатель журнала Yoga Journal, считает, что все же чуть меньше — “в стране насчитывается как минимум 200-230 тыс. практикующих различные направления йоги”. Но рост, по ее словам, продолжается, за последние пять лет он составил 400-500%. Исполнительный директор сети “Йога-Практика” Максим Юшко приблизительно оценивает весь рынок в несколько десятков миллионов долларов в год. “Йога не требует дополнительного оборудования, кроме коврика, для занятий подходят даже небольшие помещения, и если учесть возросший к ней в последнее время интерес, перспективы у этого направления в России заманчивые“,— отмечает президент Федерации йоги России Сергей Репин.”

 Франчайзинг

В России я нашел франшизы следующих йога-клубов. Я выписал наиболее интересные положения из условий сотрудничества с этими клубами.

YOGA PRACTIKA

  • разовый (паушальный) взнос 470 000, ежемесячная абонентская плата 8 500;
  • все преподаватели йоги-центров YOGA PRACTIKA должны пройти обучение в Центре йоги Айенгара или Учебном центре «Йога-Практика»;
  • крайне желательно, чтобы администраторы центров сети YOGA PRACTIKA практиковали йогу;
  • типичный центр йоги сети YOGA PRACTIKA имеет большой зал (60-80 м²) для общих и малый (15-20 м²) для индивидуальных занятий. Залы оборудованы системой вентиляции/кондиционирования. Минимальная общая площадь автономного центра йоги – 100-120 м²;
  • необходимые материалы для занятий. Минимальный базовый комплект на одного человека: 1 коврик, 2 ремня, 2 кирпича, 1 болстер (подушка), 4 одеяла. Дополнительно (желательно) на одного человека: круглый кирпич, планка, стул, комплект веревок (5-6 на зал).

Других франшиз в Гугле по запросу “йога франшиза Россия” я не нашел.

Типы йога-студий

Из статьи женщины, открывшей небольшой клуб йоги в Москве: Рентабельность йога-клуба (очень интересная статья!). Есть 2 типа йога-студий:

  • пришел, отзанимался и ушел. По такому типу работают Прана, Федерация йоги, Йога-практика. (Феномен Праны вообще заслуживает отдельных слов. Забитые залы утром, днем и вечером. Интерьеры, больше похожие на советскую столовую. Звездные преподаватели. Много залов);
  • клубы – культурные центры, где после занятий еще полтора часа сидишь в чайной с друзьями, читаешь книжки, общаешься, это Йогадом, СатНам, Нараяна.

В первом случае йога ставится на поток, во втором упор ставится на атмосферу, когда людям нравится там находиться, куда они приведут своих друзей. Первый сценарий требует преподавателей, у которых уже есть свой круг учеников, который пойдет за ним в любой клуб, и их нужно несколько, чтобы максимально забить время. Во втором варианте желательно, чтобы преподаватели еще и могли рассказать что-нибудь, чтобы было уютно, интересно.

Бизнес-планы студий йоги

К сожалению, только на английском языке. На русском в Интернете нет!

Business Planning For Yoga Teachers & Studios

Yoga Center Business Plan

Другая полезная информация по открытию бизнеса йога-студии

Seven Mistakes Yoga Studio Owners Make

 

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голосов, среднее: 5.00 из 5)
Loading...