На днях Форбс опубликовал информацию о том, сколько заработали ведущие тиктокеры за один год с 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года. Разумеется, мне сразу же стало интересно, можно ли зарабатывать на ТикТоке 1 500 000 рублей в месяц, работая не более 3-х часов в день.
ТикТок – это стремительно набирающий популярность конкурент Ютуба. Основное отличие заключается в том, что в ТикТок выкладываются только короткие и главным образом юмористические видео.
Миссия ТикТок – вдохновлять пользователей на творчество и приносить радость.
Первое, на что хочу обратить внимание – это то, что данным русского Форбс нельзя доверять. Они не проверяют публикуемую информацию, к сожалению. Это приблизительные оценки, часто взятые с потолка или с чьих-то слов, что то же самое. Вот пример:
Про Дину написано, что ее доход в ТикТок 4,93 млн рублей в год: у них в начале статьи указано, что это с 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года. Тут же в тексте написано (посмотрите внимательно скриншот выше), что она зарабатывает более 800 000 рублей в месяц. Умножаем 800 000 на 12 месяцев, получается 9,6 миллионов в год. Какой цифре верить?
Я бы не стал публиковать на своем блоге статью с такой противоречивой и недостоверной информацией.
По данным этой же статьи Форбс, больше всех за год заработал 22-летний Рахим Абрамов, а именно 10,47 млн рублей. У него около 10 миллионов подписчиков.
Большинство других тиктокеров зарабатывают в районе 3 миллионов в год. При этом у некоторых из них почти по 10 миллионов подписчиков, как и у Рахима. Из чего я в очередной раз делаю вывод, что важно не количество подписчиков и лайки, а их качество и интересы. Не всякую аудиторию можно выгодно монетизировать. Кроме того, очень важны действия самого блогера. Я лично знаю блогеров с миллионами подписчиков, которые зарабатывают $500 в месяц.
Зарабатывать 10 миллионов в год на ТикТок, как Рахим (если Форбс не обманывает в большую или меньшую сторону) – это, конечно, очень круто, но не дотягивает до цели читателей моего блога: зарабатывать $20 000 в месяц, работая не более 3-х часов в день. Что значит зарабатывать около 20 миллионов в год.
Работа тиктокера, по сути, ничем не отличается от работы ютубера – он должен регулярно производить качественные видео и раскручивать свой канал. А это адов труд, и у большинства состоявшихся ютуберов и тиктокеров работают целые команды. И зачастую они работают не по несколько часов в день, а работают очень много, вкалывают.
Монетизация, что Ютуба, что ТикТок – одинакова: продажа рекламы брендам, партнерский маркетинг (продажа за процент чужих товаров и услуг), продажа своих товаров и услуг целевой аудитории.
У меня на блоге написана целая серия статей про заработок на Ютубе, про то, как работают самые успешные ютуберы России и мира. Там можно более подробно ознакомиться с данной темой.
В целом, если все-таки верить Форбс, получается, что популярные ютуберы зарабатывают больше, чем тиктокеры. Но это, конечно, спорное утверждение. И если мы будем сравнивать двух звезд Ютуба и Тиктока с одинаковым количеством подписчиков, то может все оказаться и наоборот.
Ютуберы зарабатывают больше, чем ТикТокеры.
Выводы: можно ли зарабатывать 1,5 миллиона в месяц на ТикТок?
Итак, можно ли зарабатывать на ТикТок 1,5 миллиона рублей в месяц, работая не более 3-х часов в день? По данным Форбс – нет. Самый крутой тиктокер зарабатывает в два раза меньше, а работает больше.
Но этой статье из Форбс сложно доверять, и я думаю, что это все-таки возможно…
Во-первых, потому что Форбс врет.
А во-вторых, надо четко определить свою личную миссию (цель) в жизни, а также миссию своего канала, определить целевую аудиторию, на которую будет заточен канал, и заранее продумать способы монетизации. И начать строить свою работу полностью сфокусировавшись на том, чтобы приносить пользу своей целевой аудитории и рекламодателям. Тогда все возможно.
Подход, буду делать видео ради собственного удовольствия, а чем больше подписчиков наберу, тем больше заработаю – не работает! Не верите? Сопоставьте количество подписчиков и доходы тиктокеров в рейтинге Форбс.
Количество лайков и подписчиков – это не главное, не самоцель, а побочный результат правильных действий, нацеленных на то, чтобы приносить пользу четко определенной целевой аудитории. Нужен фокус на решение проблем других людей, а не на количество подписчиков.
Поставьте высокую и благородную цель, значительно выше вас, и идите к ней. И тогда деньги, успех, подписчики, лайки и прочие атрибуты придут к вам как побочный, не запланированный результат вашей деятельности.