Зачем роботам человек? Это вопрос, который возникает у любого, кто следит за современным развитием некоторых новых технологий. Человек — изобретатель различных технологий, которые упрощают жизнь ему.

Но не только. Они упрощают жизнь роботу — и вроде бы, все ничего, однако получается, роботы могут стать настолько самостоятельными, что смогут обходиться без человека? Такие мысли возникают, когда узнаешь об инновационном предложении китайской компании-производителя скутеров, Segway-Ninebot Group. Один из их новых продуктов — это электрический скутер KickScooter T60.

Когда у скутера садится батарейка, то обычно его нужно отвести к электрической «заправке», где он сможет подпитаться энергией. Однако этот скутер, используя технологию искусственного интеллекта, может самостоятельно добраться до того места, где сможет подзарядиться. Этакая самостоятельность уже неудивительна в мире самодвижущихся автомобилей, однако здесь есть нюанс: автономному транспорту дают приказ, куда ехать, по крайней мере на текущий момент, только люди. Здесь же скутер сам принимает решение и следует ему, хотя формально пользователь может следить за ним с помощью компьютера.

Это — будущее, которое наступает у нас на глазах: в IV квартале текущего года новый скутер уже будет проходить тестовые испытания, а уже в следующем году будет доступен для покупки в розницу. Несмотря на то, что его цена кажется немаленькой, 1,4 тыс. долларов, технологическая новинка, «зарытая» в нем, по-моему, представляет собой открытие очередного ящика Пандоры. Что ж, будем наблюдать за развитием событий.

То, что именно в Китае появляются такие интересные вещи, как скутер KickScooter T60, становится закономерностью: пульс технологической жизни, конечно, не останавливается и в крупнейшей экономике мира, США, однако Вашингтон своими действиями явно может напугать и удержать крупных технологических гигантов от инвестирования в инновации.

Именно так можно воспринять то, что прокуроры более чем 20 штатов США приготовили документы, чтобы начать антимонопольное расследование в отношении ряда крупных столпов технологического бизнеса, который на практике является источником финансов для целого ряда стартапов.

В США начнется антимонопольное расследование в отношении ряда крупных технологических компаний

Это — не просто «гром среди ясного неба», а, увы, уже тренд. Сначала в этом году озаботилась состоянием дел в сфере конкуренции между различными технологическими платформами, не только крупными, Федеральная Комиссия по торговле США, а позднее и Министерство юстиции решило дополнительно проверить состояние дел в области интернет-торговли.

Что уж говорить: дополнительные проверки никогда не нравятся предпринимателям. Причем та же Федеральная Комиссия по торговле США продолжает интересоваться делами высокотехнологичных компаний. В частности, глава ведомства Джозеф Саймонс заявил, что чиновники рассматривают как идущую против их мнения якобы планируемую попытку Facebook интегрировать Instagram и WhatsApp друг с другом.

Все такие придирки и желание вмешаться в деятельность частного бизнеса в США не могут не сказаться на инновационной активности местного бизнеса. И такая практика проявляется также в том, что американский бизнес, например, узнал на предыдущей неделе, что еще 46 дочерних компаний китайского телеком гиганта Huawei внесены Министерством торговли США в специальный список компаний, с которыми работать предпринимателям из США не рекомендуется.

46 дочерних предприятий Huawei внесены в список компаний, с которыми не рекомендуется работать

Страдает от этого и американский бизнес, а Huawei прокомментировала новый рестриктивный шаг со стороны властей США, назвав его «не имеющим ничего общего с национальными интересами США, являющимся политически мотивированным и направленным на нарушение базовых принципов свободы рыночной конкуренции».

На прошедшей неделе новым экономическим ограничениям подверглись и поставки различных товаров, в том числе технологического свойства, что тем самым способно нарушить единые цепочки создания стоимости американско-китайского бизнеса. Но президент США Дональд Трамп все же ввел дополнительные тарифы на импорт товаров из Китая — в общей сложности на поставки на сумму в 550 млрд долларов ежегодно.

Между тем ситуация с политикой в области технологических компаний стала предметом обсуждения за обедом, который провели вместе президент США Дональд Трамп и глава Apple Тим Кук. Трамп заявил, что «Тим говорил мне о тарифах, и он привел один из примеров, что корпорация Samsung является их конкурентом №1 и что Samsung не платит тарифы, так как она базируется в Южной Корее, и это непростая задача для Apple конкурировать с такой очень хорошей компанией».

Дональд Трамп обсудил с Тимом Куком ситуацию с политикой в области технологических компаний

Таким образом, оказывается, что и политика в области тарифов «не настроена» таким образом, чтобы стимулировать развитие американского технологического бизнеса. Да что тарифы! Трамп вдруг совершенно без какого-либо объяснения сделал резкий выпад в адрес одной из крупнейших технологических корпораций мира, американской Google, обвинив ее в том, что она «манипулировала 2,6 млн из 16 млн голосов в пользу Хиллари Клинтон на выборах 2016 года». Кругом проблемы!

Между тем, если в США существуют явные трудности в области политики по отношению к технологическим компаниям, то в мире всегда есть корпорации, которые понимают, что надо идти вперед, и если не в США, то, например, в Сингапуре. Так, энергетический гигант Royal Dutch Shell запустил на прошлой неделе быструю зарядку электромобилей на бензозаправке Shell в Сингапуре.

Royal Dutch Shell запустила быструю зарядку электромобилей на бензозаправке Shell в Сингапуре

Для этого были задействованы наработки стартапа Greenlots из Лос-Анджелеса — компании, которая была приобретена Royal Dutch Shell в январе текущего года. Еще девять подобных «заправок» с «начинкой» от Greenlots появятся в Сингапуре в ближайшие месяцы.

Электромобили и их заправка — это то же самое, что и скутер, и нахождение им условной вилки для своего штепселя. Технологии должны «подпитываться» не только финансово, но и энергетически. И это понимают те, кто предоставляет новаторам финансовые ресурсы. Так, на прошлой неделе компания Starship Technologies смогла привлечь 40 млн долларов к еще 45 млн долларов, которые у нее уже были.

Беспилотные роботы-курьеры от компании Starship Technologies

Стартап уже успешно протестировал работу беспилотных роботов-курьеров в кампусе университета города Питтсбург и планирует расширить этот опыт еще в 100 кампусах в течение ближайших двух лет. Как отмечает главный исполнительный директор Starship Technologies Лекс, «аппетит на рынке к такого рода услугам большой, а студенты представляют собой идеальную целевую группу клиентов, после которых, как от отправной точки, можно расширять свой бизнес далее».

Зарядка — это, конечно, здорово, но можно ли обойтись… вообще без нее? И правильный ответ: да. Интернету вещей нужны не только интересные и умные девайсы, которые общаются между собой, но и которые могли бы обходиться без того, чтобы кто-то (читай: человек) постоянно менял бы у них батарейку.

Эта уязвимость, видимо, придется не по вкусу роботам будущего — да и она, эта уязвимость, уже пропадает. Не везде, но начало успеха уже видно в изобретении, сделанном специалистами Массачусетского технологического университета (MIT).

Они создали сенсор, который должен работать под водой, и пока ему «нагрузили» функции замера температуры окружающего водного пространства, а также наблюдения и фото-, и видеосъемки подводной жизни. Сенсор не будет «скучать» в одиночестве: их будет целая группа, участники которой будут не только передавать друг другу информацию, но с помощью такого импульса, который передается, сенсоры, за исключением какого-то одного «базового», будут получать не только данные, но и небольшой заряд энергии, достаточный для их «жизни».

Батарейка, заправка — все это уже не нужно таким устройствам. Это — очень важное изобретение, которое может быть в итоге распространено и на работу электромобилей — тот вид транспорта, который становится настоящим хитом в мире.

Тому находятся все новые подтверждения: на прошлой неделе известный автомобильный бренд Volkswagen представил концепт-кар ID Buggy, который работает полностью на электроэнергии. Все это позволяет говорить, что мир стремительно движется к человеческой экосистеме, где будет ноль выхлопных газов из-за функционирования транспорта. Эра экологически далеко не нейтральных двигателей будет окончательно завершена.

Одно из свойств по-настоящему стоящих новых технологий — это стремление все время совершенствоваться. Так, для автономных автомобилей в США есть проблема, которая существует при движении любого транспорта — это пылевые бури, когда почти ничего не видно даже в двух метрах. Можно ли ехать в такой ситуации? Компания Waymo представила автономный автомобиль, который «начинен» сенсорами, которые позволяют двигаться даже во время «песчаного дождя».

Автономный автомобиль Waymo

В инновациях, конечно, важно и то, как строится взаимодействие с клиентом. Рынок инновационных услуг — конкурентный, поэтому иметь возможность предложить интересный сервис по очень выгодной цене — это тоже находка. Так, SiriusXM, решил предоставлять услугу потокового аудио для группы клиентов, которая, как отмечалось выше, является весьма перспективной, с очень большой скидкой, 69%, то есть по цене всего 4 доллара в месяц.

Данный шаг не остался без внимания TechCrunch, так как в нем также заметен глубокий смысл: студенты предпочитают все больше не приобретать треки, например, в iTunes или Amazon, а просто слушать понравившиеся клипы, не загружая их. При этом стриминговый сервис — это не только музыкальные клипы, но и радиовещание, которое по подписке от SiriusXM идет без каких-либо вставок рекламы.

Комфорт — это то, что отличает новые виды услуг. В том числе информационные. Многие сайты предлагают новости и аналитику, ставя их в различные рубрики, чтобы читатель мог сам разобраться, что ему интересно в данный момент.

Один из крупнейших новостных ресурсов в мире Buzfeed решил облегчить эту задачу для читателя: ему или ей теперь достаточно указать собственное настроение на сайте, чтобы сайт подготовил ту новостную ленту, которая будет наиболее гармонично подходить человеку в данный момент времени.

Buzfeed поможет искать новости, согласно настроению читателя

Если вы задумываетесь, в каком сегменте технологического сектора есть перспектива развития бизнеса, то их, конечно, много. А один из них — это игры. К концу 2019 года оборот компаний в этой сфере по всему миру составит 152 млрд долларов, причем 45% из этой суммы, то есть 68,5 млрд долларов, — это платежи пользователей, которые «рубятся» в игры на мобильных телефонах. Рост гейминговой индустрии составил за последние 12 месяцев внушительные 10,2%, а за полтора года в эту отрасль пришло 9,6 млрд долларов инвестиций.

Геймификация жизни человека — важный тренд, учитывая то, что игры позволяют людям социализироваться, то есть действуют таким же образом, что и социальные сети.

Если же говорить об Интернете и социальных медиа в целом, то как показало недавнее исследование Pew, в странах с развивающимися экономиками общение в сети способствует стиранию искусственных границ между людьми, создает почву для большого понимания и принятия того, что все люди являются разными, но при этом объединенными в единое целое под названием человечество. Мы все начали мыслить глобально, и это стало следствием принятия инноваций.

Говоря о технологиях, нельзя не отметить, что стартапам, пожалуй, становится по силам решать грандиозные задачи. Скромный (даже название — с маленькой буквы) стартап ispace из Японии готов в 2021 году отправить первый коммерческий корабль на Луну, а еще через два года — еще один запуск, с началом высадки техники, то есть, по сути, осуществлять идею постепенного освоения Луны землянами.

Концепт спускаемого аппарата ispace

И то, что на Луне будут обживаться прежде всего технологические устройства и роботы, учитывая их большую устойчивость к различным влияниям из окружающей среды, уже не выглядит чем-то удивительным: эти посланцы человечества, то есть умные девайсы, которые в том числе сами находят, где себя подзарядить, или вообще начинают в ряде случаев работать без «питания», также активно осваивают и человеческую экосистему на планете Земля.

2 КОММЕНТАРИИ

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!