В этой статье я напишу, как анализировать статистику Ютуб-канала в YouTube Analytics (классический интерфейс). Когда только начинаешь свой Ютуб-канал, то совсем не понятно, какую статистику смотреть и как и для чего использовать отчеты. В этой статье мы как раз разберемся, что нужно смотреть в первую очередь и опытным, и начинающим ютуберам. Я напишу здесь о том, какие отчеты самые важные и на что обратить свое внимание при раскрутке своего Ютуб-канала.

Честно сказать, мне статистика YouTube Analytics в старом интерфейсе нравится намного больше, чем в новом интерфейсе, там на текущий момент намного больше данных. Но если вам больше нравится новый интерфейс, то эта статья будет вам одинаково полезна. Просто найдите эти же отчеты в новом интерфейсе Ютуб Аналитикс.

Где найти YouTube Analytics

Чтобы найти Ютуб Аналитикс, войдите в Творческую студию (старый интерфейс) и нажмите ссылку YouTube Analytics в левом вертикальном меню:


Итак, рассмотрим по порядку самые важные отчеты YouTube Analytics.

Отчет “Время просмотра”

Этот отчет поможет понять, в какие дни недели лучше всего загружать свои видеоролики на Ютуб.

Очень важно, в какой день недели и в какое время дня вы загружаете видео на свой Ютуб-канал. В отчете “Время просмотра” можно посмотреть, в какие дни у вас больше всего просмотров, посмотреть, какие это дни недели, и загружать видео в эти дни. Разумеется, когда вы только начинаете канал, то у вас пока нет статистики и поэтому вы можете загружать видео в удобном для вас графике, но когда вы наберете статистику, то обязательно откорректируйте график загрузки новых видео.

Отчет “Данные в реальном времени”

Когда наберется статистика, то в отчете “Данные в реальном времени” выясните, в какие часы в течение суток у вас наибольшее количество просмотров, и в это время загружайте свои видео, чтобы получать максимальное количество просмотров.

Отчет “Удержание аудитории”

Это, пожалуй, самый важный отчет. В нем вы можете увидеть среднее время просмотра ваших видео в процентах. Это самый важный фактор ранжирования ваших видео. Этот показатель должен быть не ниже 25%. Это самый минимум, и это не очень хорошо. Надо стремиться к 60% и в идеале к 100%. Среднее время просмотра в 60% говорит о том, что у вас интересный канал, а 25% – средненький. Почитать подробнее об этом отчете можно в справке Ютуб – Отчет “Удержание аудитории”.

В этом отчете вы можете посмотреть показатель удержания аудитории для каждого своего видео в отдельности. Необходимо сделать анализ видеороликов с низким показателем удержания аудитории и постараться понять причину, почему люди не смотрят его. Этот отчет помогает в этом. Просто кликните на название видео с низким показателем удержания аудитории, и вы увидите отчет “Абсолютное удержание аудитории” для вашего ролика:

Отчет Ютуб удержание аудитории

На графике по горизонтальной оси указано время проигрывания ролика, а по вертикальной оси – процент посетителей, которые еще смотрят ваше видео или, если сказать точнее, то здесь мы видим показатель удержания аудитории, а именно – процентное отношение количества просмотров каждого отдельного момента ролика к общему количеству просмотров видео.

Более подробно – https://creatoracademy.youtube.com/page/lesson/engagement-analytics

Этот график позволяет увидеть, какой процент посетителей покидают ваше видео на той или иной минуте просмотра. Если вы увидите, что посетители вдруг резко и массово начали покидать видео в определенное время ближе к концу видео, то надо посмотреть, в чем там проблема. Например, возможно, вы там разместили рекламную ссылку, и они все резко уходят по ней с канала. Если посетители массово покидают ваш ролик в начале, то возможно, у вас плохое интро и нужно поменять его. Обычный нормальный график – это когда посетители потихоньку покидают ваше видео. В идеале, когда у вас 100% удержание, график будет параллелен горизонтальной оси. График, приведенный на этой картинке, больше соответствует нормальному среднему видео с уровнем удержания 40%, и если вы посмотрите это видео, то поймете, почему такой невысокий уровень удержания аудитории – дело в том, что там слишком много длинных пауз и видео не очень динамичное.

Есть еще один отчет на второй вкладке, который называется “Относительное удержание аудитории”. Выберите эту вкладку, если вы хотите оценить, насколько сильно ваш ролик удерживает внимание зрителей по сравнению с видео той же длины, опубликованными на других каналах YouTube. Чем выше точка на графике в тот или иной момент, тем больше просмотров набрал ролик по отношению к другим видео на YouTube. И, следовательно, этот момент очень интересен для ваших зрителей. Оцените все пики на этом графике и постарайтесь понять причину такого интереса и повторить этот успех в других своих видео.

Например, на примере моего видео про адаптивный веб-дизайн видно, что с 25 по 50 секунду мое видео намного более интересно пользователям, чем в среднем по Ютубу, а с 50 секунды до 1 минуты 10 секунд – значительно ниже среднего. Если вы посмотрите мое видео в этот момент, то там я молчал. После 1 минуты 10 секунд интерес начал возрастать. Посмотрите мое видео, и вы поймете, что в интервале с наименьшим интересом – я молчал, а когда я начал говорить, то интерес аудитории начал расти. Вывод – не делайте длинных пауз, не молчите в своих видео.

Отчет “Демографические данные”

Отчет “Демографические данные” – показывает возраст, пол и из какой страны ваша аудитория. Вы должны понимать, кто смотрит ваш канал, и учитывать это при создании видео.

Отчет “Источники трафика”

Отчет “Источники трафика” – показывает, из каких источников идет трафик на ваш канал. Это интересная информация, которая нужна для того, чтобы понимать, приносят ли ваши усилия по продвижению канала плоды или нет. Например, если вы продвигаете канал в социальных сетях, то можете здесь посмотреть, успешны ваши усилия или нет. Здесь вы можете увидеть показатель удержания аудитории, пришедшей из разных источников, и если из какого-то источника приходит более заинтересованная аудитория, то направить свои усилия по продвижению именно на него. Если вы хотите получать более подробную информацию о внешних источниках трафика, то вам стоит подключить Гугл Аналитикс.

Заключение

Самые важные отчеты YouTube Analytics, которые ютуберу надо проверять каждые день, – это “Удержание аудитории”, “Время просмотра” и “Данные в реальном времени”.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!