Колумбийский наркобарон Пабло Эскобар зарабатывал 60 миллионов долларов в день на пике процветания. Меня просто поразила эта цифра. Воистину деньги текли рекой. Это очень впечатляет! Вот отрывок из сериала «Narcos», который показывает как деньги текут рекой:
Вы думаете, что секрет успеха Эскобара в том, чтобы продавать кокаин? Думаете любой смог бы также, если бы торговал кокаином?
Но почему тогда каждый, кто торгует наркотой, не становится миллиардером. На самом деле кокаин – это такой же товар, как и кофе и многие другие товары.
На кофе который вы покупаете в кофейне, например, капучино, наценка около 10Х. И также как и с кофе при торговле кокаином у вас будет очень много конкурентов. Только за кофе вас не посадят в тюрьму и не убьют конкуренты, а вот за кокаин – да. Поэтому торговля кокаином сложнее, чем кофе и бОльшая наценка (около 30Х) должна оправдывать более высокие риски.
При этом важно понимать, что Эскобар не только производил товар, он владел всей цепочкой от производства (а это сложный технологический процесс) до сбыта (торговля оптом).
На самом деле формула богатства Эскобара проста:
продавай товар с огромной наценкой, а каждого покупателя сделай своим постоянным клиентом.
При этом рынок сбыта должен быть огромен.
Ну а продавать, конечно же, надо те товары за которые вас никто не убьет и не посадит в тюрьму.
Вроде бы это все очевидно, но почему-то мало кто строит свой бизнес в соответствии с этой формулой, а потом удивляется, почему у него мало денег.
Продажа каких товаров сопоставима с продажей кокаина?
Свойства кокаина с точки зрения бизнеса (как товара на продажу):
- Высокая наценка (30Х);
- Новые клиенты становятся постоянными с вероятностью близкой к 100%.
Какие товары обладают такими же свойствами с точки зрения бизнеса как и кокаин?
Я сам точно не знаю, но просто предположу. Я не эксперт по оценке себестоимости товаров, которые перечислил ниже. Там могут быть ошибки и неточности. Если вы не согласны, то пишите в комментариях, а еще лучше добавьте свои варианты высокомаржинальных товаров.
Вот список некоторых высокомаржинальных товаров с высокой вероятностью «привыкания» и лояльности клиентов:
- Алкоголь (наценка 5-10Х, также является и наркотиком, но тут много товаров конкурентов);
- Сигареты (точные данные не нашел, по разным оценкам наценка на сигареты 10-20Х, сигареты являются наркотиком как и кокаин, но тут очень много товаров конкурентов);
- Производство Айфонов (фанаты покупают только Айфоны, но наценка производства маленькая около 3Х, в рознице намного меньше);
- Медикаменты (уверен, что тут есть препараты, которые требуют постоянного приема и имеют наценку 30Х);
- Кофе, Кока-Кола и другие напитки (наценка 10Х, вызывают привыкание).
- Онлайн-сервисы с подпиской, например, Гугл Диск, Apple Музыка (наценка 1000Х и больше, вызывают зависимость).
Что-то больше никакие товары и сервисы с очень высокой наценкой и наркотической зависимостью от них не лезут в голову. Может быть производство упаковки для продуктов питания? А может бензин и нефть)?
А какие товары знаете вы такие же по маржинальности и уровню привыкания как и кокаин?
Цитаты Пабло Эскобара
Я не хочу быть хорошим – я хочу быть великим.
Я не богач, я бедный человек с кучей денег.
Нет ничего более ценного, чем данное обещание, и нет ничего более постыдного, чем его нарушить.
Тот, кому есть что сказать, всегда молчит.