Открытие интернет-магазина – это огромный риск. Мы все не раз читали про эту печальную статистику, что 9 из 10 новых компаний прекращают своё существование в первый год, а в следующие 5 лет прекращают своё существование ещё 9 из 10 выживших в первый год компаний. Эта же статистика справедлива и для интернет-магазинов, так как это – обычный бизнес.
Большинство интернет-магазинов банкротятся в первый год своего существования.
Все мои знакомые, которые начинали свой интернет-магазин, бросили его в первые 6 месяцев. В моем агентстве интернет-рекламы тоже были начинающие интернет-магазины, и все они прекратили свое существование в первые 6-12 месяцев. Почему? Об этом я и расскажу в этой статье.
Первая причина, по которой у вас ничего не получится: вы даже не попытаетесь создать свой интернет-магазин
Когда я только задумывался об открытии интернет-магазина, я тщательно изучал все риски, которые возникают при его открытии. И задавал себе много вопросов, подобных этим:
- Почему другие не делают такой же интернет-магазин?
- Если другие не делают, значит, наверное, я чего-то не знаю? В чем подвох?
- Что может пойти не так? Почему у многих других не получилось? Я что, самый умный?
- А что, если у меня не получится?
- Если я не смогу, как я буду себя чувствовать? Что скажут другие? Ой, мамочка!
- А вдруг я потеряю все свои вложенные деньги? Что тогда?
- Какие существуют риски при открытии интернете-магазина?
- Может, это не мое?
Знакомы ли вам эти вопросы так же, как и мне? Эти вопросы вызывают СТРАХ. Огромный СТРАХ. Они сеют в душе сомнения, парализуют волю, мотивацию, и если постоянно задавать их себе, то вы никогда так ничего и не начнете делать.
Я проходил через все это. Сначала у меня не было друзей, у которых был свой успешный бизнес. И когда я обсуждал свои намерения создать интернет-магазин с друзьями, которые никогда даже не пытались начать свое дело, либо пытались, но у них ничего не получилось, то мне становилось еще страшнее. Друзья ещё больше запугивали меня – они делились огромным количеством причин, по которым все может пойти не так. Конечно, никто это не называет страхом. Люди называют это благоразумием, здравым подходом, адекватной оценкой ситуации и т.д. Но надо смотреть правде в глаза. Страх есть страх. Кстати, если вы еще не читали, то почитайте “Как открыть интернет-магазин. Часть 2. Хватит ссать и метаться!”
Один мой друг постоянно мне говорил: “Почему это не сделал кто-то еще?” По его мнению, если это еще никто не сделал, значит, это очень опасно, и мы не видим какие-то скрытые причины. Ведь люди-то не дураки. А если какую-то идею уже много кто реализовал, то он с умным видом говорил: “Ну тут уже поздно что-то делать – большая конкуренция”. Не удивительно, что он даже и не пытался когда-то начать свой бизнес. А я, советуясь, с ним очень сильно тормозил и сомневался.
Поэтому советуйтесь только с теми, кто сам преуспел.
Если у вас нет таких знакомых, то читайте книги успешных предпринимателей.
А вместо того, чтобы задавать себе кучу негативных вопросов, вызывающих страх и нерешительность, лучше постоянно задавайте себе другой набор вопросов:
- А что, если у меня все получится? Как я буду чувствовать себя?
- А что, если мне понравится создавать интернет-магазин? Вдруг это кайф?
- А вдруг это окажется делом моей жизни?
- Что, если я создан именно для создания подобных проектов?
- А что, если я не начну делать это, а это успешно сделает кто-то другой, и я потом узнаю об этом? Как я буду чувствовать себя?
- Почему у многих других, даже не очень умных людей, получается? А я что – хуже?
- Как те, кто добился успеха, преодолели все сложности? К чему мне следует быть готовым?
- А что, если сначала будет трудно, но я не сдамся, и через 3-5 лет у меня будет раскрученный интернет-магазин?
- Что я должен знать, чему научиться, чтобы преуспеть?
Готовьтесь к преодолению трудностей, но рисуйте в голове картинку успеха и задавайте себе позитивные вопросы, которые мотивируют действовать и идти вперед.
Бойтесь не провала, а позорно сдаться, даже не сделав ни единой попытки. Лучше уж провал, чем сожаления о том, что ты так и не сделал этого, даже не попытался.
Вторая причина провала: вы бросите начатое через 3-6 месяцев
Большинство моих знакомых, которые открывали интернет-магазины, да и просто бизнес, бросали начатое через 3-6 месяцев со словами “не получилось, не мое”, устраивались снова на работу и больше никогда не думали об этом и не делали попыток.
Поэтому изначально настройтесь, что интернет-магазин начнет приносить хорошую прибыль через 1-3 года – не менее. Вам потребуется огромная выдержка, дисциплина, сила духи и вера в себя, чтобы пережить трудные времена.
Скажу честно, что у меня первые два года с моим магазином ничего не получалось, и если бы я бросил, то сейчас бы не рассказывал вам, как на третий год в некоторые месяцы в моем магазине была прибыль $200 000 в месяц.
В первые два года я еле сводил концы с концами и был в долгах “как в шелках”. Да, мне было страшно, иногда было очень много сомнений, появлялась неуверенность в себе, но я все равно продолжал шевелить мозгами и работать.
Возможно, вы станете тем счастливчиком, у кого в первый год выручка будет тридцать миллионов долларов США, но такое получается у редких единиц. Большинство работают годами, чтобы выйти на эти цифры, и я еще ни разу не слышал, чтобы кто-то вывел интернет-магазин в первые 3 месяца на устойчивую прибыль и окупил все расходы. Минимум – год, норма – три года. При условии постоянной работы.
Третья причина: у вас не будет продаж
Третья причина, почему у вас ничего не получится – это то, что у вас совсем не будет продаж, или продажи будут такими маленькими, что денег не будет хватать ни на жизнь, ни на рекламу, ни на что.
Продажи – это задача номер один для любого бизнеса. Без продаж нет денег и нет бизнеса. Вашей задачей будет научиться делать достаточные продажи с небольшими рекламными бюджетами. Для большинства тематик реклама в Интернете сегодня стоит огромных денег. Например, крупные интернет-магазины одежды тратят от 3-х миллионов рублей в месяц на контекстную рекламу в Яндекс Директ. И это только Яндекс Директ! А ведь есть еще Гугл Адвордс, поисковое продвижение, социальные сети, радио, телевидение, оффлайновая реклама.
Как небольшому интернет-магазину получить звонки, заявки и заказы из Интернета? Как получить их бесплатно или с небольшими бюджетами? Для того, чтобы сделать это, вам придется хорошо разобраться в интернет-маркетинге. Все владельцы успешных интернет-магазинов, которых я знаю, отлично разбираются в интернет-рекламе. Хорошо знают SEO, SMM и разбираются в контекстной рекламе.
Чтобы решить проблему с продажами, возможны такие решения:
Станьте специалистом в интернет-рекламе
- Прежде чем открывать интернет-магазин, вам надо стать специалистом в интернет-рекламе. Купите и почитайте книги, посетите курсы.
- Найдите успешного профессионала и платите ему за консультации. Вы все будете делать сами, а он будет давать рекомендации и направлять вас.
- Возьмите в партнеры крутого специалиста в интернет-рекламе.
Выберите очень узкую нишу
Также выберите узкую нишу, в которой у вас не будет конкурентов. Например, сделайте не интернет-магазин одежды, а интернет-магазин шарфов. Если таких магазинов уже много, сделайте интернет-магазин только “японских шарфов” или еще каких-то там особенных шарфов. Чтобы у вас были уникальные шарфы.
Практика показывает, что в узких нишах реклама стоит в разы дешевле, а люди будут сразу запоминать ваш интернет-магазин, так как подобный товар можно будет найти только у вас.
Четвертая причина: вы не справитесь с логистикой
О, это самая популярная причина! Все мои клиенты (интернет-магазины) прекратили своё существование именно по этой причине. Они заказывали рекламу у меня, и у них были деньги на нее, и были заявки и продажи.
Они все сначала думали, что все очень просто – мы наймем курьерскую компанию, и она будет доставлять все заказы. Но почему-то ни у кого из них это не работало, и потом они начинали создавать свою курьерскую службу, а потом бросали бизнес. Не получалось доставлять товар в больших объемах. Доставка съедала всю прибыль. Отсюда убытки. И… Кончались деньги.
Когда у меня был интернет-магазин, то сначала я сам ездил на отгрузки, а потом, когда появился первый менеджер, то мы ездили по очереди, а потом наняли курьера-экспедитора.
Давать советы, как организовать доставку, очень сложно, потому что все зависит от товара. Например, доставка флакона духов – это одно, доставка мебели и бытовой техники – это другое, а доставка продуктов питания – это совсем другая история. Лучше всего, если вы уже работали в этой отрасли и хорошо разбираетесь в товаре. Об этом я подробно писал в статье: “Как открыть интернет-магазин. Часть 3. Никогда не работайте за деньги!”
Пятая причина: не хватит денег
Ну, это самая популярная причина банкротства всех бизнесов. Нет продаж – нет прибыли, нет прибыли – нет денег. После того как вы откроетесь, вам катастрофически не будет хватать денег. Например, когда я только начал, то мои сбережения закончились в первые месяцы и у меня не было денег даже на жизнь. Так что я занимал деньги и много работал. Спасибо всем тем, кто помог мне в этом.
В первый же год после того, как начал свой бизнес, я задолжал около $40 000. На следующий год я отдал эти деньги, но с трудом сводил концы с концами и только в третий год я вздохнул с облегчением, так как заработал очень приличные деньги. Правда, ненадолго, потому что потом был кризис, и убытки и деньги снова быстро закончились.
В общем, если у вас будет интернет-магазин, то будьте готовы к тому, что первое время будет тяжело, потом станет легче, и далее у вас будут успешные и провальные годы. В убыточные годы вы будете тратить то, что заработали в предыдущие.
Миллионы рисков при открытии интернет-магазина… Что делать? Открывать!
Есть и многие другие причины и риски, которые помешают вам с вашим интернет-магазином. Поверьте, их огромное множество! Падение курса рубля и покупательной способности населения, поставка некачественного товара поставщиками, болезни, войны, экономические кризисы, природные катаклизмы и тому подобное. Если думать обо всем этом, так вообще ничего делать не захочется. Никто и никогда не сможет предусмотреть все возможные риски и подготовиться к ним. Поэтому лучше всего оцените основные риски и трудности, подготовьтесь к ним морально и составьте план, что вы будете делать, если случится худшее. После этого забудьте об этом, представьте себе картинку преуспевания и составьте план действий по открытию и раскрутке интернет-магазина, и немедленно приступайте к его реализации.
Успехов вам!
Из рубрики моего блога “Как открыть интернет-магазин“, которая сейчас в процессе написания, вы узнаете:
- как бесплатно создать сайт интернет-магазина;
- как бесплатно раскрутить интернет-магазин сегодня (в социальных сетях, а также в Яндексе и Гугле);
- как я умудрялся производить впечатление огромной корпорации сидя дома без денег со стареньким компом;
- как я совершил свою первую огромную сделку;
- как я честно платил все налоги до копейки, когда никто их не платил, и какие из-за этого у меня возникли проблемы (Огромные! Будь как все для государства – не высовывайся!);
- как сэкономить на налогах при открытии интернет-магазина;
- что лучше ООО или ИП для интернет-магазина;
- в каком банке выгоднее открыть расчетный счет;
- как дешево организовать ведение бухгалтерского учета интернет-магазина.
Подпишитесь на мой блог! Будем разбираться)…